проект "Музыка времён войны"
проект (старшая группа) по теме

Авдеева Наталия Борисовна

     У детей старшего дошкольного возраста необходимо воспитывать  нравственно-патриотические чувства. На занятиях  знакомят  детей с событиями значимого для нашей Родины периода - Великой Отечественной Войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Музыка времён войны"46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Музыка времён войны »

Автор проекта:                                                                                                                 Авдеева Наталья Борисовна  

музыкальный руководитель

Участники проекта: 

дети и родители старших групп;  

Срок реализации проекта:  

Апрель 2015.

                   

                             Ресурсы обеспечения проекта

Организационные: - деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Информационные:

- Научно-методическая литература;

- Классические музыкальные произведения для слушания;

- Компетентность педагогов;

- Взаимосвязь с воспитателями, участниками данного проекта.

Материально-техническое обеспечение:

- Аудио-видео-фотоаппаратура;  

- Иллюстрации по теме проекта;

- материалы для изобразительной деятельности.

Описание проекта:

     У детей старшего дошкольного возраста необходимо воспитывать  нравственно-патриотические чувства. На занятиях  знакомят  детей с событиями значимого для нашей Родины периода - Великой Отечественной Войны. Проведение тематических занятий, бесед, рассказов, показ иллюстраций, ознакомление с музыкально-литературным достоянием той эпохи позволяет детям наглядно представить события Великой Отечественной Войны. Организовывают  деятельность детей таким образом, чтобы они могли воспроизвести полученные знания и  впечатления об услышанном в детских видах деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, художественно - речевой, музыкальной. На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкально-литературным творчеством военных и послевоенных лет. Завершается проект праздником «Помнит мир спасённый…»

 Предполагаемый результат: Дети будут бережно относиться к художественно-творческому наследию, продолжать проявлять познавательную активность в изучении истории нашей Родины.   

Цель проекта:  

Обогащение нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

развивающие:  развивать эмоциональную отзывчивость у детей при  восприятии музыки с разным эмоциональным насыщением;

обучающие: уточнять и расширять представления детей о музыкальных жанрах (инструментальной, вокальной музыке, знакомить с произведениями песенного жанра, симфонической музыки) через ознакомление с музыкальным творчеством военных и послевоенных лет.

воспитывающие:  воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и признательность за совершённый им подвиг в годы ВОВ, преданность и верность Родине, способствовать воспитанию бережного отношения к памяти героев войны, уважение к ветеранам.  

                                            Этапы проекта

I этап. Подготовительный.

- Составление конспектов занятий, сценария;

- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства;

- Работа с методическим материалом;

- Выбор методов и приёмов, используемых в рамках проекта;

- Изготовление атрибутов к празднику, подарков ветеранам.

II этап. Реализация проекта.

- Восприятие музыки, исполнительство;

- Посещение краеведческого музея и аллеи славы;

- Подготовка и проведение  праздника «День Победы»

                       

  Описание реализации проекта

Время

Репертуар

Содержание занятия

Ожидаемый результат

1 неделя

 «Священная война» муз. Александрова,

слова Лебедева-Кумача.

«Синий платочек»

муз. Г.Петербургского.

«День Победы»

 муз. Тухманова

Изготовление подарков для ветеранов

Беседа о ВОВ. Ознакомление с содержанием песни.

Знакомство с танцем, разучивание отдельных движений.

 Перестроение. Закрепить умение энергично шагать, перестраиваться в 3 колонны.

 Дать представление о событиях ВОВ, уточнить имеющиеся представления, знакомить с творчеством военных лет.

2 неделя

 

«Священная война» муз. Александрова,

слова Лебедева-Кумача.

«Победный марш»муз. и слова Е.Николаевой.

«Синий платочек»

муз. Г.Петербургского.

«День Победы»

 муз. Тухманова

 

Посещение краеведческого музея

 Беседа о средствах музыкальной выразительности в произведениях.

Знакомство с песней и разучивание.

Продолжать разучивать движения танца, способствовать соблюдению частей муз. сопровождения.

 Расширять эмоционально-образный словарь,  продолжать знакомить со средствами муз. выразительности.

Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ.

Ознакомление с боевыми заслугами  наших  земляков, участников ВОВ

3 неделя

Д.Шостакович  

7 симфония  «Тема нашествия».  

«Победный марш» муз. и сл.Е.Николаевой

«Синий платочек»

муз. Г.Петербургского

Посещение аллеи славы

 Ознакомление с историей создания симфонии.

Разучивание песни.

Продолжать разучивать движения танца, способствовать соблюдению частей муз. сопровождения.

Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ.

Ознакомление с героями Советского союза, проживающими в нашем городе

4 неделя

 «Синий платочек»

муз. Г.Петербургского  в аудио/записи

«Когда ветераны идут на парад» муз. и сл. З.Роот

«Победный марш» муз. и сл. Е.Николаевой

«Синий платочек»

муз. Г.Петербургского в аудио/записи

Музыкально – изобразительная деятельность

 Знакомить с содержанием песни на знакомую музыку

Разучивание песен.

Продолжать разучивать танец в паре.

Расширять представления о средствах муз. выразительности, знакомить с аранжировкой.

Выразительные движения под муз. сопровождение.

5 неделя

Д.Шостакович  7 симфония  «Тема нашествия» «Священная война»

 муз. Александрова,

«День Победы»

 муз. Тухманова

Сравнивать произведения,  схожие по эмоциональной насыщенности.

Закреплять умение различать форму муз. произведения,  упражнять в перестроениях.

Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ и современников.

3 этап. Заключительный

- Выставка рисунков по теме проекта, выполненных совместно с родителями;

- Проведение праздника

- Анализ реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия времён года, дней недели, месяцев.

Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год  - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к памяти событий времён ВОВ через игру и музыкально – спортивные мероприятия»

Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается  у ребенка с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребенок впервые открывает Родину в семье...

Итоговая викторина "С древних времён, до наших дней"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка № 17 « Семицветик» г. Челябинск   Конспект непосредственной образовательной деятельности по ...

НОД с применением ИКТ в подготовительной группе на тему: «Советская техника времён Великой Отечественной войны».

Цель данной нод: Формирование у детей обобщённых знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с советской техникой (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, военно – морска...

Оружейная палата. Оружие времён Великой Отечественной войны

Идут  годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье как великий праздник – День Победы в Великой ...

Презентация "Военная техника времён Великой Отечественной Войны"

Данная презентация может быть использована для проведения праздника "День Победы"....