ДОКЛАД «Инновационные технологии в МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенными, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Чтобы избежать этого, мы с раннего детства воспитываем у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. В этом особая роль принадлежит всем нашим дошкольным учреждениям. Для этого необходимо, чтобы в дошкольном учреждении была организована предметно-развивающая среда, созданы все зоны по развитию и обучению наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
ДОКЛАД
«Инновационные технологии
в МДОУ
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Воспитатель МДОУ «Колосок»: Верещагина И.Ф.
п. Заиграево
2010 г.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенными, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Чтобы избежать этого, мы с раннего детства воспитываем у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. В этом особая роль принадлежит всем нашим дошкольным учреждениям. Для этого необходимо, чтобы в дошкольном учреждении была организована предметно-развивающая среда, созданы все зоны по развитию и обучению наших воспитанников.
Решая задачи патриотического воспитания наш коллектив взял за основу:
1. воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу – в этом году проведено большое мероприятие, связанное с юбилеем родного детского сада – 30 лет со дня открытия ДОУ. Праздник состоялся 22 апреля этого года в рамках села, было много приглашенных., праздник очень понравился нашим воспитанникам и всем приглашенным.
2. формируем чувства хозяина – человека бережно относящегося к родной природе и ко всему живому, человека, который гордится достижениями своей страны, любит трудиться сам и ценит труд других людей- это прослеживается в работе по экологическому воспитанию проектной деятельности – создан летне-оздоровительный огород доктора Пилюлькина, создан Зимний сад лекарственных растений, где дети получают знания о лекарственной флоре родного края. Также дети с удовольствием занимаются песочной терапией в центре Воды и Песка. В процессе этой деятельности дети становятся более спокойными, восстанавливается их нервная система.
3. Дети с уважением относятся к традициям своего народа, проявляют интерес к общественной жизни по проекту «Найди и познай себя»
Нет сомнений, что уже в детском саду в результате такой систематической и целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформированы элементы гражданственности.
Так как для развития чувства патриотизма даем детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Ведь становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе, детскому саду, селу, народу. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Ведь любить свой край – это значит интересоваться историей, гордиться людьми, трудами, чувствовать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
На педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения ложится непростая задача – воспитать достойного гражданина, знающего и любящего свою малую родину, свой край, свое село, где он родился и живет. Мы, педагоги, прежде всего стараемся научить детей быть трудолюбивыми, добрыми и честными. Мы должны почувствовать мир ребенка и помогаем ему найти свое место в его еще неокрепшей душе для патриотизма и гражданского сознания.
Педагогически решать это можно только в детском саду. Так как на уровне семьи этого не происходит, а на базе нашего детского сада созданы мини-музеи «Русская изба» и «Бурятская юрта», в котором используется наглядность, выполняются практические действия, происходит общение свободно с родителями и жителями села. Т.е. происходит связь времен, выполнятся педагогический процесс по сравнительному анализу.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Вот поэтому наш коллектив использует музейную педагогику, т.к. она стимулирует творческую инициативу всего коллектива и эта новая форма работы с детьми, которая требует поиска нестандартных решений в экологическом, патриотическом, духовно-нравственном и художественном образовании дошкольников.
В приобщении детей к ценностям народной культуры, воспитании гражданина огромная роль должна отводиться тесной связи с семьей. Она организована у нас по двум направлениям:
1. Сделала союзниками и помощниками тех родителей, которые проявляли интерес к нашей работе.
2. заинтересовали и вовлекли в работу тех родителей, которые оказались пассивными.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – мир семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколения семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.
Мы помогаем родителям сохранить и развить любознательность детей в совместных мероприятиях: это происходит через связующее звено: родители-дети- детский сад.
Наш детский сад в Унэгэтэе на сегодняшний день является единственным общественным институтом, взаимодействующим с родителями и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям, обычаям, начинается формироваться личность.
После участия в открытых занятиях с детьми, посиделок, календарных праздников возрос интерес к совместной деятельности у многих родителей. Объединяя усилия педагогов ДОУ и семьи в решении поставленной цели «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры нашего народа» - организуем серию консультаций для родителей, затем проводим встречи в мини-музеях (избе). Хозяева Русской избы и Бурятской Юрты – а это Акулина, Баяр и Аюна всегда занимают почетное место в поведении народных праздников. В избе и юрте отмечаются многие народные праздники: «Зимние святки», «Маслена –блиноеда» , «Сагаалган», «Встреча Весны», «Троица» . На таких встречах обязательно присутствуют дети, наряженные в живописные костюмы, созданные руками родителей, что создает особый настрой.
Вместе с куклами – атрибутами дети показывают народные игры, поют народные песни, частушки, водят хороводы, вовлекая в веселое соревнование присутствующих. Бабушки самые главные союзницы. Благодаря их стараниям пополняется предметами быта наши мини – музеи.
Мы применяем народные традиции в повседневной жизни детей. Потешки, пестушки, прибаутки содержат в себе нежность, такт, рациональность, они удовлетворяют рано возникающую у ребенка потребность в художественном слове, в ритмичных движениях.
Очень интересно для детей знакомиться с малыми жанрами фольклора – пословицами, поговорками, загадками – они значительно шире и охватывают разнообразные стороны действительности.
В памяти детей останутся семейные дневники, составленные совместно с родителями на тему: «Корни моей семьи» с построением генеалогического древа. Детям интересно знать свою родословную, чем они занимались.
Подведя итог, можно сказать, что дети нашего детского сада- в отличие от своих сверстников, знают об истории и культуре семейского и бурятского народа гораздо больше:
- они умеют играть и объяснять правила народных игр
- дети используют в активной речи фольклор
- умеют отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
- умеют соотносить, увиденное в природе с народными приметами
- дошкольники с большим удовольствием принимают активное участие в проведении народных праздников
- дети знакомы с историей семейского и бурятского костюма и его элементами, могут объяснить значение украшения костюма, оберегов,
Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает ответственность за порученное дело.
В процессе практической деятельности, совместной работы с родителями мы обеспечиваем психологическое благополучие и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий....
Доклад «Инновационная проектная деятельность с использованием ЛЕГО технологии для дошкольников»
Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к оргнизации работы ДОУ. Применение инновационных под...
ДОКЛАД :"ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
КРАТКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"...
Доклад "Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".
Актуальность создания и развития системы экологического образования определяется необходимостью изменения устоявшихся представлений о безграничности окружающей среды с самовосстановлению и самоочищени...
Доклад "Инновационные технологии"
В данном докладе вы можете узнать о том, какие инновационные технологии реализуются в ДОУ в данное время....
Доклад «Инновационные игровые технологии в развитии логического мышления дошкольников 4 – 5 лет»
Цель доклада: порекомендовать воспитателям, как не менять ребёнка и не переделывать его, не учить специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его...