Конспект занятия в средней группе на тему «ПДД»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «ПДД»
Подготовила Цимбалюк Елена Александровна, воспитатель
МАДОУ №12 «Березка» г.Реутов
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Каркуша .
Картинки – дорожные знаки.
DVD мультфильм
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Входит Каркуша расстроенная и испуганная.
Каркуша! Где же ты была? Мы уже с ребятами расстроились, думали, что ты потерялась.
Каркуша: Здравствуйте, ребята!
Шла я по дороге, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель Каркуша, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Каркуша? (Нет - отвечают дети)
Каркуша: А потом я увидела возле дороги трехглазое чудище и очень испугалась. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решились через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте ребята загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?
Дети. Красный, желтый, зеленый.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Ребята, а давайте познакомим нашу гостью Каркушу с дорожными знаками.
(дети берут картинки с дорожными знаками и рассказывают про него стихотворение)
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Каркуша: Ой, как интересно. Но их так много. Мне столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А чтобы ты их запомнила, мы с ребятами сделаем и подарим тебе книгу дорожных знаков. (Проводится аппликация - дети собирают, а затем клеят дорожные знаки в книгу «Азбука дорожных знаков»). Книгу дарят Каркуше). А сейчас ребята, давайте сейчас отдохнем и разминку проведем : Физкультминутка
(координация слова с движением)
Утром встаешь ты, выходишь из дома – (Идут по кругу.)
На перекрестке твой старый знакомый (Останавливаются.)
Он огоньком тебе красным мигнет, (Ставят руки на пояс,
делают повороты туловищем.)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.)
Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы! И в завершении вы покажите Каркуше как вы умеете отгадывать загадки. (Презентация «Загадки по ПДД»)
Каркуша: Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда не буду их нарушать. Прямо сейчас и начну (прощается и уходит).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостьи очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. А сейчас я вас вручу медали , как самым лучшим знатокам правил ПДД.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...