ИКТ технологии в образовательном процессе
презентация на тему

Уварова Яна Александровна

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
В настоящее время предъявляются качественно новые требования к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

 

Практика показала, что при использовании информационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

 

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

ü  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

ü  несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

ü  движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

ü  проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

ü  предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ü  ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

ü  в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

ü  позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

ü  компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

 

Использование ИКТ на непосредственной образовательной деятельности помогает детям:

ü  ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

ü  овладеть практическими способами работы с информацией;

ü  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

 

 

Применение ИКТ во время непосредственной образовательной деятельности усиливает:

ü  положительную мотивацию обучения

ü  активизирует познавательную деятельность дошкольников

 

Использование ИКТ во время непосредственной деятельности позволили в полной мере реализовать такие принципы, как

ü  Принцип равенства позиций

ü  Принцип доверительности

ü  Принцип обратной связи

ü  Принцип занятия исследовательской позиции

 

Использование ИКТ позволяет проводить непосредственно образовательную деятельность:

ü  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), т.е. обеспечивает наглядность;

ü  привлекает большое количество дидактического материала;

ü  повышает объём выполняемой работы  в 1,5 – 2 раза;

ü  обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разные по сложности задания).

 

 

Применение ИКТ:

ü  расширяет возможность самостоятельной деятельности;

ü  формирует навык исследовательской деятельности;

ü  обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста.

 

Использование ИКТ в моей работе:

ü  Включаю аудиосказки на Бумбоксе;

ü  На НОД по физическому развитию, на утренней гимнастике, гимнастике после сна организовываю музыкальное сопровождение;

ü  Показываю презентации на ноутбуке или мультимедийной доске, сделанные в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ü  Так же показываю мультфильмы.

ü  Подбираю иллюстративный материал к НОД, оформлению родительских уголков, группы с помощью сканирования, Интернета, принтера.

ü  С помощью персонального компьютера оформляю групповую и не только документацию.

ü  Использую цифровой фотоаппарат и программы для редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать.

ü  Использую Интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

ü  Для повышения квалификации использую дистанционное обучение.

 

В заключении хочу отметить, что педагог, который осуществляет образовательно-воспитательную деятельность с детьми с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной области и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ технологии в образовательном процессе

Слайд 2

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. В настоящее время предъявляются качественно новые требования к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Слайд 3

Практика показала, что при использовании информационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей . Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Слайд 4

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Слайд 5

Использование ИКТ на непосредственной образовательной деятельности помогает детям:

Слайд 6

Применение ИКТ во время непосредственной образовательной деятельности усиливает:

Слайд 7

Использование ИКТ во время непосредственной деятельности позволили в полной мере реализовать такие принципы, как

Слайд 8

Использование ИКТ позволяет проводить непосредственно образовательную деятельность: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), т.е. обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разные по сложности задания).

Слайд 9

Применение ИКТ:

Слайд 10

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей дошкольного возраста.

Слайд 11

Использование ИКТ в моей работе: Включаю аудиосказки на бумбоксе ; На НОД по физическй деятельности, на утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна организовываю музыкальное сопровождение; Показываю презентации на ноутбуке или мультимедийной доске, сделанные в программе Рower Рoint для повышения эффективности НОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Так же показываю мультфильмы. Подбираю иллюстративный материал к НОД, оформлению родительских уголков группы с помощью сканирования, Интернета, принтера. С помощью персонального компьютера оформляю групповую и не только документацию. Использую цифровой фотоаппарат и программы для редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать. Использую Интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; Для повышения квалификации использую дистанционное обучение.

Слайд 12

В заключении хочу отметить, что педагог, который осуществляет образовательно-воспитательную деятельность с детьми с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной области и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Слайд 13

Благодарю за внимание Выполнила Юрова Яна Александровна МБДОУ д.с № 6 г. Арзамас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...