Тема "Семья"
классный час по теме

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_nedelya.docx95.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Семейная».

 П.С.:. Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Познакомить с правами детей.

7 июля, понедельник                                                                                                  Составила Анчикова Н.Г.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ  – ра

Здоровье

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики.  Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Я считаю до 9»                                           Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 9, закреплять умение называть числительные по прядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Д/и «Вежливые слова».

Цель:: Продолжать формировать  знание вежливых слов, умение правильно применять их в отношении с окружающими.

Привлечь Арину.

Беседа «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я.

 

Внесение иллюстраций на тему «Семья».

Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка».

Консультация по запросам родителей

ООД

Социализация

Физ - ра

Физическая культура

П.С.: Учить детей сочетать вращение короткой скакалки с прыжком. Развивать у детей самостоятельность в действиях с мячом. Упражнять детей в пролезании детей в обруч разными способами. В п/и « «Волк во рву» уметь выбирать место  и время для выполнения прыжка. Закрепить умение пользоваться прыжком в длину с разбега в игровой ситуации.

Прогулка

утренняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммникация

Труд

У цветочной клумбы

Цель – познакомить детей с названиями цветов- астра, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Беседа       Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

       Настурций в нем огненный куст...

П.и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить приметы осени. Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Привлечь Ксюшу К.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама….

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Труд:  Расчистка дорожек от мусора.

Цель:Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа

 перед

 сном

Чтение х/л

Коммуникация

Чтение: «Дикие лебеди» Андерсен Г.-Х.

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Вечер

Физ  – ра

Безопасность

Социализация

Музыка

Худож. тв-во

Чтение х/л

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Ситуативные разговоры , беседы по теме ( о маминой заботе, моя семья и т.п.). Рассказы из личного опыта.

Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой 

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и  «Режим дня»

Цель: Дать знания детям  о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь  делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого  словаря.  Привлечь Марселя Г.

Беседа с детьми «Я и моя семья».

Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я.

Д/и «Поступи правильно», «Дизайн», «Моя комната»

(см.Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр»)

Д/упр. «Сыграй».

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Продуктивная деят.-ть:  «У мамы день рождения».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш..

Прогулка вечерняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

В п/и «Ловишка» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги  вперед – назад. Привлечь Никиту Б.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

8 июля, вторник

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ  – ра

Здоровье

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Палочки  Киюзинера».

Цель: продолжать развивать умение складывать фигуры из палочек. Формировать способность работать по схеме-образцу. Развивать  наглядно – образное  мышление, сообразительность, умственные способности,

творчество.

 

Продолжать закреплять пословицы о семье. Развивать память , мышление, четкое произношение, речь. Привлечь Ильназа.

Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я.Развивать коммуникативные навыки в общении с воспитателем и  со сверстниками.

Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.

Умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Внесение иллюстраций «Семья», фотографий семьи.

Консультация «Праздники и традиции семьи»

ООД

Поездка в центр города на праздник «День СЕМЬИ» с выступлением на площали Ленина.

Прогулка

утренняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммникация

Труд

Целевая прогулка.

(по территории детского сада)

Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада летом: цветут цветы, которые дети посадили на своем участке весной, отремонтированы веранды, появились новые постройки и т.д. напомнить, что все это сделали взрослые люди, они позаботились о детях, и, чтобы всегда было так красиво, необходимо все беречь.

П/и  «Кот и мыши»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить части суток с Ильей К.  Цель: продолжать закреплять  части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями.

Рисование на тему «Семья», «Как я с мамой и папой иду из детского сада»(Т.С.комарова  стр23-24)

Ручной труд «Куклы из пластмассовых ложек»

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.

Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие  ветки . Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа

 перед

 сном

Чтение х/л

Коммуникация

Труд

Чтение: «Пузырь , Соломинка и Лапоть»

Продолжать знакомить с произведениями о взаимовыручке, дружной семье.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

Консультация по запросам родителей

Вечер

Физ  – ра

Безопасность

Социализация

Музыка

Худож. тв-во

Чтение х/л

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Беседа о семье. Цель: продолжать развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Воспитывать нравственные качества.

Инд. Работа с Марией. Цель:  Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Моя семья».

Д. и « Я живу в дружной семье».

Цель:Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы .

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Рассматривание фотографий в альбомах  «Я и моя семья».

Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, продолжать развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Воспитывать нравственные качества.

Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление..

Продуктивная деят.-ть: Рисование «Я люблю помогать маме»

Цель: Развивать творчество.

Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи

Прогулка вечерняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Наблюдение за рябиной

Цель – продолжать знакомить с деревьями ( рябина); развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в беге на расстоянии 30м. Привлечь Тимура и Матвея.

Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

9 июля, среда

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ  – ра

Здоровье

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и « Расскажи о семье.»

Цель: 1.Уточнить знания детей о членах своей семьи, знать , что в семье все заботятся и любят друг друга, что в семье делают все дружно и вместе.                                       2.    Активизировать прилагательные и глаголы. 3.Вызывать у ребенка радость и гордость за то , что у него есть семья.

Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Софью Б.

Д. и. «Детские увлечения.»

Цель: 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

Внесение наст игры «Расскажи о семье» и «Детские увлечения».

Прививать культ. – гигиенические навыки.

Консультация для родителей  «Авторитет родителей»

Консультация по запросам родителей

ООД

Здоровье

Социализация

Музыка.

П.С.:        

Прогулка

утренняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммникация

Труд

Растения и кустарники на участке

Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Разучить отрывок стихотворения:

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Развивать память , внимание, выраз.произношение слов. Привлечь Германа.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: сын – сыночек, дочь - доченька….

Дид. упр. «Назови кустарник и дерево»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа

 перед

 сном

Чтение х/л

Коммуникация

Труд

Чтение:  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Вечер

Физ  – ра

Безопасность

Социализация

Музыка

Худож. тв-во

Чтение х/л

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение: «Гуси – лебеди»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы  о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

 Инд. Работа с Настей

 Цель: Закреплять знание фигур. Развивать логику, память, внимание, речь.

 Пословицы и поговорки о семье.

Беседы «Кем работают мои родители».

Потешка "HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ"

Познавательно-исследовательская Д: (наблюдение) – «узнай дерево», «паук на паутинке», «божья коровка»

Д./ и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу.

развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Д/и «Кто как идет.»

Цель: Развивать ритмический слух.

Прод. деят-ть: аппликация «Дом моей мечты». Цель:,  развивать умения наклеивания узоров, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Прогулка вечерняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Наблюдение за облаками

Цель –продолжать  закреплять знания о явлениях неживой природы. C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

-Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Разучить стих.:

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Развивать память, внимание. Привлечь Никиту М.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

        

10 июля, четверг

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ  – ра

Здоровье

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и « Дети на прогулке.»

Цель: продолжать формировать умение  создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. Развивать речь.

Продолжать давать  знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. Привлечь Эмира.

Дид. игра «« Где мы бываем ?»

Цель: Продолжать закреплять знания  детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с,  разнообразных  объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей.

Воспитывать чувство любви к      родному городу и  ближайшему окружению.

Внесение картинок семейных фотографий и игры «Где мы бываем?»

Развивать КГН.

Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?».

Консультация по запросам родителей

ООД

Здоровье

Безопасность

Физическая культура на улице.

П.С.: Продолжать учить детей сочетать вращение короткой скакалки с прыжком. Развивать у детей самостоятельность в действиях с мячом. Упражнять детей в пролезании детей в обруч разными способами. В п/и « «Волк во рву» уметь выбирать место  и время для выполнения прыжка. Закрепить умение пользоваться прыжком в длину с разбега в игровой ситуации.

        

Прогулка

утренняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммникация

Труд

Наблюдение за ветром

Цель –продолжать  давать  представление о ветре.

-Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер?C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Можно ли увидеть следы ветра?

Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);

Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;

«Найди свой домик»                                                                            

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться  в протранстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Развивать внимание, память. Привлечь Эльзу.

 Исследовательская деятельность 

Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.

Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Труд.:  уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики.

Работа

 перед

 сном

Чтение х/л

Коммуникация

Труд

Чтение: «Три поросёнка»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о семье, отношениях.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Прививать КГН.

Вечер

Физ  – ра

Безопасность

Социализация

Музыка

Худож. тв-во

Чтение х/л

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Физкультурное развлечение .

 Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик.

Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Формирование навыков здорового образа жизни);

Подвижные игры «Жмурки»

Игра – соревнование «Завяжи платок».

Дид. игра «Мальмики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой иден-тификацией. Воспитывать  толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Развивать умения определять  правила и название игры. Развивать логическое мышление и умение строить высказывание-рассуждение. Привлечь Алину Б.

Дид. игра  «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать творчество.

Продуктивная деят –ть: рисование в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Прогулка вечерняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Наблюдение за погодой

Цель  формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п. Привлечь Ильяса.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

        11 июля, пятница

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физ  – ра

Здоровье

Коммуникация

Познание

Труд

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Беседа «Ребенок и труд».

Цель: 1.Формировать представления у детей о хозяйственно- бытовом труде, обязанностях по дому членов семьи, в частности детей, основных трудовых процессах, взаимовыручке. 2.Формировать навыки правильного произношения звуков.                    

 3.Воспитывать трудолюбие, желание помогать по дому, хозяйству.

Д/и  «Составь предложение о семье».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь. Привлечь Арину.

Создание  альбома  «Семья животных» Цель: продолжать создание альбома, подбор материала для альбома. Развивать навыки наклеивания картинок.

Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».                              Упражнение «Закончи предложение».  «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».  Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».                            

Прививать КГН поведения за столом.

Фотовыставка «Наша дружная семья» о семейных поездках, отдыхе, работы в саду, на огороде

Консультация для родителей «Прочтите детям!»

ООД

Здоровье

Безопасность

Физическая культура .

П.С.: Упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием замаха рук при запрыгивании. Развивать у детей глазомер  и регуляцию силы броска при сбивании маленьких предметов. В п/и «Волк во рву» закреплять правила игры, движения по сигналу.

Прогулка

утренняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммникация

Труд

Наблюдение за погодой

Цель  продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой природе в середине лета.

П/и  «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

 П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Разучить стих о семье. Развивать память, выраз. произношение слов. Привлечь Тимура.

«Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц).

 Например: папа-воробей, мама – воробьиха,  птенец – воробьишка….

Заучиваниение стихотворения               С.Капутикян     «Моя бабушка»                                     Развлечение "Угадай мелодию!"                              Труд: убрать веточки и песок с дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа

 перед

 сном

Чтение х/л

Коммуникация

Чтение: «Мальчик с пальчик»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные чувства.

Консультация по запросам родителей

Вечер

Физ  – ра

Безопасность

Социализация

Музыка

Худож. тв-во

Чтение х/л

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Итоговая беседа: «Я и моя семья»  Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я.

Воспитывать  нравственные чувства.

Игра «Умные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца. Привлечь Матвея, Марию.

 Итоговая игра « Семья»

Цель:  1. Закрепить умение составлять семью, используя картинки; называть членов семьи ( это  - папа, это – мама ,…).

2. Продолжать развивать речь детей при составлении рассказов о семье.

3. Воспитывать желание заботиться о всех членах семьи.

Д/и «Как избежать неприятностей?».

Цель: Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями,  которые могут повстречаться дома, во дворе, на улице, на воде. Формировать знания о том, как избегать опасных ситуаций. Обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье.

 Прод. деят-ть:  

Цель: Создать книжечку.  Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка вечерняя

Физ  – ра

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Наблюдение за облаками

Цель  побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и.п. Привлечь Ксюшу К.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.