Книжный уголок в детском саду
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация работы по выствке книжного уголка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_ugolok_kak_sredstvo_informatsionno.docx | 103.74 КБ |
Предварительный просмотр:
1Книжный уголок как средство приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.
2
Я заметила очень грустную тенденцию в своей группе. Родители детям стали мало читать книги. Дети горят желанием услышать любимую сказку из уст мамы или папы, но это случается очень редко. К сожалению, есть и такие семьи, где вообще не читают книг детям. А ведь именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Книги помогают детям знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, способствуют формированию у них нравственных качеств, моральных ценностей и эстетического вкуса, знакомят его с вещами, природой, всем, что его окружает. Учитывая это, важно с ранних лет приучать ребёнка к общению с книгой, воспитывать бережное к ней отношение.
3
Я решила исправить эту печальную тенденцию и развернула свою деятельность в знакомстве детей с литературой, организовывая книжные выставки в книжном уголке группы. Ведь существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. В оформлении книжного уголка мной учитывались требования ФГОС ДОУ. Мебель для книжного уголка подбиралась с учётом роста детей, что бы ребёнок мог самостоятельно в любое время взять заинтересовавшую его книгу и рассмотреть её. Поэтому книги старалась подбирать с яркими и большими картинками. Рядом расположила и предметы для творчества: карандаши, фломастеры, восковые мелки, что бы ребёнок при желании смог после просмотренных книг нарисовать знакомый или любимый образ.
4 Перед началом работы по подготовке книжной выставки я понимала, что темы книжных выставок должны быть актуальны, что бы дети получали информацию «сегодняшнего дня» и были в курсе событий, происходящих в нашей стране. Поэтому я следила за событиями и знаменательными датами и составляла сначала планы выставок, а затем проводила их, приурочив к определённой дате – это выставки на темы: «Мой родной город», « У нас Олимпиада в Сочи 2014», «День космонавтики», «Моя любимая мамочка», «Чуковский – наш любимый писатель», «Мир сказок», новогодняя тема и т. д.
К выбранной теме подбирались иллюстрации, книги авторов с их стихами, сказками, но разных изданий. К выставке «Мой родной город» выставлялись альбомы с фото города Мурманска и его достопримечательности, альбомы с картинками на космическую тему перед выставкой «День космонавтики» или на новогоднюю тему - альбом с изображением разных узоров снежинок .Обилие картинок к одной сказке, альбомы , позволяет детям увидеть сказку или событие в новом свете, что развивает их воображение, поднимает интерес к произведениям и книжному уголку. Учитывался особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния. Выставки были непродолжительными по времени – 3-4 дня. Иначе внимание и интерес детей к выставке будет снижаться.
5
Что бы провести выставку, заранее продумывала, как будет проходить
подготовка к ней. Предварительно я знакомила детей с конкретным событием,
например, юбилеем писателя - показывала его портрет, читали его произведения, обсуждали его вместе, разучивали стихи, отрывки из произведений, рассматривали иллюстрации к этим произведениям, дети рисовали рисунки к уже знакомым произведениям автора. Проводились конкурсы рисунков по темам выставок. Проводились дидактические игры:
«Собери сказку», «Найди героя сказки», где дети собирали пазлы или находили нужных героев сказок. Старалась создать в группе спокойную, удобную обстановку для просмотра литературных произведений.
6
Прочитав произведение и рассмотрев множество иллюстраций, детям хочется создать и показать свою сказку. А для этого у нас есть мини театр, фланелеграф, где маленькие режиссеры показывают себя с новой стороны. Всем хочется быть сказочником - режиссером, но, а зрителем не очень. Таким образом, дети лучше запоминали произведения, улучшали не только память, но и речь, получали навыки театрализованной деятельности, т. е. развивались и творчески. Организация выставки начиналась за две недели до её открытия. Очень важно было вовлечь детей, мало интересующихся литературой.
7
Проводя выставку в книжном уголке «Мир сказок», посвящённую русским народным сказкам я привлекла к подготовке не только детей, но и родителей. Ведь успех моей работы в подготовке к выставке может быть успешен благодаря совместному сотрудничеству обеих сторон – родителей и педагога. Предварительно я раздала родителям анкеты с вопросами. Например. Как часто они читают детям сказки?, Какие сказки любит слушать ваш ребёнок? и т. д. Проблем оказалось достаточно. Многие родители ссылались на отсутствие времени.
8
Что бы помочь родителям я предложила им консультацию «Как правильно выбрать книгу для вашего ребёнка», составила им дневник, который назывался
« Читалочка». В этих дневниках родители отмечали когда, в какое время и какие сказки они читали детям. Условием ведения дневника было - участие обоих родителей. Дневник вёлся неделю. Таким образом, родители участвовали в приобщении детей к литературе и непосредственно общались со своими детьми. Анализ дневников показал, что чаще всё - таки читают детям книжки мамы и бабушки, а папы редко. И времени на прочтение уходит не много. А значит можно найти те минуты, в которых нуждается ребёнок. Предпочтение отдается таким книжкам как «Теремок», « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», т. е. простым традиционным и понятным детям.
9
Каждый родитель старался как можно больше книг прочитать своему ребёнку и заполнить дневник. Дети приходили в детский сад и с радостью рассказывали, кто им читал и какие сказки.
10
Ещё одним заданием для семьи было нарисовать к прочитанным произведениям рисунки - рисуют дети, а родители помогают. Выставка рисунков проходила на группе.
11
Затем за два дня до выставки для родителей дети показывали драматизацию сказки «Теремок». Сказка проходила под фонограмму - это были звуки полевого жаворонка, а в конце сказки дети- актёры спели песенку « Дай мне лапу дружок». Родители и дети - зрители аплодировали артистам. Артисты получили своё вознаграждение – конфеты. И тут же мы провели литературную викторину «Сказки – моё детство». Родители отвечали на вопросы «Кто автор?», «Из какой сказки герой?», «В какой сказке есть число три?», отгадывали загадки .
12
Во время правильных ответов родителям выдавались фишки, а по окончанию викторины фишки подсчитывались – итог - у кого фишек больше, тот и победитель. Победителю вручили медаль «Победитель викторины «Сказки – моё детство». Викторина прошла замечательно - все остались довольны. Родители были удивлены способностями и талантом своих детей. Я думаю, они поняли, что чтение книг это не просто времяпрепровождение и развлечение детей – это их культурное и литературное развитие.
13
Это позволяет мне сделать вывод, что все мои старания и труды по приобщению детей к литературе не прошли напрасно. Но моя работа на эту тему не была бы полной, если бы не помощь родителей. И за это я им сказала «Большое спасибо». Следующей моей задачей стоит – приобщить родителей посещать библиотеку вместе с детьми, знакомить с её назначением и новыми литературными произведениями.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Работа в этом на правлении продолжается и поэтому впереди ещё много разных идей, творческих планов.
Дети должны иметь возможность развиваться во всех направлениях, в том числе и литературной культуре.
14 Благодарю за внимание.
Дневник родителя
Дата | Время | Произведение | Затраченное время | Кто читал? |
15.11.14 | ||||
16.11.14 | ||||
17.11.14 | ||||
18.11.14 | ||||
19.11.14 | ||||
20.11.14 | ||||
21.11.14 |
____Тарасовой Насти
Анкета для родителей.
- Как часто вы читаете ребёнку книги?
______________________________________
- Какие сказки и произведения любит слушать ваш ребёнок?
____________________________________________________
- Посещаете ли вы с ребёнком библиотеку?
__________________________________________________________________
- Как часто вы покупаете ребёнку новые книги?
Анкета для родителей.
- Как часто вы читаете ребёнку книги?
______________________________________
- Какие сказки и произведения любит слушать ваш ребёнок?
____________________________________________________
- Посещаете ли вы с ребёнком библиотеку?
__________________________________________________________________
- Как часто вы покупаете ребёнку новые книги?
Дневник родителя
Дата | Время | Произведение | Затраченное время | Кто читал |
15.11.14 | 20.30 | «Волк и семеро козлят» | 10 мин. | мама |
16.11.14 | - | - | - | - |
17.11.14 | 19.40 | Стихи А. Барто | 15 мин. | бабушка |
18.11.14 | 21.00 | «Сказка о глупом мышонке» Маршак | 10 мин. | мама |
19.11.14 | 21.15 | сказка «Красная Шапочка» | 8 мин. | мама |
20.11.14 | 19.45 | 15 мин. | папа | |
21.11.14 | 20.30 | Сказка «Гуси- лебеди» | 10 мин | бабушка |
22.11.14 | 19.00 | Сказка «Маша и медведь» | 8 мин. | мама |
Тарасовой Насти
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...
Книжный уголок в детском саду
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Книжный уголок в детском саду.
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное ...
Книжный уголок в детском саду
Консультация для воспитателей по оформлению и содержанию книжных уголков в группах...
консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада....
Книжный уголок в детском саду. Рекомендации.
Книжный уголок в детском саду....