Проект «Моя мама - самая любимая»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Белла Джабраиловна Мусаева
  • Закрепление знаний о роли матери для каждого человека.
  • Учить составлять рассказ о своей семье, маме, бабушке.
  •  Воспитание уважительного отношения к маме, её труду, домашним заботам. Вызвать у детей желание помогать маме, заботиться о ней, радовать её.
  • Порадовать в день матери мамочек группы поделками, сделанными руками детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя мама - самая любимая»

Вторая младшая группа №2

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Дата проведения итогового мероприятия: 28.11.2014г.

Цель проекта:

  • Закрепление знаний о роли матери для каждого человека.
  • Учить составлять рассказ о своей семье, маме, бабушке.
  •  Воспитание уважительного отношения к маме, её труду, домашним заботам. Вызвать у детей желание помогать маме, заботиться о ней, радовать её.
  • Порадовать в день матери мамочек группы поделками, сделанными руками детей.

Задачи проекта:

1.     Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2.     Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3.     Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4.     Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития

Этапы проекта

1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей.

2. Реализация проекта.

3.Итоговое мероприятие «Ох не просто быть мамами!», подведение итогов.

Планирование

Образовательные области

Задачи проекта

Содержание области

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Познавательное развитие

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей  семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.

Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

- Д/и «Что напутал художник?»; «Вредно – полезно»;

- беседы «Почему нужно слушать маму?», «Найди отличия» Беседы «Опасная прогулка», «Если мамы дома нет»

- Беседы «Как порадовать маму», «Кем работают мамы?»;

- упражнение «Мой внешний вид»

Создание условий для конструирования  «Спортивная площадка», «Поликлиника»

- Настольно-печатная игра «Где чья мам»;

- рассматривание альбома «Не потеряться в магазине»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины заботы»;

- игровое упражнение «Одень куклу на улицу»

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать  в трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»;  «Дочки-матери»; «Мой дом»; «Прогулка с малышом» - трудовое поручение: мытье игрушек;

- упражнение «Кто быстрее найдет место для предмета»

 «Дружная семья», «Детский сад: дети идут на зарядку»

- Настольно-печатная игра «Герои сказок»;

- шнуровки «Грибочки», «Ботинок» Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники»

Художественно-эстетическое развитие

Вызвать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с ритмом.

Лепка «Кренделек для мамы»;

- аппликация «Ваза с цветочком», рисование «Мамин портрет», «Красивая салфеточка», Пение «Мама, милая мама…» музыкальная игра «Где чей домик?»

Рисование «Наши ладошки», пальчиковыми красками «Осенние листочки» 

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

- Немецкая сказка «Кукушка», Е. Благинина «Наши мамы»;

- разучивание стихов о маме;

- разгадывание загадок о спорте

Д/и «Подскажи словечко»; д/и «Ласковые слова»;

- упражнение «Назови маму ласково»

Составление рассказа «Я и моя семья»

Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «Я и моя семья»

Физическое развитие

Развивать разнообразные  движения, формировать интерес к физической культуре.

Игровые упражнения «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии»

- игры на улице «Отбей мячик»

- П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»;

- упражнение «Найди предмет»

Завершение проекта

- итоговое мероприятие «Ох не просто быть мамами!»;

- выставка рисунков «Моя мама самая красивая!»;

Работа с родителями

- выставка рисунков «Моя мама самая красивая!»;

-видео-презентация проекта;

- консультации для родителей: «Давай поиграем, мама!», рекомендации по чтению художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков

Приложение:

Сценарий итогового мероприятия

Сценка «Три мамы»

Воспитатель: Часто, дети, вы упрямы.

     Это знает каждый сам.

     Говорят вам часто мамы,

     Но не слышите вы  мам.

Валюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …

Валюша:         Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель: Валюшина мама с работы пришла и Валю спросила …

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …

Бабушка:   Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Воспитатель: Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Валя, мама, бабушка (вместе): Ох, как непросто быть мамами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова песни о маме - Самая любимая.

Самая любимая 1)                   Кто уложит ласково,      Кто разбудит весело....

Мама, мама самая любимая!

Данный материал посвящен " Дню матери".Проводиться совместно с родителями....

Проект "Моя мама самая любимая и самая красивая"

Проект  "Моя мама самая любимая и самая красивая"Авторы проекта: Воспитатели Сорокина Ольга Владимировна и Родионова Оксана Андреевна. Ростовская область г. Таганрог МБДОУ д/с № 101Продолжительно...

Педагогический проект «Моя мама- самая любимая»

Педагогический проект"Моя мама - самая любимая"...