Музыкальное воспитание дошкольников
материал (подготовительная группа) на тему

Фольклорный праздник "Сорики" для старших дошкольников. Цель: пробудить у детей интересс к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоцийсвязанных со старым традиционным бытом. Очень часто за событиями и за сутолокой дней дней старины своей не помним, забываем мы о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik_soroki.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Сороки»

Музыкальный руководитель

                                          МБДОУ № 25 «Алёнушка»

Сапогова Елена Александровна

                         Фольклорный праздник «Сороки»

        Цель: пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

           Оформление зала.

Зал разделён на две части: справа макет избы с заваленкой, слева – плетень и лавочка, посредине – импровизированная поляна. На сцене лист календаря с названием праздника, поговорки:

Увидел скворца – весна у крыльца.

Сколько проталинков – столько и жаворонков.

На Сороки день с ночью меряются.

Зима кончается – весна начинается.

Сорок сороков птиц на сороки прилетает.

            Вдоль стены листы народного календаря с названием за март месяц, которые оформляли дети.

                                                ХОД ПРАЗДНИКА

                                           Очень часто за событиями

                                                 И за сутолокой дней

                                            Старины своей не помним,

                                                  Забываем мы о ней.

            В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи

посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День встречи весны – «Сороки» или день весеннего равноденствия мы отмечаем 22марта.

            В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.

Ведущий:

Весна, весна красная

Приди, весна с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом

обильным

С ливнем обильным.

Ведущий:

Давайте золотые ворота для Весны - красны открывайте. Это поможет весне силу удвоить. Но хоть «Зима весну пугает, да сама тает» - пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

            Игра «Золотые ворота» (Все проходят цепочкой через ворота и говорят слова).

Ходит матушка – весна

По полям, лесам одна.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается,

А на третий раз пойдете

Сами в клетку попадете.

Ходит матушка-весна

Ищет детушек она.

Первый раз прощается

Другой раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас.

(Дети садятся на стулья).

Ведущий:

Вышли мы погулять, Весну красную встречать

Необычно это как то: где искать ее и как?

Сейчас расскажу Вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

           Жила – была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала:

Машенька:

Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать – звать.

Ведущий:

Ждет Маша весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки – ноги ознобила, холод – стужу напустила. Что тут делать? Беда!

           Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце.

Машенька:

Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Ведущий:

Выглянуло солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька:

Видело ли ты, солнышко, Весну - Красну?

Солнышко:

Не встретила я весну, а видела старую Зиму. Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. А весна про то не знает. Иди, красная девица, ищи Весну. Зови ее в свои края.

Ведущий:

Пошла Маша искать Весну: куда солнце катится по синему небу, Туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька:

Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

Меня весна разбудила

К Новой жизни пробудила

Вот уже снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,                                                               Теплых грез нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит и поет.

Ведущий:

А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька:

Птицы, а вы весну не видели?

Птицы:                                                                                                                  Видели, видели

Это она нас с юга домой позвала.

Ведущий:

Расскажите птицы, где вы бывали?

Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

Мы скучали по деревне

По скворечне, по деревьям

По соседу воробью.

Дети поют песню о птицах.

Ведущий:

А кто приносит Весну - красну на крыльях?

Дети:

Жаворонки.

Ведущий:

Давайте попросим их помочь нам.

Дети:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Лето тёплое!

Унесите от нас

Зиму холодную!

Нам холодная зима

Наскучила,

Руки, ноги отморозила!

Ведущий:

Стала тут и Маша Весну кликать – звать;

- ой, Весна – добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

         Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе

светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

Я - Весна красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Ведущий:

Весна – красна, я что это у тебя за коромысло?

Весна:

Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном –

тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.

Ведущий:

Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна:

Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего

Равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее

становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий:

Кто же тебе помогает, Весна – красна?

Весна:

Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю

озябшую.

Ведущий:

Весна – красна долго мы тебя ждали: а теперь давай петь, плясать и

веселится!

Играем в игру «Плетень».

Весна:

В моём светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Спереди у птички шильце,

Позади у птички вильце!

Сама птичка мала,

А за морем была (ласточка)

Всех перелётных птиц чернеё

В пашне ищет он червей,

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач).

В лесу ночном горюет птица

Она назвать себя боится,

- Ку-ку… ку-ку…

Не стоит опушка,

А птицу звать… (кукушка).

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать - дворец.

Прилетай сюда… (скворец).

Ведущий:

22 марта на Руси пекли из теста птичек «жаворонков»,  «куличков»,

«чувилек», мазали их сладким, душистым мёдом.

Ведущий:

Мы встретились с Весною,

О ней мы все узнали

Хочу, чтоб о весне, прекрасной

Родным вы дома рассказали!

Весна:

Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем доме был

высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!

(раздача угощения).

                                                                                                                                                         

                                           

                                           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"

"Музыкальные  шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология  развития  творческого  слушания  музыки, формирование  основ  музыкальной  культуры  у  детей ...

«Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях...

Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.

Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...

Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"

Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...