ИКТ технологии в образовательном процессе
презентация на тему
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
В настоящее время предъявляются качественно новые требования к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Практика показала, что при использовании информационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
ü предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
ü несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
ü движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
ü проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
ü предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ü ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
ü в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
ü позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
ü компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Использование ИКТ на непосредственной образовательной деятельности помогает детям:
ü ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
ü овладеть практическими способами работы с информацией;
ü развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ во время непосредственной образовательной деятельности усиливает:
ü положительную мотивацию обучения
ü активизирует познавательную деятельность дошкольников
Использование ИКТ во время непосредственной деятельности позволили в полной мере реализовать такие принципы, как
ü Принцип равенства позиций
ü Принцип доверительности
ü Принцип обратной связи
ü Принцип занятия исследовательской позиции
Использование ИКТ позволяет проводить непосредственно образовательную деятельность:
ü на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), т.е. обеспечивает наглядность;
ü привлекает большое количество дидактического материала;
ü повышает объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза;
ü обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разные по сложности задания).
Применение ИКТ:
ü расширяет возможность самостоятельной деятельности;
ü формирует навык исследовательской деятельности;
ü обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста.
Использование ИКТ в моей работе:
ü Включаю аудиосказки на Бумбоксе;
ü На НОД по физическому развитию, на утренней гимнастике, гимнастике после сна организовываю музыкальное сопровождение;
ü Показываю презентации на ноутбуке или мультимедийной доске, сделанные в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
ü Так же показываю мультфильмы.
ü Подбираю иллюстративный материал к НОД, оформлению родительских уголков, группы с помощью сканирования, Интернета, принтера.
ü С помощью персонального компьютера оформляю групповую и не только документацию.
ü Использую цифровой фотоаппарат и программы для редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать.
ü Использую Интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
ü Для повышения квалификации использую дистанционное обучение.
В заключении хочу отметить, что педагог, который осуществляет образовательно-воспитательную деятельность с детьми с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной области и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ технологии в образовательном процессе | 106.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. В настоящее время предъявляются качественно новые требования к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.
Практика показала, что при использовании информационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей . Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Использование ИКТ на непосредственной образовательной деятельности помогает детям:
Применение ИКТ во время непосредственной образовательной деятельности усиливает:
Использование ИКТ во время непосредственной деятельности позволили в полной мере реализовать такие принципы, как
Использование ИКТ позволяет проводить непосредственно образовательную деятельность: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), т.е. обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разные по сложности задания).
Применение ИКТ:
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста.
Использование ИКТ в моей работе: Включаю аудиосказки на бумбоксе ; На НОД по физическй деятельности, на утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна организовываю музыкальное сопровождение; Показываю презентации на ноутбуке или мультимедийной доске, сделанные в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Так же показываю мультфильмы. Подбираю иллюстративный материал к НОД, оформлению родительских уголков группы с помощью сканирования, Интернета, принтера. С помощью персонального компьютера оформляю групповую и не только документацию. Использую цифровой фотоаппарат и программы для редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать. Использую Интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; Для повышения квалификации использую дистанционное обучение.
В заключении хочу отметить, что педагог, который осуществляет образовательно-воспитательную деятельность с детьми с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной области и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Благодарю за внимание Выполнила Юрова Яна Александровна МБДОУ д.с № 6 г. Арзамас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Мастер – класс для педагогов. Внедрение методов технологии. «Кейс – технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...