КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_bezopasnost.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕКЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1892
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
МОСКВА
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» - подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. В школах с первого класса введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Обезопасить себя и детей от многих проблем, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих:
- Оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
- Сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
- Сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная и психологическая безопасность).
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:
- Стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
- Опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
- Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
- Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
- Опасности на природе.
Мы уверены: если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ребенку выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Мы предлагаем несколько разделов для бесед с детьми. В содержании каждого раздела выделены темы, которые мы считаем основными (обязательными), но педагоги могут разработать дополнительные темы с учетом специфики группы:
- Безопасность собственной жизнедеятельности:
- «взаимная забота и помощь в семье»;
- «опасные предметы»;
- «опасные ситуации дома»;
- «один дома»;
- «если ребенок потерялся»;
- «огонь – наш друг, огонь – наш враг!»;
- «о правилах пожарной безопасности»;
- «правила поведения на пожаре»;
- «правила поведения на воде»;
- «небезопасные зимние игры»;
- «поведение ребенка на детской площадке»;
- «психологическая безопасность или защити себя сам».
- Бережем свое здоровье:
- «как устроен мой организм»;
- «соблюдаем режим дня»;
- «беречь свое здоровье или правила доктора Неболейко»;
- «о правильном питании и пользе витаминов»;
- «правила первой помощи»;
- «врачебная помощь».
- Безопасность на дорогах и улицах:
- «правила безопасного поведения на улицах»;
- «твои помощники на дорогах»;
- «дорожные знаки»;
- «о правилах поведения в транспорте».
- Безопасный отдых на природе:
- «правила поведения на природе»;
- «опасные насекомые»;
- «опасные насекомые»;
- «ядовитые растения»;
- «не все грибы съедобны»;
- «правила поведения при грозе»;
- «правила поведения при общении с животными»;
- «помощь при укусах».
Несмотря на то, что каждый раздел посвящен какой-либо одной проблеме, все вместе они позволяют выработать у ребенка подсознательную привычку в соблюдении основ безопасности; каждый следующий раздел дополняет предыдущий. Они могут показаться несколько однообразными, но это объясняется тем, что один и тот же совет применим в различных ситуациях.
При работе с детьми по формированию основ безопасности (это касается и других областей), необходимо обязательное соблюдение нескольких принципов: развивающего образования; научной обоснованности и практической применяемости; полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; учета интеграции данной образовательной области с другими областями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»Проблема нравственного развития дошкольников стояла пе...
Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...
Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»...
Консультация для воспитателей "Формирование первичных гендерных представлений у дошкольников"
«Формирование первичных гендерных отношенийу дошкольников»В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросу гендерного развития, направленного на полную реализацию природных способностей мужчин...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
консультация для педагогов «Формирование основ безопасности у дошкольников»
консультация для педагогов «Формирование основ безопасности у дошкольников»...