Проект «Моя мама - самая любимая»
методическая разработка (младшая группа) на тему
- Закрепление знаний о роли матери для каждого человека.
- Учить составлять рассказ о своей семье, маме, бабушке.
- Воспитание уважительного отношения к маме, её труду, домашним заботам. Вызвать у детей желание помогать маме, заботиться о ней, радовать её.
- Порадовать в день матери мамочек группы поделками, сделанными руками детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя мама - самая любимая»
Вторая младшая группа №2
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели
Дата проведения итогового мероприятия: 28.11.2014г.
Цель проекта:
- Закрепление знаний о роли матери для каждого человека.
- Учить составлять рассказ о своей семье, маме, бабушке.
- Воспитание уважительного отношения к маме, её труду, домашним заботам. Вызвать у детей желание помогать маме, заботиться о ней, радовать её.
- Порадовать в день матери мамочек группы поделками, сделанными руками детей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные спортивные игры
- Дидактические игры
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
Этапы проекта
1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей.
2. Реализация проекта.
3.Итоговое мероприятие «Ох не просто быть мамами!», подведение итогов.
Планирование
Образовательные области | Задачи проекта | Содержание области | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | ||
Познавательное развитие | Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях. | - Д/и «Что напутал художник?»; «Вредно – полезно»; - беседы «Почему нужно слушать маму?», «Найди отличия» Беседы «Опасная прогулка», «Если мамы дома нет» - Беседы «Как порадовать маму», «Кем работают мамы?»; - упражнение «Мой внешний вид» | Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника» - Настольно-печатная игра «Где чья мам»; - рассматривание альбома «Не потеряться в магазине» - Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины заботы»; - игровое упражнение «Одень куклу на улицу» |
Социально-коммуникативное развитие | Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Мой дом»; «Прогулка с малышом» - трудовое поручение: мытье игрушек; - упражнение «Кто быстрее найдет место для предмета» | «Дружная семья», «Детский сад: дети идут на зарядку» - Настольно-печатная игра «Герои сказок»; - шнуровки «Грибочки», «Ботинок» Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники» |
Художественно-эстетическое развитие | Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с ритмом. | Лепка «Кренделек для мамы»; - аппликация «Ваза с цветочком», рисование «Мамин портрет», «Красивая салфеточка», Пение «Мама, милая мама…» музыкальная игра «Где чей домик?» | Рисование «Наши ладошки», пальчиковыми красками «Осенние листочки» |
Речевое развитие | Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме. | - Немецкая сказка «Кукушка», Е. Благинина «Наши мамы»; - разучивание стихов о маме; - разгадывание загадок о спорте Д/и «Подскажи словечко»; д/и «Ласковые слова»; - упражнение «Назови маму ласково» Составление рассказа «Я и моя семья» | Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «Я и моя семья» |
Физическое развитие | Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре. | Игровые упражнения «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии» - игры на улице «Отбей мячик» | - П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»; - упражнение «Найди предмет» |
Завершение проекта
- итоговое мероприятие «Ох не просто быть мамами!»;
- выставка рисунков «Моя мама самая красивая!»;
Работа с родителями
- выставка рисунков «Моя мама самая красивая!»;
- консультации для родителей: «Давай поиграем, мама!», рекомендации по чтению художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков
Приложение:
Сценарий итогового мероприятия
Сценка «Три мамы»
Воспитатель: Часто, дети, вы упрямы.
Это знает каждый сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Валюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …
Валюша: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Воспитатель: Валюшина мама с работы пришла и Валю спросила …
Мама-врач: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать», - кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Воспитатель: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Воспитатель: Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Валя, мама, бабушка (вместе): Ох, как непросто быть мамами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова песни о маме - Самая любимая.
Самая любимая 1) Кто уложит ласково, Кто разбудит весело....
Мама, мама самая любимая!
Данный материал посвящен " Дню матери".Проводиться совместно с родителями....
Проект "Моя мама самая любимая и самая красивая"
Проект "Моя мама самая любимая и самая красивая"Авторы проекта: Воспитатели Сорокина Ольга Владимировна и Родионова Оксана Андреевна. Ростовская область г. Таганрог МБДОУ д/с № 101Продолжительно...
Педагогический проект ""День Матери. Моя мама самая любимая и красивая!" для детей младшего дошкольного возраст"
Педагогический проект, посвященный празднику День Матери....
Педагогический проект «Моя мама- самая любимая»
Педагогический проект"Моя мама - самая любимая"...