материал к презентации "Ребенку дошкольнику о ВОВ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

материал предназначен для детей дошкольного возраста и позволяет в доступной форме рассказать детям о ВОВ, сформировать правильное отношение к понятиям "мир" и "война", воспитать гордость за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Детям о ВОВ 1941-1945года»

  • 1 -2 слайд – земной шар.

Ребята, перед вами наша планета. Она одна из самых красивых и живых планет солнечной системы. На Земле большой запас воды, ресурсов, люди на ней могут еще много лет жить и горя не знать.

  • 3- 4  слайд – карта Земли.

На нашей планете есть 5 материков, на каждом материке находится много стран. В разных странах живут разные люди – они отличаются языком, на котором они разговаривают, цветом кожи, традициями и образом жизни. Несмотря на эти различия, большинство людей хотят жить в мире. Но не все люди одинаково хотят счастья для всех. Есть такие, которые мечтают жить за счет других, чтобы все красоты и радости принадлежали бы только им. Они  пытаются силой отобрать у остальных людей их право на жизнь, отобрать и уничтожить их Родину. Такие события происходили в Германии прошлых лет. В этой немецкой стране к власти пришли фашисты, всех запугали в своей стране и стали готовиться к войне. Они захватили сначала страны, которые находились ближе к ним (Польшу, Чехословакию, Венгрию, Бельгию, Норвегию, Францию и другие). Нашей стране – она тогда называлась Советский Союз – Германия обещала не нападать. Но 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все жители мирно спали, фашисты вероломно (без объявления войны) напали на нашу страну.

  • 5  -9 слайд – война – взрывы, горе

Фашисты бомбили наши города с воздуха и из артиллерийских орудий, они несли разрушение, горе и смерть. (Хочешь мира, готовься к войне) К сожалению, наша страна не была сразу готова отразить врага, поэтому фашистам удалось завоевать много наших городов и деревень, убить и захватить в плен много наших солдат и мирных жителей.

  • 10  слайд – Советские солдаты – защитники.

Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!

  • 11 слайд – наше дело правое

Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны. А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика – и победил. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с родной земли, но и освободила другие страны и народы, захваченные гитлеровской Германией.

  • 12  слайд – разминка

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,                      

Дети встают и образуют круг

Всем ребятам подружиться,

Повороты вправо – влево, с имитацией рукопожатия

Если бы объединились

Все деревни, города,

Круг смыкается,  дети обнимаются

Не лились бы больше слезы
На планете никогда!

Дети показывают слезы

Отрицающее движение указательного пальца правой руки

В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,

Имитация движений

Легкий бег на носочках – полет птиц

Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

Возвращаются на свои места

Берутся за руки и поднимают их вверх

  • 13 – 14  слайд  - изображение линии фронта

Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить нашу столицу – Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось. Вы уже знаете, что наш город (Ленинград), он тоже хотел стереть с лица Земли. (рассказы детей о БЛОКАДЕ)

  • 15 – 18 слайд – изображение окопов средств связи

По всей линии фронта строились окопы, укрепления. Они обеспечивались связью. Сотовых телефонов в то время не было, спутников еще не изобрели. Поэтому связь была либо по проводному телефону, либо с помощью радиосвязи (рации). Провод для связи прокладывался сразу, как менялась диспозиция (место боя). Связь была очень важна, ее установкой и поддержанием занимались отдельные военные – связисты. А рацией управляли – радисты.

  • 19 -23  слайд  - изображение флот

- Бронекатер БКА -75  От опаленных руин героического Сталинграда до Вены прошел по дорогам войны этот ничем не приметный на вид катер. Великая Волга и хмурое Онежское озеро, опять Волга, а потом тихий Дон, штормовое осеннее Азовское море и величавый Днепр, желто-бурый Днестровский лиман и добрая тысяча километров вверх по голубому Дунаю - вот вехи боевого пути речного бронекатера, прозванного, как и его собратья, "морским танком".

-  (Петропавловск)  Марат  В 4 часа 22 июня 1941 года звонки колоколов громкого боя разбудили экипаж корабля. К Кронштадту со стороны моря приближались неопознанные самолеты. Так началась для "Марата" война с германским фашизмом. А уже следующей ночью линкор первым на Балтике открыл боевой счет, сбив два самолета.

16 сентября четыре тяжелые артиллерийские батареи и двадцать семь пикирующих бомбардировщиков противника одновременно нанесли удар по "Марату". Возглавляемый коммунистом Н. Е. Сухаревым личный состав зенитного дивизиона мужественно отражал налет стервятников, а главный и универсальный калибры в то же время подавляли батареи врага. Стойко и решительно действовали старшины батарей А. Е. Беляков, Н. В. Корбань, В. А. Котов, П. Н. Полежай, комендоры Н. И. Агеев, Т. И. Воробьев, И. И. Мурашко и другие. От меткого огня зенитчиков один за другим вспыхнули три "юнкерса". Но и линкор получил повреждения. В ночь на 17 сентября, снявшись с якоря, "Марат" ушел на ремонт.

Утром 23 сентября более семидесяти фашистских бомбардировщиков одновременно атаковали Кронштадт. Главной целью у них был стоявший у причала "Марат". Взрывы бомб следовали один за другим. Каскады осколков и щебня то и дело обрушивались на корабль. С пронзительным лязгом и грохотом отделилась и обрушилась в воду вся носовая надстройка, полетела за борт многотонная первая башня, отломилась и исчезла в волнах носовая оконечность линкора. Смертью храбрых погибли на командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, комиссар П. К. Чернышенко, старший помощник капитан 2 ранга В. С. Чуфистов и еще более трехсот человек экипажа.

Но "Марат" не погиб. Оставшиеся в живых моряки сумели удержать линкор на плаву. Благодаря их самоотверженному труду "Марат" уже 31 октября 1941 года смог опять открыть огонь по врагу.

Тяжело раненный, но не сложивший оружия "Марат" продолжал защищать Ленинград. Только за последние два месяца 1941 года он провел около ста артиллерийских стрельб главным калибром. Метким огнем было уничтожено до 18 тысяч гитлеровских солдат и офицеров, разбито 18 и подавлено 87 крупнокалиберных артиллерийских батарей, сбито шесть и повреждено восемь вражеских самолетов.

В годы Великой Отечественной войны линкором командовали офицеры Л. Е. Родичев, В. П. Васильев, В. С. Быков, А. Г. Ванифатьев, Ф. Ф. Тыршклевич, А. Л. Коляда. Активное участие в его боевой деятельности принимали флотские политработники А. П. Макаров, С. А. Барабанов, С. С. Малявин, А. И. Виткалов.

Линкор, которому 31 мая 1943 года было восстановлено прежнее наименование "Петропавловск", на протяжении всех девятисот дней блокады мужественно оборонял город-герой на Неве.

А когда настал долгожданный час перехода частей 2-й ударной армии Ленинградского фронта в решительное наступление с Ораниенбаумского пятачка, он вновь обрушил сотни снарядов на позиции врага. Только за 17 января 1944 года "Петропавловск" выпустил по отступавшему противнику 17 тонн боеприпасов. Все залпы линкора точно накрывали цель.

- Торпедный катер ТКА-12

11 сентября 1941 года "ТКА-12", выйдя под командованием младшего лейтенанта А. О. Шабалина в паре с "ТКА-11" на перехват обнаруженного нашими постами вражеского конвоя, прорвавшись сквозь завесу артиллерийско-пулеметного огня, метким торпедным ударом отправил на дно переоборудованный из рыболовного траулера конвойный корабль. Это была первая победа катерников-североморцев в годы войны.

Еще большего успеха "ТКА-12" добился три недели спустя, потопив в Варангер-фьорде крупнотоннажный неприятельский транспорт, на борту которого следовало к линии фронта более двух тысяч гитлеровских солдат и офицеров.

С каждым походом росло боевое мастерство экипажа, после каждой успешной атаки рос боевой счет. Много различных задач пришлось выполнить торпедному катеру за годы войны. Катер высаживал и снимал разведывательно-диверсионные группы на побережье противника, выходил далеко в море для оказания помощи экипажам потерпевших аварии и подбитых в боях самолетов, конвоировал транспорты, обеспечивал боевую подготовку кораблей других соединений флота.

22 декабря 1943 года "ТКА-12" под командованием старшего лейтенанта Г. М. Паламарчука в составе тактической группы вновь вышел в Варангер-фьорд для атаки неприятельского конвоя. Сблизившись с противником на дистанцию пистолетного выстрела, катер снайперским ударом потопил один из кораблей охранения, но и сам получил повреждения. Был серьезно ранен командир корабля. Отважный североморец потерял много крови, но продолжал управлять катером до тех пор, пока не вывел его в безопасный район. В госпитале хирурги извлекли из его ног более двадцати осколков. За совершенный подвиг старший лейтенант Г. М. Паламарчук был награжден орденом Красного Знамени, а через два месяца удостоен звания Героя Советского Союза.

- Сторожевой корабль «Туман»

Этот корабль до войны был предназначен для отлова рыбы и командир и команда показывали отличную работу. Но наступила война и корабль, как и многие другие корабли, был переоборудован. Корабль конвоировал корабли с грузом, был кораблем сопровождения, выполнял трудные боевые задачи. В тот день кораблю предстояло подойти к занятому гитлеровцами побережью, высадить на берег десантную группу, чтобы уничтожить оставшийся на разбитом причале ценный груз. Несмотря на интенсивный орудийный и пулеметный огонь противника, "Туман" все-таки прорвался на рейд, спустил на воду шлюпку с корабельным десантом и успешно выполнил задание. 4 августа 1941 года он в последний раз покинул порт Полярное, уйдя в дозор. 10 августа он был атакован тремя гитлеровскими эскадренными миноносцами. Сообщив в базу о появлении вражеских кораблей - выполнив основную задачу дозорного корабля, сторожевик поставил дымовую завесу, пытаясь уйти под прикрытие наших береговых батарей. Но было уже поздно. Эсминцы в считанные минуты сократили дистанцию и открыли огонь. Начался расстрел почти безоружного судна. "Туман" в ответ не смог произвести ни единого выстрела. В первую же минуту боя вышло из строя кормовое орудие, а носовая пушка была закрыта надстройками. За короткое время гитлеровские корабли выпустили более шестидесяти снарядов, одиннадцать из них попали в "Туман". Командир корабля лейтенант Л. А. Шестаков и политрук П. Н. Стрельник были убиты. спасти корабль не удалось. В 5 часов 30 минут "Туман" с гордо поднятым Флагом скрылся под волнами. Из экипажа корабля пятнадцать человек были убиты и семнадцать ранены.

Советские моряки свято чтут память погибших героев. Приказом командующего Северным флотом от 28 апреля 1965 года место гибели корабля - 69 градусов 34 минуты северной широты и 33 градуса 39 минут восточной долготы - отнесено к координатам мест боевой славы. При прохождении его все корабли приспускают Флаг. В настоящее время имя "Туман" присвоено новому сторожевому кораблю Военно-Морского Флота.  

- Краснознаменный санитарный транспорт «Львов»

В июле 1941 года судно было мобилизовано в состав Черноморского флота, вооружено и переоборудовано в плавучую базу подводных лодок. В декабре 1941 года гитлеровцы предприняли очередной штурм Севастополя. Тысячи раненых в госпиталях и на обгоревших причалах ожидали эвакуации на Кавказ. 17 декабря "Львов" был переведен в разряд санитарных транспортов и стал совершать свои рейсы, названные впоследствии "огненными".

Подвергаясь атакам вражеских бомбардировщиков, торпедоносцев, подводных лодок и торпедных катеров, "Львов" за годы войны совершил 125 рейсов между Севастополем, Керчью и портами кавказского побережья, эвакуировал с фронта в тыловые базы более 30 тысяч раненых, советских граждан, перевез тысячи тонн боеприпасов и продовольствия для действующих частей. Корабль отразил атаки более 900 гитлеровских самолетов и уклонился от сброшенных на него 730 авиабомб и 26 торпед. Зенитной артиллерией "Львова" было сбито и повреждено несколько самолетов противника, пытавшегося потопить корабль.

  • Капитан, корабль, рифы

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза

Из числа игроков выбираются капитан и корабль. Остальные участники рассредоточиваются по морю, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана — провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю команды: «Направо вперед!» и «Налево вперед!». Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — капитан и корабль.

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар капитанов и кораблей (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

  • 24 – 27 слайд изображение танков

Танковые войска так же стояли на защите нашей Родины. В начале войны у нашей Армии были не совершенные танки и бронемашины. Но спустя некоторое время наши конструкторы изобрели новый танк Т-24, 32. Это были танки не чем не уступающие немецким.  А умения и смелость наших танкистов вели к неизбежной победе

  • 28 – 32 слайд изображение артиллерийского орудия

Артиллерия наша тоже не стояла на месте. Била врага из орудий разного калибра. Расчет (так называется члены команды одного орудия) берег свое орудие и доставлял его на указанное место.  В конце войны была изобретена знаменитая Катюша. Мощное орудие, которого очень боялись фашисты.

  • 33 – 35 слайд изображение самолетов

Рассказ о видах самолетов: самый легкий и простой в управлении был самолет У-2 Основное боевое применение - ночные «беспокоящие налёты» на прифронтовую полосу противника. За ночь производилось иногда до шести-семи с довольно точным бомбометанием со сверхмалой высоты. Немцы прозвали самолет "Кофемолкой" и "Швейной машинкой".  23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Героя Советского Союза.

Истребитель Як-9. Самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны.

Дальний бомбардировщик Ил-4

  • Игра с бумажными самолетиками
  • 36 – 39 слайд изображение пехоты

На любой войне особое отношение к пехоте и пехотинцам. Пехотинцы были вооружены пистолетами, ружьями, автоматами, пулеметами.

Наши войска воевали, смело шли на врага. Потому что наше дело было правое, мы защищали свою землю, своих матерей, жен, детей, мы защищали свое будущее.  

  • 40 – 48 слайды изображение Победы и парад

40 – водружение флага

41 – радость советских солдат  на лестнице Рейхстага

42 – парад на Красной площади

43 – торжественное принятия парада

 44 – флаги поверженного врага

45 – 46 медали и ордена

47 – Знамя Победы в музее

48 – Торжественный салют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать....

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе....

Презентация " Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике"

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике...

Психолого-педагогическая статья на тему "Проблема формирования "образа матери" у старших дошкольников"

Статья содержит в себе материал, который касается проблемы формирования понятия "образ матери" у старших дошкольников. Для создания статьи было изучено большое количество литературы, которая затрагива...

Психолого-педагогическая статья на тему "Особенности "образа матери" у старших дошкольников"

Статья раскрывает некоторые особенности формирования "образа матери" у старших дошкольников, которые были выявлены в ходе изучения данной проблемы. были использованы материалы как педагогической, так ...

Геометрический материал в обучении дошкольников

в дошкольный период различные геометрические фигуры используются для сравнения, распознования предметов. Помогает сформировать наблюдательность, умение сравнивать....

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Используемый материал в обучении дошкольников элементарной математике....