КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация на тему

Индюкова Карине Сергеевна

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_bezopasnost.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕКЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1892

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

МОСКВА

     Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» - подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. В школах с первого класса введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

     Обезопасить себя и детей от многих проблем, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

     Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих:

  • Оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
  • Сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
  • Сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная и психологическая безопасность).

     Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:

  • Стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

    Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

  • Опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
  • Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
  • Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
  • Опасности на природе.

     Мы уверены: если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

     Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ребенку выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

    Мы предлагаем  несколько разделов для бесед с детьми. В  содержании каждого раздела выделены темы, которые мы считаем основными (обязательными), но педагоги могут разработать дополнительные темы с учетом специфики группы:

  1. Безопасность собственной жизнедеятельности:

- «взаимная забота и помощь в семье»;

- «опасные предметы»;

- «опасные ситуации дома»;

- «один дома»;

- «если ребенок потерялся»;

- «огонь – наш друг, огонь – наш враг!»;

- «о правилах пожарной безопасности»;

- «правила поведения на пожаре»;

- «правила поведения на воде»;

- «небезопасные зимние игры»;

- «поведение ребенка на детской площадке»;

- «психологическая безопасность или защити себя сам».

  1. Бережем свое здоровье:

- «как устроен мой организм»;

- «соблюдаем режим дня»;

- «беречь свое здоровье или правила доктора Неболейко»;

- «о правильном питании и пользе витаминов»;

- «правила первой помощи»;

- «врачебная помощь».

  1. Безопасность на дорогах и улицах:

- «правила безопасного поведения на улицах»;

- «твои помощники на дорогах»;

- «дорожные знаки»;

- «о правилах поведения в транспорте».

  1. Безопасный отдых на природе:

- «правила поведения на природе»;

- «опасные насекомые»;

- «опасные насекомые»;

- «ядовитые растения»;

- «не все грибы съедобны»;

- «правила поведения при грозе»;

- «правила поведения при общении с животными»;

- «помощь при укусах».

Несмотря на то, что каждый раздел посвящен какой-либо одной проблеме, все вместе они позволяют выработать у ребенка подсознательную привычку в соблюдении основ безопасности; каждый следующий раздел дополняет предыдущий. Они могут показаться несколько однообразными, но это объясняется тем, что один и тот же совет применим в различных ситуациях.

При работе с детьми по формированию основ безопасности (это касается и других областей), необходимо обязательное соблюдение нескольких принципов: развивающего образования; научной обоснованности и  практической применяемости; полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования детей дошкольного возраста; учета интеграции данной образовательной области с другими областями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

Консультация для воспитателей  «Формирование нравственных  качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»Проблема нравственного развития дошкольников стояла пе...

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

Консультация для воспитателей«Формирование нравственных  качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»...

Консультация для воспитателей "Формирование первичных гендерных представлений у дошкольников"

«Формирование первичных гендерных отношенийу дошкольников»В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросу гендерного развития, направленного на полную реализацию природных способностей мужчин...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

консультация для педагогов «Формирование основ безопасности у дошкольников»

консультация для педагогов «Формирование основ безопасности у дошкольников»...