работа с родителями
материал (подготовительная группа) на тему
Сотрудничество и взаимодействие с родителями в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО С РОДИТЕДЯМИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. В этом поможет проектный метод.
Результатом деятельности на занятиях по изобразительному искусству является как индивидуальный художественный продукт (рисунок, аппликация, поделка), так и продукт коллективного творчества.
Коллективное творчество предстает в виде проектов, выполняемых силами детей всей группы совместно с членами семей при активном участии педагога как организатора, режиссера, как помощника и советчика.
Использование проектного метода в работе с детьми и родителями - это новая форма работы. Родители на данный момент очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Изобразительное искусство предлагает такие технологии и программы, которые хоть отчасти помогают решать наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах и мечтах. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.
Семейные художественно-творческие проекты объединяют детей одной группы, сплачивают родителей и педагогов, протягивают между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создают ситуации, которые подталкивают их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.
Основная цель таких проектов – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Очень важно, что участником подобной акции может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки. Вместе они учатся друг у друга тем или иным техникам, способам работы не боясь и не стесняясь, если что-то не получится. Объединив свои усилия, получается задуманное, запланированное.
Семейные проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. И мы принимаем и уважаем их. Собравшись вместе, объединив творческие усилия, мы созидаем красоту и распространяем ее в окружающем пространстве.
Совместная деятельность приводит к единению авторов рисунков, других продуктов деятельности и желанию еще раз попробовать свои силы на поприще искусства. И это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре — любознательный Почемучка, маленький
В целях повышения самообразования в работе с детьми и родителями, расширения их творческого потенциала, вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ из всех изученных современных технологий я остановилась на методе проектов. Первый творческий проект «Сказочный сундучок» был реализован на основе программы совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей. Результативность и эффективность проекта отметили и родители, и педагоги.
Проанализировав работу над проектом, чтобы повысить творческий потенциал и активность родителей и детей, я решила продолжить работу в новом проекте с внедрением различных видов деятельности. Это были последующий творческий проект «Восточные сказки». Принцип и структура составления проекта выдержана в соответствии с требованиями к реализации проектного метода в ДОУ. Проект насыщен новыми идеями с использованием нестандартных материалов и техник работы с ними .
В работе над проектами «Сказочный сундучок» (приложение1)и «Восточные сказки» прошла интеграция разных разделов воспитательно-образовательной программы: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, музыка, игровая деятельность,театрализованная деятельность. Объединение различных видов деятельности при решении единой проблемы, не нарушая программных задач в воспитательно-образовательном процессе, и составляло особенности в моей работе.
Для организации творческой деятельности детей создавалась необходимая среда. Занятия проходили и в ИЗОстудии, и в музыкальном зале, и в театральной студии, а так же в группе в игровой форме. Пели песни, водили хороводы в костюмах, обыгрывали сделанные поделки.Весь творческий процесс снимался на фото и видеокамеры. Презентация проектов была представлена в форме выставок,фотоальбомов,показа спектаклей,прведения развлечений.
Вся работа по исполнению проектов способствовала положительному эмоциональному настроению всех участников.
Приложение 1
Интегрированный художественно-творческий проект.
«Сказочный сундучок»
Коллективный проект, одновозрастной (подготовительные группы детского сада), средней продолжительности (3месяца)
Цель: Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей ребенка (средствами театрализованной игры и изобразительного искусства).
Актуальность проекта
Новый подход к руководству детской деятельностью, основанный на сотрудничестве, атмосфере сотворчества, создает условия для развития творческого воображения и фантазии детей.
Данный проект помогает реализовать потребности детей в творчестве.
Объединение театральной и художественной деятельности создает мотивацию ребенка и помогает осмыслить значимость своего творчества.
^ Идея и творческое задание
В ходе реализации проекта дети готовятся к показу сказки,кукольного спектакля «Теремок».На занятиях по изобразительной деятельности создают рисунки на заданную тему. Родители и воспитатели групп вместе с детьми читают русские сказки, рассматривают иллюстрации к ним. Педагоги знакомят с русским костюмом, предметами быта и народными традициями русского народа.
В результате работы над проектом, участники создадут коллажи на тему «Теремок».
Участники проекта
Педагог по изобразительной деятельности, педагог театральной студии, хореограф, воспитатели и воспитанники подготовительных групп, родители воспитанников детского сада «Лада»
Возможный продукт деятельности:
1. Выставка рисунков и коллажей детей на тему сказки.
2.Создание декораций и атрибутов к спектаклю педагогами, детьми и родителями.
3.Подготовка кукол и декораций вместе с родителями.
4. Спектакль «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...