проект "Музыка времён войны"
проект (старшая группа) по теме
У детей старшего дошкольного возраста необходимо воспитывать нравственно-патриотические чувства. На занятиях знакомят детей с событиями значимого для нашей Родины периода - Великой Отечественной Войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Музыка времён войны" | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Музыка времён войны »
Автор проекта: Авдеева Наталья Борисовна
музыкальный руководитель
Участники проекта:
дети и родители старших групп;
Срок реализации проекта:
Апрель 2015.
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные: - деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Информационные:
- Научно-методическая литература;
- Классические музыкальные произведения для слушания;
- Компетентность педагогов;
- Взаимосвязь с воспитателями, участниками данного проекта.
Материально-техническое обеспечение:
- Аудио-видео-фотоаппаратура;
- Иллюстрации по теме проекта;
- материалы для изобразительной деятельности.
Описание проекта:
У детей старшего дошкольного возраста необходимо воспитывать нравственно-патриотические чувства. На занятиях знакомят детей с событиями значимого для нашей Родины периода - Великой Отечественной Войны. Проведение тематических занятий, бесед, рассказов, показ иллюстраций, ознакомление с музыкально-литературным достоянием той эпохи позволяет детям наглядно представить события Великой Отечественной Войны. Организовывают деятельность детей таким образом, чтобы они могли воспроизвести полученные знания и впечатления об услышанном в детских видах деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, художественно - речевой, музыкальной. На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкально-литературным творчеством военных и послевоенных лет. Завершается проект праздником «Помнит мир спасённый…»
Предполагаемый результат: Дети будут бережно относиться к художественно-творческому наследию, продолжать проявлять познавательную активность в изучении истории нашей Родины.
Цель проекта:
Обогащение нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость у детей при восприятии музыки с разным эмоциональным насыщением;
обучающие: уточнять и расширять представления детей о музыкальных жанрах (инструментальной, вокальной музыке, знакомить с произведениями песенного жанра, симфонической музыки) через ознакомление с музыкальным творчеством военных и послевоенных лет.
воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и признательность за совершённый им подвиг в годы ВОВ, преданность и верность Родине, способствовать воспитанию бережного отношения к памяти героев войны, уважение к ветеранам.
Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
- Составление конспектов занятий, сценария;
- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства;
- Работа с методическим материалом;
- Выбор методов и приёмов, используемых в рамках проекта;
- Изготовление атрибутов к празднику, подарков ветеранам.
II этап. Реализация проекта.
- Восприятие музыки, исполнительство;
- Посещение краеведческого музея и аллеи славы;
- Подготовка и проведение праздника «День Победы»
Описание реализации проекта
Время | Репертуар | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
1 неделя | «Священная война» муз. Александрова, слова Лебедева-Кумача. «Синий платочек» муз. Г.Петербургского. «День Победы» муз. Тухманова Изготовление подарков для ветеранов | Беседа о ВОВ. Ознакомление с содержанием песни. Знакомство с танцем, разучивание отдельных движений. Перестроение. Закрепить умение энергично шагать, перестраиваться в 3 колонны. | Дать представление о событиях ВОВ, уточнить имеющиеся представления, знакомить с творчеством военных лет. |
2 неделя
| «Священная война» муз. Александрова, слова Лебедева-Кумача. «Победный марш»муз. и слова Е.Николаевой. «Синий платочек» муз. Г.Петербургского. «День Победы» муз. Тухманова
Посещение краеведческого музея | Беседа о средствах музыкальной выразительности в произведениях. Знакомство с песней и разучивание. Продолжать разучивать движения танца, способствовать соблюдению частей муз. сопровождения. | Расширять эмоционально-образный словарь, продолжать знакомить со средствами муз. выразительности. Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ. Ознакомление с боевыми заслугами наших земляков, участников ВОВ |
3 неделя | Д.Шостакович 7 симфония «Тема нашествия». «Победный марш» муз. и сл.Е.Николаевой «Синий платочек» муз. Г.Петербургского Посещение аллеи славы | Ознакомление с историей создания симфонии. Разучивание песни. Продолжать разучивать движения танца, способствовать соблюдению частей муз. сопровождения. | Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ. Ознакомление с героями Советского союза, проживающими в нашем городе |
4 неделя | «Синий платочек» муз. Г.Петербургского в аудио/записи «Когда ветераны идут на парад» муз. и сл. З.Роот «Победный марш» муз. и сл. Е.Николаевой «Синий платочек» муз. Г.Петербургского в аудио/записи Музыкально – изобразительная деятельность | Знакомить с содержанием песни на знакомую музыку Разучивание песен. Продолжать разучивать танец в паре. | Расширять представления о средствах муз. выразительности, знакомить с аранжировкой. Выразительные движения под муз. сопровождение. |
5 неделя | Д.Шостакович 7 симфония «Тема нашествия» «Священная война» муз. Александрова, «День Победы» муз. Тухманова | Сравнивать произведения, схожие по эмоциональной насыщенности. Закреплять умение различать форму муз. произведения, упражнять в перестроениях. | Значение музыкально-литературных произведений для воинов, солдат ВОВ и современников. |
3 этап. Заключительный
- Выставка рисунков по теме проекта, выполненных совместно с родителями;
- Проведение праздника
- Анализ реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Названия времён года, дней недели, месяцев.
Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к памяти событий времён ВОВ через игру и музыкально – спортивные мероприятия»
Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребенок впервые открывает Родину в семье...
Итоговая викторина "С древних времён, до наших дней"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка № 17 « Семицветик» г. Челябинск Конспект непосредственной образовательной деятельности по ...
НОД с применением ИКТ в подготовительной группе на тему: «Советская техника времён Великой Отечественной войны».
Цель данной нод: Формирование у детей обобщённых знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с советской техникой (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, военно – морска...
Оружейная палата. Оружие времён Великой Отечественной войны
Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье как великий праздник – День Победы в Великой ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Георгиевская ленточка-связь времён: подвиг тамбовчан в истории двух мировых войн»
Пополнить знания детей о героях ВОВ Тамовской оласти....
Презентация "Военная техника времён Великой Отечественной Войны"
Данная презентация может быть использована для проведения праздника "День Победы"....