Роль воспитателя в привитии навыков культурного поведения у воспитанников детского дома
статья (младшая группа) на тему

В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Умение жить и работать в коллективе, быть внимательным и вежливым по отношению к товарищам и взрослым, бережно относиться к общественному имуществу, иметь культурный облик, соблюдать гигиенические требования –являются основными требованиями в культуре поведения. Формирование этих качеств возможно с раннего детства, поэтому воспитание их должно занять соответствующее место в работе воспитателя детского дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в привитии навыков культурного поведения у воспитанников детского дома.

В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Умение жить и работать в коллективе, быть внимательным и вежливым по отношению к товарищам и взрослым, бережно относиться к общественному имуществу, иметь культурный облик, соблюдать гигиенические требования –являются основными требованиями в культуре поведения. Формирование этих качеств возможно с раннего детства, поэтому воспитание их должно занять соответствующее место в работе воспитателя детского дома.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования навыков. В этот период закладываются основы характера человека.

При воспитании навыков необходимо помнить, что формирование их должно проходить в процессе повседневной деятельности ребенка под руководством воспитателя.

Чтобы ребенок мог овладеть навыками, он должен знать правильные приемы действия, осознать значение навыка, а затем в процессе упражнения закрепить его.

Для этого воспитатель должен показать приемы того или иного действия, объяснить его понятно для ребенка, проследить за правильностью его выполнения. Надо помнить, что ребенок легче и быстрее овладевает навыками, если педагог в процессе воспитания их опирается на чувства детей, не ограничивается только словесными объяснениями.

В воспитании навыков культурного поведения, так же как и во всей работе с детьми, необходимо избегать случайных приемов. Эта работа должна быть построена воспитателем в определенной системе, основываясь на твердых педагогических принципах.

Такими принципами являются систематичность, последовательность и непрерывность воспитательного воздействия. Чтобы воспитатель мог строить свою работу по привитию навыков культурного поведения в определенной системе он должен вести ребенка от более простых и знакомых ему действий, правил поведения к более сложным, не знакомым, подводя его к постепенному усвоению их.

Последовательно усложняя содержание детской деятельности, воспитатель постепенно расширяет круг детских представлений, обогащая и закрепляя навыки детей.

Работа с детьми строится с учетом возрастных особенностей, что дает возможность определить круг навыков культурного поведения детей по возрастным группам. В каждой возрастной группе изменяется не только круг навыков, но и приемы, пути, средства их воспитания.

Так, если в младшей группе преобладает показ, пример, то в старшей группе упор делается на сознательное понимание указаний и требований воспитателя.

Воспитатель детского дома должен помнить, что он имеет дело с детьми, лишившихся родителей, и поэтому к нему предъявляются особые требования-по матерински, любовно заботиться о каждом ребенке, создать атмосферу семьи.

Детям, лишившимся семьи и родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях воспитатель заменяет семью, ему принадлежит руководящая роль в формировании личности.

Ребенок в детском доме общается со своими сверстниками, сотрудниками этого детского дома и воспитателями. Поэтому влияние личности воспитателя на детей особенно велико. Воспитатель должен быть мастером своего дела. Он не только учит и воспитывает но и согревает душу маленького человека.

Только тот воспитатель, который сам владеет практическими умениями и навыками, сможет правильно руководить активной деятельностью детей, привить детям навыки культурного поведения в игре и труде.

Являясь образцом дисциплинированности, аккуратности и порядка, он воспитывает тем самым культурные навыки и привычки у детей. Культурный воспитатель сумеет создать культурную обстановку в группе, поддержать чистоту и порядок, отвести для каждого предмета определенное место, научить всем этим правильно пользоваться.

Большое воспитательное значение имеет внешний облик воспитателя. Он должен быть аккуратно и со вкусом одет, иметь скромную прическу и опрятные руки.

Воспитатель должен быть приветливым, отзывчивым и в то же время требовательным. Ласковое и внимательное обращение с детьми и взрослыми, вежливые манеры служат примером для детей, учат их культурному обращению друг с другом и взрослыми.

Единая педагогическая направленность воздействия на детей всего коллектива дадут возможность воспитать устойчивые навыки культурного поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие навыков безопасного поведения на улице

Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице....

Консультации для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге

Бег через дорогу – враг особенно зимойРешим будущие задачи сегодня!...

ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Общие рекомендации Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.Увидев автобус на остановке на противоположной...

Консультация для родителей по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.

Это консультация посвещена родитетелям и воспитателям.В ней говорится о том какие способы и методы можно использовать родителям  при знакомстве детей с дорогой....

Рекомендации по совместной работе воспитателей с родителями по привитию навыков безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации

Работа воспитателей детского сада по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии их сотрудничества с родителями. Они должны активизировать их участие в практи...

Круглый стол для педагогов «Воспитание навыков культуры поведения в повседневной жизни воспитанников детского дома»

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условии жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...