Проект " Радуга поведения"
проект (старшая группа) по теме

Хакимова Надежда Ивановна

Краткое описание проекта:

Данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.

Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств.
  • Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила.

Тип проекта:

 Практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности:

Долгосрочный (1 год )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_povedeniya.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ГБОУ СОШ № 867

Дошкольное отделение № 1

«Радуга поведения»

На 2014-2015 учебный год

Составили и провели воспитатели группы № 8:

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В..


ГБОУ СОШ № 867 дошкольное отделение № 1

Проект «Уроки вежливости  »

На 2014-2015 учебный год

Разработчики: 

Воспитатели  старшей группы № 8

Хакимова Н.В.

Спасибо Н.В.

Краткое описание проекта:

Данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.

Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств.

  • Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила.

Тип проекта:

 Практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности:

Долгосрочный (1 год )  

Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь,

поэтому мы педагоги – практики включились в активную поисковую, инновационную деятельность.

В основе метода нашего  проекта лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей,

умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом.  Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку,

в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.

Большинству людей нет необходимости доказывать,  что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок,  который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций:

  • нормативно – стабилизирующей,
  •  смыслообразующей
  • преобразующей.

За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей.

Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

      Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро.

Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации,

которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

    Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

 Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

     Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта:

  • Формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств
  • Осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

 Задачи для детей:

•        Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

•        Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

•        Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

•        создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

•        учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,

•        уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

•        развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1.        Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.

2.         Дети старшей группы.

3.         Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта:1 год .


Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

•        овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

•        проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

•        возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

•        обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

•        повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.


План работы по реализации проекта

Направления работы

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 этап

Организация работы с педагогическим коллективом

Составление плана работы по реализации проекта «Радуга поведения ».

 

Сентябрь –Октябрь

2014  

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

Сентябрь 2014

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

Сентябрь –октябрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

В течении года

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Создание картотеки «Сюжетно-ролевых игр»

Ноябрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

В течении года

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Организация работы с родителями

Анкетирование родителей

Проведение консультаций

Привлечение родителей к совместным досугам

В течении года

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.


2 этап

Цель основного этапа:  

Социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Организация работы с педагогами

Составление плана работы и разработка  режимных моментах с детьми  для образовательной деятельности

В течении года

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Разработка  конспектов , занятий ,НОД, консультаций

 

Ноябрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Консультация

«Игра как средство формирования у дошкольников  представлений

и понятий современного этикета»

Декабрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании этикетного поведения

Март

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Организация работы с детьми

 Занятие « Что такое этикет?»

Сентябрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Занятие. Какая тайна скрыта в наших именах

Беседа с детьми « Я и мои родные»

Октябрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Занятие. Наши добрые слова

Занятие.

 Почему мы обижаем близких нам людей?


Проигрывание проблемной ситуации

« Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям

Ноябрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом

Создать совместно с детьми « знаки»

Любому поведению свой цвет

Декабрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Занятие . Мой друг Мойдодыр: личная гигиена

Занятие. Мои верные друзья: игрушки и книги

Январь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В

Занятие . Соблюдение этикета в общественных местах

Занятие. Мои друзья — мальчики и девочки

Февраль

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В

Занятие. Друг в беде не бросит

Занятие. Как хорошо дарить подарки

Март

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В

Занятие. Поведение за столом

Занятие. Мама, папа и я — дружная семья.

Апрель

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В

Занятие. Мои любимые бабушка и дедушка

Май

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В

Занятие. Тайны семейного счастья

Организация работы с родителями

НОД  « Моя мама лучшая на свете»

Ноябрь

Воспитатель по ФИЗО

Боброва Н.В.

Воспитатели группы

Семинар практикум для родителей

« Совместные занятия детей и родителей с использованием круговой тренировки»

Декабрь

Воспитатель по ФИЗО

Боброва Н.В.

Воспитатели групп № 7,8,11

Каханова А.В.

Хакимова Н.И.

Богатырёва Л.Г.

НОД  «Русские богатыри »

Февраль

Воспитатель по ФИЗО

Боброва Н.В.

Воспитатели группы

Консультация

« Секреты любви и взаимопонимания»

Октябрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Консультация   « Правила культуры еды»

Декабрь

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Консультация

«Моя дружная семья»

Февраль

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Консультация

«Секреты воспитания вежливого ребёнка «

Апрель

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

3 этап

Коллективная работа

Фото  выставка « Мои друзья»

Май 2013

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.

Создание презентации

«Мой любимый детский сад »

Май 2013

Воспитатели группы

Хакимова Н.И.

Спасибо Н.В.


Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

•        тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

•        данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;

•        возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

•        считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

•        на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Радуга поведения” в подготовительной группе,

создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.

Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.

Считаем , что задачей современного  педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.


Список используемой литературы

  • Алябьева Е.А.  Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  • Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  • Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  • Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Радуга поведения»

                        Практико-ориентированный проект      «Радуга поведения»  в подготовительной группе...

Проект: "Радуга поведения".

С  12 января 2015 года в старшей группе № 6 проходит   проект: "Радуга поведения". Сроки проекта: с января по март  включительно.  Цели проекта: создание воспитывающей среды, обесп...

Проект: "Радуга поведения"

В старшей группе №  6 продолжается проект: "Радуга поведения". В феврале Брешева Светлана Анатольевна  вместе с детьми  работали над темой: "Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям"...

Проект "Радуга поведения"

данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные...

Нормативный проект "Радуга поведения" , г.о. Электросталь,МДОУ №24,старшая группа

Нормативный проект в старшей группе «Радуга поведения»        Название нормативного проекта: «Радуга поведения» Название организации: Муниципальное дошколь...