Нравственное воспитание дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Краткое описание дидактических игр с детьми на развитие нравственности и положительных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нравственное воспитание | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район
Нравственное воспитание дошкольников»
Рубрика Педагогика
Старший воспитатель А.П.Боярко,
МБДОУ д/с №11,
89183226774.
Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающий ребенок ведет себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума.
Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии.
Нравственное развитие ребенка осуществляется в социальной среде: в семье, в детском саду, но, несомненно, особую роль в развитии личности ребенка играет педагог: именно он способствует созданию такой микросреды, которая оказывает наиболее благоприятное воздействие на детей, на их психическое развитие.
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
А вот какие методы и приемы я использовала в своей практике.
Удачным был прием оценки поступков детей через персонажа. Мною изготовлена двусторонняя кукла по имени Злодобрейка. Одна сторона, которой имеет доброе выражение лица и хвалит детей, совершающих добрые, справедливые, честные, щедрые поступки, а другая сторона куклы имеет осуждающее выражение лица. Этой стороной кукла поворачивается к детям, если в группе случаются безнравственные действия. Через персонажа я побуждаю детей оценивать свое нравственное поведение.
Предлагаю использовать кубики справедливости. Эту игру можно проводить по командам и индивидуально. В ней дети описывают нравственные ситуации, изображённые на гранях кубика, и дают оценку.
Большой интерес был вызван у детей появлением в группе дерева честных поступков. В конце дня дети, совершившие честные, справедливые, добрые поступки могли прикрепить к дереву цветок. Оценив количество цветов, делали вывод о том, сколько нравственных поступков было совершено в группе за день.
Эффективным приёмом для формирования нравственных качеств является использование воздушных шаров. Дети стоят в кругу, у каждого воздушный шар, по очереди все называют то отрицательное качество, от которого хотелось бы избавиться. После того как все ребята выскажутся шары выпускают в небо как бы избавляясь от отрицательных качеств.
Большое внимание при формировании нравственных качеств уделяю дидактическим играм. В игре «Мешочек добрых дел» детям раздаются цветы синего, красного и жёлтого цвета. Если достался синий цветок нужно назвать доброе дело, которое можно сделать для своих близких; красный цветок – для инвалидов или пожилых людей; жёлтый цветок – для друзей. Назвав доброе дело, цветок опускается в мешочек. Игра «Профессии» заключается в том, чтобы не только назвать человека той или иной профессии, но и охарактеризовать его нравственные качества.
Интересно проходит игра «Волшебный карандаш». В ней перед детьми ставится задача назвать то, что нельзя купить за деньги. Очень нравится игра «Цветик - семицветик». Ведущий отрывает лепесток и с волшебными словами он пускается по кругу. На ком лепесток остановится, загадывает желание, кем он хочет стать и объясняет, какие нравственные качества ему будут необходимы в той или иной профессии.
Вывод: Процесс нравственного воспитания имеет свою специфику и трудности в организации, однако, освоив необходимые психологические и педагогические знания, взрослый способен влиять на ребёнка и целенаправленно формировать нравственные представления и культуру поведения.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Кто может быть другом?
И мама, и папа, товарищ по игре
И старенький дед,
Берёзка у дома, щенок косолапый
Хороший знакомый и добрый сосед!
Литература:
1.»Дошкольная педагогика» под редакцией В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина, «Просвещение», Москва,1978.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» под редакцией В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой, «Просвещение», Москва, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....