«Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования»
статья на тему

Метод проектов – одно из инновационных направлений в современном дошкольном образовании. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнку трудно найти ответ на все интересующие его вопрос вопросы, ему помогают воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kamalutdinova_o.l.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования»

Камалутдинова Ольга Леонидовна

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 299 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Метод проектов – одно из инновационных направлений в современном дошкольном образовании. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнку трудно найти ответ на все интересующие его вопрос вопросы, ему помогают воспитатели.

В нашем дошкольном учреждении мы широко используем проектный метод, который помогает развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности. Первым проектом, которым мы увлеклись, была эколого-познавательная  исследовательская деятельность: «Фито - огород». Реализуя его, мы знакомили детей с лекарственными растениями нашего края, правилами сбора, заготовки. Воспитывали осознанное отношение к природе. Затем был разработан и внедрён в работу группы целый ряд проектов:  «Истоки народной культуры», «Музей книги», «Морское путешествие», «Сказки С.Т. Аксакова».

Все они объединены общей целью, это развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности детей.

Метод проектов хорош тем, что детям даются знания не в готовом виде, а им даётся возможности размышлять, исследовать, делать выводы. Под проектом мы понимаем самостоятельную и коллективную работу, в основе которой лежит проблема, то есть тема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Результаты обобщаются в одно целое, то есть в презентацию проекта. Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Сама проблема проекта должна лежать в области познавательных интересов детей. Проектно-исследовательская деятельность должна осуществляется на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и доступным. К любым наблюдениям детей следует относиться серьёзно, при этом хвалить их как можно чаще. Дети должны чувствовать всю значимость своей деятельности, это является прекрасным стимулом развития познавательного интереса ребёнка и его личности в целом.

Проектный метод актуален и очень эффективен, поскольку невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития дошкольника и формирования его личности. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку успешно адаптироваться в дальнейшем к школьному обучению.

Проектная деятельность сможет объединить детей, родителей и воспитателей дошкольного учреждения в совместную продуктивную творческую деятельность, что даёт им возможность проявить свою изобретательность и оригинальность. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь воспитателю и вместе с детьми увлекаются проектом. В результате работа проходит эффективнее и плодотворнее.

Список литературы

1. Белолуцкая Ф. К.  Организация детской проектной деятельности в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2009.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. - М.: Айрис-Пресс, 2008.

3. Киселёва Л.С. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения.- М.: Аркти, 2003.

4. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Аркти, 2008.

5. Колпачникова О.В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников/ О.В. Колпачникова // Воспитатель ДОУ.-№3-2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ развития познавательного интереса

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети  должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15- 20 лет назад, поэтому, постоян...

Консультация: "Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования".

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется, здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимос...

«Проектная деятельность как современная технология дошкольного образования»

Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деят...

Проектная деятельность как инновационный метод дошкольного образования

Особенности проектной деятельности в дошкольном возрасте....

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...