игры
картотека на тему

Судыко Алена Викторовна

Подвижные игры  Интеллектуальные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didigry.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что вырастет из семечка?»

Цель: Познакомить с внешним видом семян деревьев, растущих в Алтайском крае. Учить соотносить, какое дерево вырастет из семечка.

Ход игры: Дети берут карточку с изображением семечка и ищут соответствующее изображение дерева. В перфокарте записывается название дерева.

«Что такое природа?»

Цель: Познакомить детей с понятиями «природа», «живая», «неживая».

Ход игры: Дети берут карточки и раскладывают: «Это гейзер – природная система, живая природа», «Это микроскоп – прибор для увеличения предметов во много раз, рукотворная система».

«Определи растение»

Цель: Закрепить знания названий растений, умений выделять лекарственные, умение рассказывать о растениях.

Ход игры: Дети раскладывают карточки с изображением растений на столе, находят среди них знакомые и рассказывают о них.

«Природа в опасности»

Цель: Познакомить детей с вымирающими видами животных. Учить детей собирать из частей целое.

Ход игры: Дети по частям собирают картинку. Узнают изображение. Воспитатель рассказывает, что это ха животное, почему их осталось мало.

«Собери урожай»

Цель: Закрепить знания детей о дарах полей, садов; умение классифицировать фрукты, овощи. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Правила игры: Помочь труженикам полей собрать урожай. Сообща составить рассказ.

Материал: Колоски, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, подносы. Сюжетные картинки с изображением садоводов, овощеводов, хлеборобов за работой. Фишки в виде овощей, фруктов, блюд из них, хлебобулочных изделий.

Ход игры: Вариант 1.

Предварительно спрятав в разных местах группы различные плоды, предложить детям определить по запаху, что может так ароматно пахнуть, и отыскать их. Дети собирают Отдельно овощи, фрукты, колоски и хлебобулочные изделия, выкладывая их на разные подносы или выставляя перед соответствующей сюжетной картинкой. Рассматривая ее и найденные плоды, дети, которые собирали их, составляют рассказ о том, как их выращивают.

Вариант 2.

Дети делятся на две группы: труженики полей и дети. Первые, собрав урожай, рассказывают о своем труде, показывая соответствующие картинки, угощают детей. Дети в свою очередь рассказывают о том, что можно приготовить из овощей, фруктов, зерна. Каждый новый момент в рассказе одной группы, другая отмечает фишкой.

Вариант 3.

Воспитатель сопровождает рассказы детей загадками, пословицами, стихами. При повторении игры воспитатель предлагает детям вспомнить их.

«Отбери и назови цветы, которые знаешь».

Цель: Закрепить с детьми названия цветов.

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в игру с картинками. На картинках изображены цветы. Воспитатель предлагает детям отобрать и назвать цветы, которые они знают. Дети отбирают. Картинки с незнакомыми цветами остаются. Воспитатель знакомит с новыми цветами. Рассказывает о них.

Дидактические игры

Подвижные игры

Интеллектуальные игры

«Так бывает или нет?»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Игровое правило: кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает!

Ход игры: Воспитатель говорит: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, что не бывает на самом деле.» Примерный рассказ воспитателя:

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами пошли на прогулку. Сделали из снега горку и с шли кататься с нее на санках. Наступила весна. Все птицы улетели, грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» предложил Вова. Когда сделали скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям. У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?»

«Охотник и пастух»

Цель: Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных, научить правильно пользоваться обобщающими словами — дикие звери и домашние животные,

Материал: Картинки диких и домашних животных; пластилин, доски, корзинка, ковролин, изображение луга или несколько цветочков прикрепить на ковролин, елочки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что лес бывает разный. Почему? (Потому что в нём растут разные деревья) Какие? Читает стихотворение:

Ели.

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, машут,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки

Тонкие иголочки —

У наших ворот

Водят хоровод.

Вопросы:

  1. О каких деревьях написала стихотворение И. Токмакова?
  2. Что ели делают?
  3. А внучата-елочки тонкие иголочки что делают?
  4. Читает еще раз,  дети повторяют,  затем 3-4 ребенка читают стихотворение.

Воспитатель объясняет: Справа — луг,  где пасутся домашние животные, а слева — лес, там живут дикие звери. По сигналу дети должны правильно разложить животных.

«Угадай, что съел»

Цель:  Научить детей узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают картины.    

Воспитатель задает вопросы:

— Какое время года изображено на картине?

— Почему вы так думаете?

— Сколько в году осенних месяцев? Назовите их по порядку.

— Какого цвета больше всего на картине?

— Что изображено в саду?

— Что изображено на огороде?

— Что вы видите в поле осеннем?

Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!». После того, как дети выполнят это задание, воспитатель угощает фруктами и овощами всех детей.

«Где спряталась матрешка?»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года. Научить детей находить предмет по перечисленным признакам.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. «А сейчас мы поиграем, я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди». Например,  я скажу —  и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной, например, весной тает снег. Передает камешек другому, тот вспоминает еще что-нибудь о весне». Когда дети усвоят все правила, можно начинать игру. Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.

На столе расставляют 4-5 растений и детям показывают маленькую матрешку, которая захотела поиграть с ними в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет матрешку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку?» — спрашивает воспитатель. «Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. И воспитатель говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрешка, описывает его стебель, листья. Дети слушают, а затем указывают растение и показывают его.

«Найди, о чем расскажу»

Цель: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопрос взрослого.

Ход игры: Педагог  садится лицом к детям,  спиной к комнатным растениям,  стоящим на  столе.  Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называют оттенки  зеленого  цвета),  о  поверхности листа  (гладкий, негладкий),  о том,  есть ли цветы,  сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже — на дерево или на  траву?  Ствол  толстый,  прямой?  Листья  большие,  как огурец? Темно-зеленые, блестящие?».

Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.

Затем воспитатель спрашивает: «Какие растения растут в нашем уголке природы?» (Если дети начинают перечислять, просит назвать одним словом, добиваясь ответа «комнатные».) Спрашивает, что растет в лесу, какие деревья, почему не могут расти в групповой комнате.

«Найди,  что покажу»

Цель: Найди  предмет  по сходству.

Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют   задание,  пока все    фрукты  и  овощи,  спрятанные  под салфеткой,  не  будут названы. Фрукты  и  ягоды (сверху вниз): яблоко, малина, черная смородина.

В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...