Проект "День Победы"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

                                                                          Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Казани;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_pobedy.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12

 г. Курганинска

                                                     

Проект

"День Победы"

        Старший воспитатель

                                                                                           Кривобокова И.А.

                    2015 г.

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

                                                                          Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Казани;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Участники проектадети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: март - май 2015 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
 

                                                                Ожидаемые результаты:
Воспитанники:

·         имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

·         имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

·         знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

·         владеют  расширенным словарным запасом;

·         имеют представление о памятных местах родного города;

·         имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

·         толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

 

Родители:

·         активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

·         осуществляют инновационную деятельность;

Этапы реализации проекта.

Этап

Содержание работы

Сроки

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

март

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Проектируем вместе».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

март

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и  раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

март - май

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

май

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

май

Показатели эффективности проекта.

                                                                                               Старшая группа (5-6 лет)

N п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическое развитие

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 

Спортивный праздник «Мы защитники»
Игровые занятия.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).
Игровые занятия.

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

2

Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

3

Познавательное развитие

Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

Посещение библиотеки, познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника», «Их именами названы улицы Казани».
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».

 

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

4

Речевое развитие

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. 
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме
Картины для бесед с детьми:
С.Герасимов «Мать партизана», П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы».

 

Чтение художественной литературы

Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе.

Рассказ педагога о  Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»).

 

5

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы;  
Лепка: «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»;
Аппликация: «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Подводная лодка», составление коллажа «Военная техника».

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Мы защитники».

Музыка

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский,  «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский).
Музыкальный досуг «Песни военных лет»

Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям музыкального досуга.

                                                                           

                                                                             Подготовительная группа (6-7лет)

N п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическое развитие

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 

Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».
Игровые занятия.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения.

 

2

Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

3

Познавательное развитие

Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

Посещение библиотеки познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
логопедическое занятие «День Победы».
 Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».

 

 

 

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

4

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.
Картины для бесед с детьми:
Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

 

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для формирования представлений о семье.

Рассказ педагога о  Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»).

 

5

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы;  
Лепка: «Вечный огонь  Победы»,  «Солдат», «Мы - пилоты», «Танк»;
Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника».
Конструирование из природного и бросового материала.

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Мы защитники».

Музыка

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Прослушивание музыкальных произведений по теме («Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А  Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
Музыкальный досуг « военных лет»

 

           Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...