Родительское собрание в подготовительной группе "Знакомство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей детского смада, может испольсоваться при подготовке к родительским собраниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poznakomimsya.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Давайте познакомимся!»

Время проведения: конец октября

Форма проведения: марафон

Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к  открытым, доверительным отношениям.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

  1. Вступительный этап.
  2. Марафонская дистанция:
  • Подготовка к старту;
  • Организационный момент;
  • Динамическая пауза;
  • Утверждение плана совместной работы на учебный год.
  1. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
  2. Заполнение информационного бланка.
  3. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
  4. Сбор и анализ информации по вопросам:
  • Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;
  • Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
  1. Совместное с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей группы на учебный год.
  2. Оформление плаката ( в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине – слова В. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
  3. Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
  4. Подготовка плаката- схемы (треугольник)

  1. Вступительный этап

(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, занимают места.

   Воспитатель.

а) Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. (Поздравление родителей с началом учебного года.)

   Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?

   (Обмен мнениями)

          Современные дети

         Разные такие:

         Есть дети – непоседы,

         Есть дети озорные,

         Есть дети почемучки,

          Хотят о многом знать,

          Мечтают, когда вырастут,

         На луну слетать.

         Дети есть спокойные,

        Тихие и скромные,

        Любят они с мамами

         Целый день играть,

       Друзей не обижают,

       Взрослых уважают.

       О таких детишках

        Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

   (Высказывания родителей)

          Современный воспитатель –

          Это чудо – педагог:

          Много знает и умеет,

          Преподаст он всем урок.

          Для детей – вторая мама,

          Для сотрудников он друг,

          Для родителей – наставник,

          Он заменит всех вокруг.

          Он и дворник, и маляр,

          Современный воспитатель –

          Он имеет Божий дар.

Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

   (Высказывания родителей.)

          Современный родитель –

          В чем его укорить?

          Есть родитель – «заказчик» -

          Любит он говорить,

          Наблюдатель – родитель

          Будет только лишь зрить.

          Активист и помощник –

         Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

                                         

                                         

                                        Ребенок

                               Педагог             Родитель

     

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

   - Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

   Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

   Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.

   (Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)

  Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом Жукова Валентина Трофимовна.

   Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целый год, а для старших детей - два года.. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

    В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

   Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

   По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

   Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».

  1. Марафонская дистанция

Воспитатель. Первый этап "Возрастные особенности детей предшкольного возраста"

   

IV. Динамическая пауза

- Утверждение плана совместной работы на учебный год

   Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.

V. Разное:

- Знакомство с родительским комитетом;

- Обогащение развивающей среды в группе и на участке;

- Соблюдение режима дня

  1. Подведение итогов собрания

   Итак, наш марафон успешно стартовал.

   Мы очень хорошо поработали.

Прошу заслушать проект решения нашего собрания. (Секретарь зачитывает проект)

   В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

   Наше собрание подошло к концу. И мы хотим всем родителям будущих первоклассников вручить небольшие памятки, которые помогут вам в подготовке ваших малышей к обучению в школе. До новых встреч!

Просьба оставить свою оценку по проведению собрания.. Кому понравилась наша встреча - разместите на солнышке лучики красного, оранжевого цвета, а кому что-то не понравилось - синие полоски.

   Примерное решение собрания

  1. Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год._____________________________________________

(Сроки, ответственные)

  1. Состав родительского комитета в количестве

Председатель –

  1. Своими силами, умом и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке.
  2. Принять участие в создании библиотеки для детей.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....