Социально-личностное. "Дружба"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дружба».
Цели: Формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
Познавательное развитие: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.
Cоциально-коммуникативное развитие:
Обогащать представления детей о сверстниках группы, об их отношениях (кто с кем чаще общается и почему), учить простым способам выхода из конфликтных ситуаций. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Речевое развитие: развивать связную речь, расширять словарный запас (дружба. друг), обогащать речь прилагательными и глаголами.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новым способом создания изображения способом кляксографии. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями коллектива.
Ход занятия.
1.Орг. момент (позвонить в колокольчик)
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.
Воспитатель: А колокольчик у меня не простой, он очень любознательный и хочет узнать есть ли у вас в группе друзья? (Дети передают колокольчик друг другу и рассказывают о своих друзьях)
Ответы детей ( У меня друг Артем, мы любим с ним играть в конструктор, катать машинки, разговаривать, а у меня подруга Настя, мне без нее скучно, мы с ней играем в куклы, любим рисовать).
Воспитатель: Вспомните, ребята, когда вас мама первый раз привела в детский сад, и вы еще никого не знали в группе, как вы себя вели, какое настроение у вас было?
Ответы детей (Я грустила и даже плакала, потому что мне было страшно, мне было скучно, одиноко, потому что у меня не было друзей)
Воспитатель подводит детей к стенду с изображением разных человеческих эмоций
Педагог: Помогите мне найти изображение человека, у которого нет друзей?
Дети выбирают нужное изображение и дают характеристику ( Он грустный, печальный, безрадостный, угрюмый, одинокий, неулыбчивый)
Педагог: С чем можно сравнить его настроение?
(С серой тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком)
Педагог: А как выглядит человек, у которого много друзей?
Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор (Это человек веселый, улыбчивый, радостный, доброжелательный)
Педагог: С чем можно сравнить его настроение?
( С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей)
. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
А игрушки не давать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием)
Воспитатель; А сейчас я хочу вам рассказать одну историю, сядьте на стульчики и послушайте. А вот о ком она, отгадайте!
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
( О собаке)
Педагог: Да, это будет история о собаке. А рассказать мне ее помогут наши гости, из сказочного сундучка.
(Педагог показывает детям мягкие игрушки:
пса, кошку, лягушку, курочку, уточку и игрушечную большую булку и рассказывает стихотворение Эммы Мошковской "Жадина," инсценируя его с помощью мягких игрушек.)
Педагог: Пес шагал по переулку, Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек, попросил кусочек. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать?
Погадал-погадал — не дал.
Подошла Кошка-мяушка, Попросила Кошка мякиша. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, пожевал-пожевал — не дал.
Прискакала Лягушка, пошептала на ушко, попросила Лягушка горбушку. Сел Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — Не дал.
Подошла Курочка, Попросила Курочка корочку. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — не дал.
Подошла Уточка, постояла минуточку, попросила Уточка чуточку, только попробовать! Сел Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, пожевал-пожевал — и сказал: Я бы дал! У меня самого больше нет ничего!
Обсуждение истории
(Педагог задает детям вопросы.)
-Кто шел по переулку и жевал большую (показать руками очень большую) булку?
Кому Пес не дал маленький кусочек?
Кому не дал мякиша?
Кому не дал горбушку?
Кому не дал корочку?
Кому не дал чуточку?
- Каким же оказался Пес?
Педагог: Жадность помогает или мешает дружбе?
- С кем бы вы хотели дружить, с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться?
(ответы детей)
Педагог: Вот новая пословица, которую мы выучим:
«Жадным быть – друзей не любить
Педагог: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы уже знаете?
( Дети перечисляют пословицы)
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам пропадай, а друзей выручай.
Молодцы!
Воспитатель: А что значит беречь друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, так что же такое дружба? (Это такое чувство к другому человеку, когда нам интересно вместе, хочется играть, веселиться, делиться игрушками, защищать друга от обидчиков)
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы поднять другу настроение? (Ответы детей).
А я предлагаю для друзей нарисовать «Салют дружбы».
Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Прекрасно, получился замечательный салют. Мы украсим им группу, чтобы у всех было замечательное настроение.