Тема "Семья"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семейная».
П.С.:. Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Познакомить с правами детей.
7 июля, понедельник Составила Анчикова Н.Г.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физ – ра Здоровье Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Я считаю до 9» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 9, закреплять умение называть числительные по прядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. | Д/и «Вежливые слова». Цель:: Продолжать формировать знание вежливых слов, умение правильно применять их в отношении с окружающими. Привлечь Арину. | Беседа «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я.
| Внесение иллюстраций на тему «Семья». Прививать культурно – гигиенические навыки у детей. | Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка». Консультация по запросам родителей | |
ООД | Социализация Физ - ра | Физическая культура П.С.: Учить детей сочетать вращение короткой скакалки с прыжком. Развивать у детей самостоятельность в действиях с мячом. Упражнять детей в пролезании детей в обруч разными способами. В п/и « «Волк во рву» уметь выбирать место и время для выполнения прыжка. Закрепить умение пользоваться прыжком в длину с разбега в игровой ситуации. | |||||
Прогулка утренняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммникация Труд | У цветочной клумбы Цель – познакомить детей с названиями цветов- астра, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). Беседа Мой сад с каждым днем увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст... П.и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Вспомнить приметы осени. Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Привлечь Ксюшу К. | Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама…. Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель:Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л Коммуникация | Чтение: «Дикие лебеди» Андерсен Г.-Х. Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | |||||
Вечер | Физ – ра Безопасность Социализация Музыка Худож. тв-во Чтение х/л | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Ситуативные разговоры , беседы по теме ( о маминой заботе, моя семья и т.п.). Рассказы из личного опыта. Чтение: «Сказки про маму» С.Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. | Д/и «Режим дня» Цель: Дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого словаря. Привлечь Марселя Г. | Беседа с детьми «Я и моя семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Д/и «Поступи правильно», «Дизайн», «Моя комната» (см.Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр») Д/упр. «Сыграй». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. | Продуктивная деят.-ть: «У мамы день рождения». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.. | ||
Прогулка вечерняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Коммуникация | П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги вперед – назад. Привлечь Никиту Б. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
8 июля, вторник
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ – ра Здоровье Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Палочки Киюзинера». Цель: продолжать развивать умение складывать фигуры из палочек. Формировать способность работать по схеме-образцу. Развивать наглядно – образное мышление, сообразительность, умственные способности, творчество.
| Продолжать закреплять пословицы о семье. Развивать память , мышление, четкое произношение, речь. Привлечь Ильназа. | Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я.Развивать коммуникативные навыки в общении с воспитателем и со сверстниками. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи. Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Внесение иллюстраций «Семья», фотографий семьи. | Консультация «Праздники и традиции семьи» | ||
ООД | Поездка в центр города на праздник «День СЕМЬИ» с выступлением на площали Ленина. | |||||||
Прогулка утренняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммникация Труд | Целевая прогулка. (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада летом: цветут цветы, которые дети посадили на своем участке весной, отремонтированы веранды, появились новые постройки и т.д. напомнить, что все это сделали взрослые люди, они позаботились о детях, и, чтобы всегда было так красиво, необходимо все беречь. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Повторить части суток с Ильей К. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями. | Рисование на тему «Семья», «Как я с мамой и папой иду из детского сада»(Т.С.комарова стр23-24) Ручной труд «Куклы из пластмассовых ложек» Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук. Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки . Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||
Работа перед сном | Чтение х/л Коммуникация Труд | Чтение: «Пузырь , Соломинка и Лапоть» Продолжать знакомить с произведениями о взаимовыручке, дружной семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. | Консультация по запросам родителей | |||||
Вечер | Физ – ра Безопасность Социализация Музыка Худож. тв-во Чтение х/л | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Беседа о семье. Цель: продолжать развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Воспитывать нравственные качества. | Инд. Работа с Марией. Цель: Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Моя семья». | Д. и « Я живу в дружной семье». Цель:Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы . Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Рассматривание фотографий в альбомах «Я и моя семья». Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, продолжать развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Воспитывать нравственные качества. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление.. | Продуктивная деят.-ть: Рисование «Я люблю помогать маме» Цель: Развивать творчество. Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи | |||
Прогулка вечерняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Коммуникация | Наблюдение за рябиной Цель – продолжать знакомить с деревьями ( рябина); развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в беге на расстоянии 30м. Привлечь Тимура и Матвея. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
9 июля, среда
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физ – ра Здоровье Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и « Расскажи о семье.» Цель: 1.Уточнить знания детей о членах своей семьи, знать , что в семье все заботятся и любят друг друга, что в семье делают все дружно и вместе. 2. Активизировать прилагательные и глаголы. 3.Вызывать у ребенка радость и гордость за то , что у него есть семья. | Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Софью Б. | Д. и. «Детские увлечения.» Цель: 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений. | Внесение наст игры «Расскажи о семье» и «Детские увлечения». Прививать культ. – гигиенические навыки. | Консультация для родителей «Авторитет родителей» Консультация по запросам родителей | |
ООД | Здоровье Социализация | Музыка. П.С.: | |||||
Прогулка утренняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммникация Труд | Растения и кустарники на участке Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Разучить отрывок стихотворения: Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек? Развивать память , внимание, выраз.произношение слов. Привлечь Германа. | Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: сын – сыночек, дочь - доченька…. Дид. упр. «Назови кустарник и дерево» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л Коммуникация Труд | Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | |||||
Вечер | Физ – ра Безопасность Социализация Музыка Худож. тв-во Чтение х/л | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: «Гуси – лебеди» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | Инд. Работа с Настей Цель: Закреплять знание фигур. Развивать логику, память, внимание, речь. | Пословицы и поговорки о семье. Беседы «Кем работают мои родители». Потешка "HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ" Познавательно-исследовательская Д: (наблюдение) – «узнай дерево», «паук на паутинке», «божья коровка» Д./ и. «Наведи порядок» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. Д/и «Кто как идет.» Цель: Развивать ритмический слух. | Прод. деят-ть: аппликация «Дом моей мечты». Цель:, развивать умения наклеивания узоров, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | ||
Прогулка вечерняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Коммуникация | Наблюдение за облаками Цель –продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. -Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | Разучить стих.: Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Развивать память, внимание. Привлечь Никиту М. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
10 июля, четверг
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Физ – ра Здоровье Коммуникация Познание Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и « Дети на прогулке.» Цель: продолжать формировать умение создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов. Развивать речь. | Продолжать давать знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. Привлечь Эмира. | Дид. игра «« Где мы бываем ?» Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к родному городу и ближайшему окружению. | Внесение картинок семейных фотографий и игры «Где мы бываем?» Развивать КГН. | Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?». Консультация по запросам родителей | ||
ООД | Здоровье Безопасность | Физическая культура на улице. П.С.: Продолжать учить детей сочетать вращение короткой скакалки с прыжком. Развивать у детей самостоятельность в действиях с мячом. Упражнять детей в пролезании детей в обруч разными способами. В п/и « «Волк во рву» уметь выбирать место и время для выполнения прыжка. Закрепить умение пользоваться прыжком в длину с разбега в игровой ситуации.
| ||||||
Прогулка утренняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммникация Труд | Наблюдение за ветром Цель –продолжать давать представление о ветре. -Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра? Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве); Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в протранстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Развивать внимание, память. Привлечь Эльзу. | Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. Труд.: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики. | |||
Работа перед сном | Чтение х/л Коммуникация Труд | Чтение: «Три поросёнка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о семье, отношениях. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Прививать КГН. | ||||||
Вечер | Физ – ра Безопасность Социализация Музыка Худож. тв-во Чтение х/л | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Физкультурное развлечение . Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик. Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Формирование навыков здорового образа жизни); Подвижные игры «Жмурки» Игра – соревнование «Завяжи платок». | Дид. игра «Мальмики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой иден-тификацией. Воспитывать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Развивать умения определять правила и название игры. Развивать логическое мышление и умение строить высказывание-рассуждение. Привлечь Алину Б. | Дид. игра «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать творчество. | Продуктивная деят –ть: рисование в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. | |||
Прогулка вечерняя | Физ – ра Здоровье Безопасность Коммуникация | Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п. Привлечь Ильяса. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
11 июля, пятница