Мы дружбою сильны
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Мы дружбою сильны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhboyu_silny.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы дружбою сильны
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Мы дружбою сильны»
Программное содержание:
*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.
*Познакомить название континентов, которые населяют люди: Евразия, Африка, Австралия, Америка и Антарктида (где работают только приезжающие ученые).
*Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
*Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названий стран.
*Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.
Словарная работа:
активизация в речи слов, обозначающих название континентов, название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод Дружбы, гостеприимство, доброжелательность.
Предварительная работа:
Работа с глобусом, , «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры; подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях.
Методические приемы:
Внесение глобуса, чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, рассказы детей, объяснение, закрепление приемов аппликации (намазывание и приклеивание), выводы.
Подготовка к занятию:
Глобус, дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», мяч для игры, ватман с изображением планеты Земля в центре, клей-карандаш, клеенки на всех детей, салфетки, тарелочки, ручки, вырезанные разноцветные кружочки для аппликации.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, кто из вас знает, что это такое?
Дети: Глобус
- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.
Стихотворение о глобусе (читает ребенок):
Словно крыша над землей
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем!
В.Орлов
Воспитатель:
-Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым).
-Вся суша образует 5 континентов .( слайд Карта)
-Воспитатель показывает на карте и называет. (Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида). На всех континентах живут люди, только на одном континенте не живут – это Антарктида.
-Как вы думаете почему? Посмотрите на слайд (Антарктиды)
Дети: Потому-что там холодно, там лежит снег.
-Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
-На свете много стран больших и маленьких. (слайды стран). Условия проживания в странах разные. Например, в странах Африки очень жарко, там не бывает зимы. Посмотрите на слайд (Африка) Обратите внимание на одежду людей. Какая она? (легкая, почти нет). А как вы думаете почему люди, которые живут в жарких странах чернокожие? А вот Владик со своей семьей изучал страны Африки более подробнее и сейчас нам расскажет, что интересного он узнал о людях, живущих в Африке.
Воспитатель: Есть страны в которых наоборот очень холодно. Например, Скандинавия, Финляндия и даже в России есть места где очень холодно.(слайд) Посмотрите на слайд. Как вы думаете, как люди приспосабливаются к таким суровым условиям. (ответы детей). (Одеваться теплее и т.д.)
А вот Сашенька Митрофанова со своей семьей изучали народы Севера России. И сейчас нам расскажет о интересных обычаях и их традициях.
- А Юля изучала страну Китай и хочет рассказать о народе, который там живёт.
- Ребята в какой стране мы живём? Какая столица?
Дети: Россия. Москва.
Воспитатель: Правильно.
-А про русский народ нам расскажет Настя Чеснокова.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я буду называть страну, а вы народ, который там живет» (игра с мячом)
Ход игры:
Кто живет в России? – Россияне. На каком языке они говорят?
Кто живет в Америке? – Американцы. А они на каком языке говорят?
Кто живет в Испании? – Испанцы. А у них какой язык?
Кто живет в Японии? – Японцы. На каком языке они общаются?
Кто живет в Китае? – Китайцы. Какой у них язык?
Кто живет в Украине? – Украинцы. А у них какой язык?
Кто живет в Грузии? – Грузины. А они на каком языке говорят?
Кто живет в Англии? – Англичане. На каком языке они говорят?
Кто живет в Литве? – Литовцы. А у них какой язык?
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы. А они на каком языке говорят?
Кто живет в Германии? – Немцы. Какой у них язык?
Кто живет в Болгарии? – Болгары. На каком языке они говорят?
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы. На каком языке они общаются?
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
Вы обратили внимание на одежду людей. У всех она разная. В наше современное время одежда у людей похожа, а вот в старые времена народы придумывали себе одежду не только красивую, но и удобную, практичную. У каждого народа одежда отличалась и пошивом и украшением. Люди бережно сохраняют память о такой одежде, передают ее своим детям, внукам. Как вы думаете, как она называется?
Дети: Национальная одежда. Правильно.
Мы с вами изучали национальную одежду многих национальностей, и давайте вспомним национальный русский костюм . ( слайд)
Воспитатель: рассказ о Русском национальном костюме
— У русских, как и у нас сейчас была одежда повседневная и праздничная. У мужчин - это рубашки и штаны, а у женщин - это рубашки и сарафаны. Праздничная одежда отличается от обычной, яркими узорами, вышивкой и тесьмой. Обязательно присутствовал головной убор; кокошники или яркие платки. Но украшали богато не всю одежду, а только праздничную. Самую красивую, надевали 3-4 раза в год, в торжественные дни. Её берегли, старались не стирать и передавали по наследству.
-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Наряди куклу в свой национальный костюм».
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся бумажные куклы разных национальностей, и их наряды; ребенок должен выбрать куклу и к ней её костюм, затем показать детям и назвать национальность.
- Молодцы ребятки, хорошо справились.
Воспитатель:
-В нашей стране много всего удивительного: удивительный многонациональный народ. Люди каких национальностей проживают в нашей стране? (Ответы детей)
-А сейчас нам Миша прочтет стихотворение.
«Лучшее богатство»
По-разному люди в стране нашей жили,
Но верой и правдой Отчизне служили.
Дороже любого другого богатства
Ценились всегда у нас скромность и братство.
Есть слово такое хорошее – «наш».
И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином,
Будь Родине добрым и любящим сыном.
О .Александрова
-А как вы думаете, нужна ли дружба? Да! А может быть лучше, если человек будет жить один?
Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы:
*Дерево живет корнями, а человек друзьями.
*Для друга ничего не жаль.
*Для дружбы нет расстояний.
*Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
*Друг лучше старый, а платье новое.
*Друга на деньги не купишь.
*Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
*Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
*Не сошлись обычаем, - не бывать дружбе.
*Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель:
Ребятки посмотрите друг на друга, мы все с вами разные и по цвету волос и по цвету глаз: у одних светлые волосы, у других темные. Но все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят друг к другу в гости домой, вместе справляют дни рождения, вы созваниваетесь вечерами после детского сада и в выходные дни, т.е. у нас очень дружная группа. Но люди дружат не только группой, но и школами, городами, странами. Мы дружим с Китаем, Индией, Болгарией, Грецией и др.
Сейчас я вас приглашаю сделать аппликацию на тему «Хоровод Дружбы» (слайд)
Ход занятия:
На столе лежит ватман, посередине ватмана наклеен глобус. Дети вырезают людей, рисуют на готовых кружочках лицо, намазывают их клеем и приклеивают вокруг глобуса, имитируя хоровод дружбы.
Итог занятия:
-Молодцы ребята!
- Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.
-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить. Все люди такие разные, но в тоже время у всех людей много общего; у всех есть семьи, дети, которых они любят. Все люди желают добра своим родным и другим людям.
Давайте пожелаем друг другу добра. Давайте протянем руки друг другу и скажем: « Желаю добра!» А теперь пожелаем добра всем гостям.
На этом занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы единством и дружбой народов сильны.
Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка так, чтоб он осознал свой долг перед родиной, уважал историю и традицию своих предков, чтил память об и подвиге. Наравне с родителями патриотич...
«Мы дружбою сильны»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспита...
«Мы дружбою сильны»
Конспект непосрественно образовательной деятельности (оо «Познание»)в подготовительной группе...
Проект "Хоть пока мы и малы, но нашей дружбой мы сильны"
План раелизации проекта...
Институциональный фестиваль «Мы дружбою сильны».
Сценарий мероприятия, в котором главными участниками являются семьи воспитанников, представляющие народы, населяющие наш округ (россияне. грузины, украинцы и др), выступления воспитанников, представля...
"Мы дружбою сильны"
quot;Мы дружбою сильны!" (методические рекомендации по социально-эмоцианольному развитию детей)...
Развлечение «Мы нашей дружбою сильны и Родиной своей горды» 5.11.20 г.
В единстве сила каждого народа,Всегда равняйте на него судьбу,Куда бы вас не завела дорога,Не забывайте Родину свою… 5 ноября в подготовительной группе «Пчелки» прошло развлече...