Работа с семьёй в детском саду
проект (подготовительная группа) на тему
Программа " Семейный клуб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_po_vzaimosvyazi_dou_i_semi.ppt | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад и семья - первый социум для ребенка
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ ПРАЗДНИКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ЗАНЯТИЯ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ
С Е М Е Й Н Ы Й К Л У Б
Противоречия, которые обусловили выбор темы проекта: Между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия Между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы
Педагогические принципы: Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития Вариативность содержания форм и методов работы Сотрудничество Комплексность
Гипотеза проекта Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
Цель проекта Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания
Задачи проекта Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей Повышать психолого-педагогическую и правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности Обобщать опыт семейного воспитания Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
Стратегия работы по проекту С е м ь я Условия работы Формы работы Методы изучения Социальный заказ
Условия работы Целенаправленность Системность Плановость Дифференцированный подход Формы работы Родительские собрания Педагогическая гостиная Клубы Совместное проведение занятий Методы изучения Анкетирование Социологический опрос Беседа Посещение семьи Социальный заказ Укрепление здоровья ребенка Кружковая деятельность Речевое развитие Подготовка к школе
Подготовительный этап (сентябрь) Виды деятельности: 1.Мини-педсовет «Детский сад и семья» 2.Мастер-класс «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе» 3.Опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа 4.Составление перспективного плана мероприятий ДОУ 5.Подготовка к проведению мероприятий: обсуждение общих вопросов, разработка положения, подготовка материалов для анкет, конкурсов
Основной этап (октябрь – апрель) виды деятельности сроки содержание участники 1. «Мастерская волшебников» октябрь Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала Воспитатели, дети, родители 2. «Занимательные звуки» ноябрь Совместное занятие в логопедической группе Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети
виды деятельности сроки содержание участники 3. «Добавь осени красок» ноябрь Совместная творческая работа Педагог по изодеятельности дети, родители 4. Конкурс «Наши друзья» декабрь Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы» Воспитатели групп, дети, родители
виды деятельности сроки содержание участники 5. Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!» февраль Дискуссия. Открытое занятие в бассейне Воспитатели, дети, родители, медперсонал, инструктор по физвоспитанию 6. Семейный досуг «Мамы разные нужны…» март Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет», Конкурс чтецов «Стихи о маме» Воспитатели, дети, родители
Виды деятельности Сроки Содержание Участники 7. Неделя семьи. Проектно-исследовательская деятельность «Мое генеалогическое древо» (старший дошкольный возраст) апрель Родительские собрания в группах Оформление фотоальбома «Семейные традиции» Воспитатели, дети, родители
Заключительный этап (май) Виды деятельности: 1. Анкетирование родителей 2. Анализ результатов реализации проекта 3. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив
Ожидаемые результаты Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности Обобщению опыта семейного воспитания Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
Сравнительный анализ работы с родителями на январь 2010 года Не участвуют в работе участвуют эпизодически активно участвуют
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
Работа с семьёй в детском саду
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...
опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...
Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
В опыте работы раскрываются инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....