Музыкальное воспитание дошкольников
материал (подготовительная группа) на тему
Фольклорный праздник "Сорики" для старших дошкольников. Цель: пробудить у детей интересс к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоцийсвязанных со старым традиционным бытом. Очень часто за событиями и за сутолокой дней дней старины своей не помним, забываем мы о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik_soroki.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение «Сороки»
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 25 «Алёнушка»
Сапогова Елена Александровна
Фольклорный праздник «Сороки»
Цель: пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
Оформление зала.
Зал разделён на две части: справа макет избы с заваленкой, слева – плетень и лавочка, посредине – импровизированная поляна. На сцене лист календаря с названием праздника, поговорки:
Увидел скворца – весна у крыльца.
Сколько проталинков – столько и жаворонков.
На Сороки день с ночью меряются.
Зима кончается – весна начинается.
Сорок сороков птиц на сороки прилетает.
Вдоль стены листы народного календаря с названием за март месяц, которые оформляли дети.
ХОД ПРАЗДНИКА
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи
посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. День встречи весны – «Сороки» или день весеннего равноденствия мы отмечаем 22марта.
В этот день, по мнению крестьян, прилетают из теплых стран сорок птиц, и первые из них – жаворонки.
Ведущий:
Весна, весна красная
Приди, весна с радостью
С великой милостью
Со льном высоким
С корнем глубоким
С хлебом
обильным
С ливнем обильным.
Ведущий:
Давайте золотые ворота для Весны - красны открывайте. Это поможет весне силу удвоить. Но хоть «Зима весну пугает, да сама тает» - пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.
Игра «Золотые ворота» (Все проходят цепочкой через ворота и говорят слова).
Ходит матушка – весна
По полям, лесам одна.
Первый раз прощается
Другой раз запрещается,
А на третий раз пойдете
Сами в клетку попадете.
Ходит матушка-весна
Ищет детушек она.
Первый раз прощается
Другой раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас.
(Дети садятся на стулья).
Ведущий:
Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как то: где искать ее и как?
Сейчас расскажу Вам сказку «Как Весна Зиму поборола».
Жила – была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала:
Машенька:
Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать – звать.
Ведущий:
Ждет Маша весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки – ноги ознобила, холод – стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце.
Машенька:
Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!
Ведущий:
Выглянуло солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
Машенька:
Видело ли ты, солнышко, Весну - Красну?
Солнышко:
Не встретила я весну, а видела старую Зиму. Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. А весна про то не знает. Иди, красная девица, ищи Весну. Зови ее в свои края.
Ведущий:
Пошла Маша искать Весну: куда солнце катится по синему небу, Туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.
Машенька:
Земля-матушка, ты Весну не встречала?
Земля-матушка:
Меня весна разбудила
К Новой жизни пробудила
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поет.
Ведущий:
А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.
Машенька:
Птицы, а вы весну не видели?
Птицы: Видели, видели
Это она нас с юга домой позвала.
Ведущий:
Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?
Птицы:
Мы скучали по деревне
По скворечне, по деревьям
По соседу воробью.
Дети поют песню о птицах.
Ведущий:
А кто приносит Весну - красну на крыльях?
Дети:
Жаворонки.
Ведущий:
Давайте попросим их помочь нам.
Дети:
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Лето тёплое!
Унесите от нас
Зиму холодную!
Нам холодная зима
Наскучила,
Руки, ноги отморозила!
Ведущий:
Стала тут и Маша Весну кликать – звать;
- ой, Весна – добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.
Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе
светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.
Весна:
Я - Весна красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Ведущий:
Весна – красна, я что это у тебя за коромысло?
Весна:
Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном –
тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.
Ведущий:
Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна:
Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего
Равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее
становиться будет, потому что день расти начинает.
Ведущий:
Кто же тебе помогает, Весна – красна?
Весна:
Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю
озябшую.
Ведущий:
Весна – красна долго мы тебя ждали: а теперь давай петь, плясать и
веселится!
Играем в игру «Плетень».
Весна:
В моём светлом ведёрке принесла я вам загадки.
Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была (ласточка)
Всех перелётных птиц чернеё
В пашне ищет он червей,
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач).
В лесу ночном горюет птица
Она назвать себя боится,
- Ку-ку… ку-ку…
Не стоит опушка,
А птицу звать… (кукушка).
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец.
Прилетай сюда… (скворец).
Ведущий:
22 марта на Руси пекли из теста птичек «жаворонков», «куличков»,
«чувилек», мазали их сладким, душистым мёдом.
Ведущий:
Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали
Хочу, чтоб о весне, прекрасной
Родным вы дома рассказали!
Весна:
Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем доме был
высоким, пышным и вкусным. Угощайтесь, пожалуйста, дорогие гостьюшки!
(раздача угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"
"Музыкальные шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология развития творческого слушания музыки, формирование основ музыкальной культуры у детей ...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
«Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях...
Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...
Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"
Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...