Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему

 Сысоева Ольга Моисеевна

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Авторы проекта: Воспитатели МБДОУ «ДСКВ № 68» Сысоева О.М., Кремкова О.Д..

Вид проекта: Исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

     Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой… ».

     Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

     Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день.

Проблема:

     Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели:

     Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Формы и методы реализации проекта:

Беседы

Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

Экскурсии

Игры

Спортивные соревнования и развлечения

Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта:

Дети группы компенсирующей направленности с ОНР.

Педагоги ДОУ.

Родители воспитанников.

Ветеран Великой отечественной войны.

Срок реализации проекта: февраль – май 2015 года.

Предполагаемый результат:

     Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

     Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

Семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается… »;

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

Презентация проекта «Этих дней далеких позабыть нельзя… ».

Презентация проекта

Музыкально-литературная гостиная «Этих дней далеких позабыть нельзя… » с родителями воспитанников

Мероприятия осуществления проекта (Виды деятельности; Тема; Программные задачи; Ответственные):

Занятие «Навстречу Дню Победы».

     Воспитать в детях нравственные качества, такие как: любовь к родным людям, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибнув на полях сражения (воспитатели, дети).

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

     Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям (воспитатели, дети, ветеран Великой отечественной войны).

Беседы:

«Родина-мать зовёт» (с использованием ИКТ).

     Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому;

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов)  (воспитатель, дети).

 «История георгиевской ленточки».

     Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины (воспитатели, дети).

«Повяжи. Если помнишь!».

     Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта (воспитатели, дети).

«Великие битвы».

     Воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ (воспитатели, дети).

«Мы прошагали, пол Земли».

     Познакомить с героями ВОВ. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Прививать в детях чуткое, доброжелательное отношение к товарищам. Побуждать детей к нравственным поступкам. Воспитывать чувства уважения к людям, доброжелательность; желание совершать добрые поступки (воспитатели, дети).

«Дети – герои Великой Отечественной войны».

     Знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны (воспитатели, дети).

«Музыка войны».

     Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов на примере музыки военных лет. Дать детям сведения о композиторах и поэтах, закреплять умение определять жанр и характер музыкального произведения. Обобщать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Продолжать развивать познавательные интересы детей

(воспитатели, дети, музыкальный руководитель).

Лепка «Военная техника».

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность (воспитатели, дети).

Рисование  «Салют победы», «Цветы победителям», «Мы за мир», «Священная война».

     Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину (воспитатели, дети, педагог дополнительного образования).

Выставка совместных рисунков «Священная война». 

     Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

(воспитатели, дети, родители).

 Аппликация «Я служу Отчизне!».

     Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать творчество и самостоятельность, аккуратность при работе с клеем (воспитатели, дети).

Аппликация «Поздравительная открытка для ветерана ВОВ». 

     Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать желание создавать красивое своими руками, желание дарить подарки (воспитатели, дети).

Конструирование:

 «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).

     Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свои постройки. Воспитывать коллективизм (воспитатели, дети).

«Ландыши»

     Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски, развивать мелкую моторику. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка (воспитатели, дети).

Музыкальная деятельность: 

Литературно – музыкальная композиция «День Победы 9Мая!».

     Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о празднике Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ  (музыкальный руководитель, дети, воспитатели, ветеран Великой отечественной войны).

Чтение художественной литературы:

К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»,

«Пионеры – герои»,

«Сегодня праздник».

     Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам (воспитатели, дети).

Стихи о Дне Победы

Конкурс чтецов 

     Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением (воспитатели, дети, родители).

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

     Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли. Использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление (воспитатели, дети).

Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Назови пословицу», «Защитники Отечества».

     Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Подвижные игры «Кто быстрее », «Перетягивание каната», «Саперы» (воспитатели, дети).

Двигательная деятельность:

Физкультурное развлечение «Достойная смена».

     Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха (воспитатели, дети, инструктор по физической культуре).

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» (воспитатели).

Ожидаемые результаты:

      В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны. У детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,

фашистская Германия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...