Проект "День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Казани;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12
г. Курганинска
Проект
"День Победы"
Старший воспитатель
Кривобокова И.А.
2015 г.
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Казани;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: март - май 2015 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
· имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
· имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
· знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
· владеют расширенным словарным запасом;
· имеют представление о памятных местах родного города;
· имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
· толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
· активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
· осуществляют инновационную деятельность;
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание работы | Сроки | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. | март | Тема проекта. Цели, задачи. |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме. | ||
Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности. | Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ». | ||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей «Проектируем вместе». | ||
Планирование | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | март | Перспективно-тематический план. |
Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. | ||
Практический | Реализация проекта в образовательную практику. | март - май | Реализация запланированных мероприятий. |
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | май | Итоговые мероприятия, презентация. |
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | май | Показатели эффективности проекта. |
Старшая группа (5-6 лет)
N п/п | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | Физическое развитие | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Спортивный праздник «Мы защитники» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. | ||
2 | Социально-коммуникативное развитие | Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. |
3 | Познавательное развитие | Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей. | Посещение библиотеки, познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника», «Их именами названы улицы Казани». | Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».
Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов). |
4 | Речевое развитие | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме |
|
Чтение художественной литературы | Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе. | Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»). |
| |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Развитие продуктивной деятельности детей. | Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Мы защитники». |
Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский). | Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям музыкального досуга. |
Подготовительная группа (6-7лет)
N п/п | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | Физическое развитие | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. | ||
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения. |
| ||
2 | Социально-коммуникативное развитие | Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. |
3 | Познавательное развитие | Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей. | Посещение библиотеки познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; | Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».
Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов). |
4 | Речевое развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. |
|
Чтение художественной литературы | Использование художественных произведений для формирования представлений о семье. | Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»). |
| |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Развитие продуктивной деятельности детей. | Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Мы защитники». |
Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | Прослушивание музыкальных произведений по теме («Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов). |
|
Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...