Консультация "Взаимодействие семьи и детского сада"
консультация на тему

Михель Юлия Анатольевна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_detskiy_sad.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Поэтому нам хотелось сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.

В работе с родителями мы используем многого разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном воздействии на ребенка:

  • Проведение общих собраний, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Проведение опросов, анкетирования, с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей;
  • Совместные досуги , с целью установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми (День матери, 8 марта);
  • Организация уголков для родителей (Считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы, имеются подборки методических материалов, рекомендации для родителей) они позволяют ознакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, сформировать у родителей практические навыки воспитания детей ;
  • Оформление фотомонтажей;
  • Работа с родительским активом группы

Огромное значение имеют для родителей наглядные формы:

  • Информационные стенды  для ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей ( доска объявлений: о собраниях, предстоящих мероприятиях);
  • Плакетки с именами родителей ребенка на шкафчиках;
  • Ежедневно оформляется стенд «Меню»;
  • Вывешиваются рисунки и выставляются поделки из пластилина.

Уже традиционно к каждому празднику проходят выставки поделок. И мы рады, что наши родители принимают активное участие в них.

В ближайшее время мы планируем ввести еще одну форму работы с семьей –это посещение семей, одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов самые разные:

  • Познакомить родителей с программой обучения и более точно выявит уровень развития ребенка;
  • Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются;
  • Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Мы рады любым предложениям и пожеланиям со стороны родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были  созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...

Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.

laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...