Мы дружбою сильны
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Мы дружбою сильны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhboyu_silny.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мы дружбою сильны

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Мы дружбою сильны»

Программное содержание:

*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.

*Познакомить название континентов, которые населяют люди: Евразия, Африка, Австралия, Америка и Антарктида (где работают только приезжающие ученые).

*Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

*Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названий стран.

*Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

Словарная работа:

активизация в речи слов, обозначающих название континентов, название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод Дружбы, гостеприимство, доброжелательность.

Предварительная работа:

Работа с глобусом, , «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры; подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях.

Методические приемы:

Внесение глобуса, чтение стихотворений детьми наизусть, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, рассказы детей, объяснение, закрепление приемов аппликации (намазывание и приклеивание), выводы.

Подготовка к занятию:

Глобус, дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», мяч для игры, ватман с изображением планеты Земля в центре, клей-карандаш, клеенки на всех детей, салфетки, тарелочки, ручки, вырезанные разноцветные кружочки для аппликации.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Дети: Глобус

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.

Стихотворение о глобусе (читает ребенок):

Словно крыша над землей

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

В.Орлов

Воспитатель:

-Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). 

-Вся суша образует 5 континентов .( слайд Карта)

-Воспитатель показывает на карте и называет. (Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида). На всех континентах живут люди, только на одном континенте не живут – это Антарктида.

-Как вы думаете почему? Посмотрите на слайд (Антарктиды)

Дети: Потому-что там холодно, там лежит снег.

-Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

-На свете много стран больших и маленьких. (слайды стран). Условия проживания в странах разные. Например, в странах Африки очень жарко, там не бывает зимы. Посмотрите на слайд (Африка) Обратите внимание на одежду людей. Какая она? (легкая, почти нет). А как вы думаете почему люди, которые живут в жарких странах чернокожие? А вот Владик со своей семьей изучал страны Африки более подробнее и сейчас нам расскажет, что интересного он узнал о людях, живущих в Африке.

Воспитатель: Есть страны в которых наоборот очень холодно. Например, Скандинавия, Финляндия и даже в России есть места где очень холодно.(слайд) Посмотрите на слайд. Как вы думаете, как люди приспосабливаются к таким суровым условиям. (ответы детей). (Одеваться теплее и т.д.)

А вот Сашенька Митрофанова со своей семьей изучали народы Севера России. И сейчас нам расскажет о интересных обычаях и их традициях.

- А Юля изучала страну Китай и хочет рассказать о народе, который там живёт.

- Ребята в какой стране мы живём? Какая столица?

Дети: Россия. Москва.

Воспитатель: Правильно.

-А про русский народ нам расскажет Настя Чеснокова.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я буду называть страну, а вы народ, который там живет» (игра с мячом)

Ход игры:

Кто живет в России? – Россияне. На каком языке они говорят?

Кто живет в Америке? – Американцы. А они на каком языке говорят?

Кто живет в Испании? – Испанцы. А у них какой язык?

Кто живет в Японии? – Японцы. На каком языке они общаются?

Кто живет в Китае? – Китайцы. Какой у них язык?

Кто живет в Украине? – Украинцы. А у них какой язык?

Кто живет в Грузии? – Грузины. А они на каком языке говорят?

Кто живет в Англии? – Англичане. На каком языке они говорят?

Кто живет в Литве? – Литовцы. А у них какой язык?

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы. А они на каком языке говорят?

Кто живет в Германии? – Немцы. Какой у них язык?

Кто живет в Болгарии? – Болгары. На каком языке они говорят?

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы. На каком языке они общаются?

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

Вы обратили внимание на одежду людей. У всех она разная. В наше современное время одежда у людей похожа, а вот в старые времена народы придумывали себе одежду не только красивую, но и удобную, практичную. У каждого народа одежда отличалась и пошивом и украшением. Люди бережно сохраняют память о такой одежде, передают ее своим детям, внукам. Как вы думаете, как она называется?

Дети: Национальная одежда. Правильно.

Мы с вами изучали национальную одежду многих национальностей, и давайте вспомним национальный русский костюм . ( слайд)

Воспитатель: рассказ о Русском национальном костюме

 — У русских, как и у нас сейчас была одежда повседневная и праздничная. У мужчин - это рубашки и штаны, а у женщин - это рубашки и сарафаны. Праздничная одежда отличается от  обычной, яркими узорами, вышивкой и тесьмой. Обязательно присутствовал головной убор; кокошники или яркие платки. Но украшали богато не всю одежду, а только праздничную.  Самую  красивую, надевали 3-4 раза в год, в торжественные дни. Её берегли, старались не стирать и передавали по наследству.

-Ребята давайте с вами сыграем в игру «Наряди куклу в свой  национальный костюм».

Воспитатель подводит детей к столу, где находятся бумажные куклы разных национальностей, и их наряды; ребенок должен выбрать куклу и к ней её костюм, затем показать детям и назвать национальность.

- Молодцы ребятки, хорошо справились.

Воспитатель:

-В нашей стране много всего удивительного: удивительный многонациональный народ. Люди каких национальностей проживают в нашей стране? (Ответы детей)

-А сейчас нам Миша прочтет стихотворение.

«Лучшее богатство»

По-разному люди в стране нашей жили,

Но верой и правдой Отчизне служили.

Дороже любого другого богатства

Ценились всегда у нас скромность и братство.

Есть слово такое хорошее – «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном.

О .Александрова

-А как вы думаете, нужна ли дружба? Да! А может быть лучше, если человек будет жить один?

Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы:

*Дерево живет корнями, а человек друзьями.

*Для друга ничего не жаль.

*Для дружбы нет расстояний.

*Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

*Друг лучше старый, а платье новое.

*Друга на деньги не купишь.

*Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

*Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

*Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

*Не сошлись обычаем, - не бывать дружбе.

*Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель:

Ребятки посмотрите друг на друга, мы все с вами разные и по цвету волос и по цвету глаз: у одних светлые волосы, у других темные. Но все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда - не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят друг к другу в гости домой, вместе справляют дни рождения, вы созваниваетесь вечерами после детского сада и в выходные дни, т.е. у нас очень дружная группа. Но люди дружат не только группой, но и школами, городами, странами. Мы дружим с Китаем, Индией, Болгарией, Грецией и др.

Сейчас я вас приглашаю сделать аппликацию на тему «Хоровод Дружбы» (слайд)

Ход занятия:

На столе лежит ватман, посередине ватмана наклеен глобус. Дети вырезают людей,  рисуют на готовых кружочках лицо, намазывают их клеем и приклеивают вокруг глобуса, имитируя хоровод дружбы.

Итог занятия:

-Молодцы ребята!

- Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними - то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить. Все люди такие разные, но в тоже время у всех людей много общего; у всех есть семьи, дети, которых они любят. Все люди желают добра своим родным и другим людям.

Давайте пожелаем друг другу добра. Давайте протянем руки друг другу и скажем: « Желаю добра!» А теперь пожелаем добра всем гостям.

На этом занятие наше закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы единством и дружбой народов сильны.

Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка так, чтоб он осознал свой долг перед родиной, уважал историю и традицию своих предков, чтил память об и подвиге. Наравне с родителями  патриотич...

«Мы дружбою сильны»

                                     Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспита...

«Мы дружбою сильны»

Конспект непосрественно образовательной деятельности (оо «Познание»)в подготовительной группе...

Институциональный фестиваль «Мы дружбою сильны».

Сценарий мероприятия, в котором главными участниками являются семьи воспитанников, представляющие народы, населяющие наш округ (россияне. грузины, украинцы и др), выступления воспитанников, представля...

"Мы дружбою сильны"

quot;Мы дружбою сильны!" (методические рекомендации по социально-эмоцианольному развитию детей)...

Развлечение «Мы нашей дружбою сильны и Родиной своей горды» 5.11.20 г.

В единстве сила каждого народа,Всегда равняйте на него судьбу,Куда бы вас не завела дорога,Не забывайте Родину свою… 5 ноября в подготовительной группе «Пчелки» прошло развлече...