Консультация "Взаимодействие семьи и детского сада"
консультация на тему
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_detskiy_sad.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Поэтому нам хотелось сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.
В работе с родителями мы используем многого разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном воздействии на ребенка:
- Проведение общих собраний, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка;
- Педагогические беседы с родителями;
- Тематические консультации;
- Проведение опросов, анкетирования, с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей;
- Совместные досуги , с целью установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми (День матери, 8 марта);
- Организация уголков для родителей (Считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы, имеются подборки методических материалов, рекомендации для родителей) они позволяют ознакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, сформировать у родителей практические навыки воспитания детей ;
- Оформление фотомонтажей;
- Работа с родительским активом группы
Огромное значение имеют для родителей наглядные формы:
- Информационные стенды для ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей ( доска объявлений: о собраниях, предстоящих мероприятиях);
- Плакетки с именами родителей ребенка на шкафчиках;
- Ежедневно оформляется стенд «Меню»;
- Вывешиваются рисунки и выставляются поделки из пластилина.
Уже традиционно к каждому празднику проходят выставки поделок. И мы рады, что наши родители принимают активное участие в них.
В ближайшее время мы планируем ввести еще одну форму работы с семьей –это посещение семей, одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов самые разные:
- Познакомить родителей с программой обучения и более точно выявит уровень развития ребенка;
- Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются;
- Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Мы рады любым предложениям и пожеланиям со стороны родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников
Статья из опыта работы с приложениями...
«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.
laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...