Проект "Мы за дружбу и мир на планете"
проект (средняя группа) на тему

Наш проект длится уже почти год. За это время появлялось очень много идей и я старалась их реализовать вместе с детьми и родителями своей группы. Представляю вам проект, буду рада,  если кому то пригодится! Он строится на взаимодействии с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_za_druzhbu_i_mir_na_planete.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы за дружбу и мир на планете»

Наше кредо: Мир нужен всем!

Все в мире хотят дружить! И дружный сайт МААМ, с основательницей идеи Людмилой Мальцевой, начал движение за дружбу вместе со своими воспитанниками. Мои дети тоже включились в увлекательную работу. А затем у них появился интерес и саму идею акции «Гирлянда дружбы»  захотелось продолжить в нравственно-трудовом проекте «Мы за дружбу и мир на планете» с девизом - Мир нужен всем!

Акция «Гирлянда дружбы» выбрана не случайно. Ведь именно куклы, окружают нас с детства, принося детям пользу и радость. В холодное время года возрастает потребность в домашних играх и самой доступной игрушкой становится кукла. Какая она привлекательная и зовущая к себе, если сделана своими руками. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о культуре, образе жизни и быте своей Родины в прошлом времени, создать условия для общения ребенка в мире и согласии, формирования нравственно - трудовых качеств личности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный ( август 2013- июнь2014)

Возраст: 4 – 6 лет.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Актуальность: в современных условиях проблема трудового воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал духовной культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к истокам культуры через трудовое воспитание, научить беречь окружающий мир, воспитывать интегративные качества: трудолюбие, послушание.

 

Проблема:

Недостаточное представление детей о культуре своего народа.

 

Цель: 

Приобщать дошкольников к движению за мир  в мировом сообществе, через нравственно – трудовое воспитание и формирование

у детей нравственно ценных качеств во взаимодействии с семьёй

Программные задачи:

- Формировать знания детей о ценностях русской культуры через знакомство с историей и традициями народных празднований на Руси «Рождества», «Пасхи» «Масленицы», «Яблочного спаса»; 

- Познакомить и объяснить детям смысл выражений «Гирлянда дружбы», «Мы за дружбу и мир на планете» «Мир вашему дому»;

-Участие в международной акции «Гирлянда дружбы»;

- Формировать  ответственное, бережное отношение к предметам старины;

-Формировать трудовые качества: трудолюбие, умение доводить начатое до логического конца;

- Способствовать развитию творческих умений, навыков и интеллектуальных способностей воспитанников в  изготовлении  поделок своими руками;

-Обогатить словарный запас детей;

 -Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Воспитывать любовь к Родине, истории и традициям русской культуры;

- Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;

- Приобщить к совместной деятельности родителей, детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ожидаемый результат:

 Сформировать взаимодействие между родителями, детьми и педагогами для создания единого воспитательно-образовательного пространства, цель которого – развитие интегративных качеств личности через духовно-нравственное воспитание и движение «За мир и дружбу на планете».

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: август-сентябрь

 Определение уровня знаний детей об истории и традициях русской культуры

  Определение темы проекта, постановка цели и задач.

 Изучение методической литературы по данной теме.

 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 Перспективное планирование проекта

 Выбор форм работы с детьми и родителями

 Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

 Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический) – сентябрь-май 2014г

 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных форм, методов и приёмов в работе с детьми и семьей по формированию нравственно – трудовых качеств личности дошкольников.

III этап – заключительный – июнь 2014г

 Оформление результата проекта в виде презентации.

Участие в акции «Гирлянда дружбы»

Проведение итогового мероприятия «День защиты детей».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми:

 - Беседы и НОД с просмотром презентации  об истории и традициях русской культуры;

 - Экскурсии в краеведческий музей с родителями;

  - Дидактические игры: «Кукла -кувадка», «Какие праздники празднуют дома», «Что готовят к празднику Пасхи, Рождества, Масленицы, Яблочному спасу», «Кто что ест на масленицу, яблочный спас».

 - Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями праздников

 - Чтение стихов о народных праздниках из книги «Азбука для детей о православии»

 - Просмотр мультфильмов «Детям о православии»

 - Семейные выставки к праздникам поделок к православным праздникам

-Досуги, праздники православной направленности: «Рождество», «Пасха» «Масленица», «Яблочный спас».

-Продуктивная деятельность детей

 - Сюжетно-ролевые игры

 - Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино».

- Проговаривание скороговорок, считалок.

 - Отгадывание загадок

-Театрализованная деятельность

 - Подвижные народные игры

 Работа с родителями:

-Беседы

-Консультации

-Дни открытых дверей

-Участие в акциях, конкурсах

-Досуги, праздники

-Посещение музеев, библиотек с детьми

-Подготовка к праздникам

-Фотоконкурсы

Методическая работа воспитателя:

- Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию, книги;

- Организация развивающей среды и её пополнение по теме проекта; 

-Оформление альбомов о православных храмах, праздниках:

 -Оформление картотеки загадок, стихов;

- Оформление выставки детских работ;

-Разработка презентаций по теме проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Дружбы"

Формирование навыков альтернативы агрессии с позиции эмоционального благополучияПодготовительная группа...

Конспект итогового занятия "Дружба - это мир планеты"

Друг задушевный навеки с тобой,С тобою он связан одною судьбой.В ладони твоей неизменно крепкаНадёжного, верного друга рука. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы у вас было больше д...

Путешествие на планету «Дружба»

Только настоящие друзья могут отправиться в долгое волшебное путешествие. Есть на свете такая далекая планета, планета «Дружба»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Единство и дружба народов планеты Земля»....

Конспект развлечения «Планета дружбы»

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»....

"Встреча на планете "Дружба"

Сценарий астрономического досуга  для детей подготовительной группы....

Встреча на планете Дружба

Сценарий астрономического досуга для детей подготовительной группы детского садаПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.1. Словарная работа.ЗВЕЗДОЧЕТ – любит наблюдать за звездами, изучает их и другие п...