Проект «9 Мая – День Победы»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Косолапова Евгения Григорьевна

Проект «9 Мая – День Победы»

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом  народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов  формирование  знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

- воспитывать  нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, изучение истории своей семьи и своей страны;

- формировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                       Проект «9 Мая – День Победы»

Автор проекта: ГБОУ СОШ №2017 Дошкольное отделение.

Разработчик: Косолапова Е.Г., Харитонова Е.В.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом  народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов  формирование  знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

- воспитывать  нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, изучение истории своей семьи и своей страны;

- формировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: февраль – май.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности:  долгосрочный.

     Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

     При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников  Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей. На основе предоставленных материалов оформлена стенгазета «Имен героев – никогда не позабудем», подготовлена видеопрезентация « Мой прадедушка».

     Собран уникальный материал для выставки «Эхо войны».

     Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:

- подлинники и копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

- ордена, медали и юбилейные знаки ветерана Великой Отечественной войны;

- альбомы, стенгазеты: «Они сражались за Родину», «Герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы войны», «Война глазами военных фотокор-респондентов», «Великая Отечественная в произведениях художников», «Военная техника времен Великой Отечественной Войны», «Ордена и медали Великой отечественной войны», «Города-герои», «Москва в годы Великой Отечественной войны», «Памятники, посвященные событиям и героям Великой Отечественной», «Парк Победы на Поклонной горе»;

- дидактические игры с патриотическим  содержанием;

- подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;

- подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне.

     В рамках проекта организованы тематические выставки детских рисунков: «Защитники нашей Родины», «Мой прадедушка – герой», «Военная техника», «День Победы».

     В рамках проекта использованы разнообразные формы работы с детьми:

- совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9Мая – День Победы»; беседы: «О Великой Отечественной войне», «Почему война называется Великая Отечественная?», «Герои Великой Отечественной войны», « Дети войны», «Герой в нашей семье», «Праздник со слезами на глазах», « Памятники, погибшим в Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?»;

-  дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»; подвижные игры: «Кто быстрее?», «Разведчики», « Доставь донесение»;

- экскурсия в «Музей обороны Москвы»;

- экскурсия к памятным местам города (вместе с родителями);

- организация выставки «Эхо войны»;

- изготовление праздничных открыток к 9 Мая;

- выставка детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая;

- подготовка совместно с родителями и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.

     По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам дошкольного отделения для использования в работе с детьми.

                      Праздник « Этот День Победы!                    

                                     Ход мероприятия:

     Приглашенные на праздник занимают свои места в празднично украшенном зале.

     Под звуки фанфар входят ведущие.

1-й ведущий:      До чего ж ты красива, столица,

                             В это светлое майское утро!

                             За окном заливаются птицы,

                             Отливает листва перламутром.

1-й ребенок:        Красоту, что нам дарит природа,

                             Отстояли солдаты в огне.

                             Майский день 45-го года

                             Стал последнею точкой в войне.

2-й ведущий:      Без потерь нет ни роты ни взвода.

                             Ну, а те, кто остались в живых,

                             Майский день 45-го года

                             Сохранили для внуков своих.

2-й ребенок:       Ветеранам мы дарим гвоздики,

                             Вспоминаем отважных бойцов,

                             Не забудем мы подвиг великий

                             Наших дедов и наших отцов!

     Звучит музыка к кинофильму «Свой среди чужих, чужой среди своих». Открывается занавес. Из-за занавеса выходят дети. В руках у них букеты гвоздик.

     Исполняется танцевальная композиция.

3-й ребенок:      Еще тогда нас не было на свете,

                            Когда гремел салют из края в край,

                            Солдаты, подарили вы  планете

                            Великий Май, победный Май!

4-й ребенок:      Еще тогда нас не было на свете,

                            Когда в военной буре огневой

                            Судьбу решая будущих столетий,

                            Вы бой вели, священный бой!

5-й ребенок:      Еще тогда нас не было на свете,        

                            Когда с победой вы домой пришли.

                            Солдаты Мая, слава вам навеки,

                            От всей земли, от всей земли!

6-й ребенок:       Благодарим, солдаты, вас

                            За жизнь, за детство и весну,

                            За тишину, за мирный дом,

                            За мир, в котором мы живем!

     Дети вручают ветеранам гвоздики и возвращаются на свои места.

1-й ведущий:      Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем  замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

     И у нас в гостях  (ведущий представляет ветеранов, приглашенных на праздник).

2-й ведущий:     Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна  поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

1-й ведущий:       Вставай, народ! Услышав клич земли,

                              На фронт солдаты Родины ушли.

                              С отцами рядом были их сыны,

                              И дети шли дорогами войны.

     Раздается звук проходящего поезда.

     Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики в военной форме надевают вещмешки и под звуки марша строем уходят из зала. Девочки машут им вслед платочками.

     Выходит мальчик-баянист. Звучит музыкальная композиция «Синий платочек» в его исполнении.

     Танец «Синий платочек».

     По окончании танца, девочки, вместе с баянистом, уходят за занавес.

     Звучит мелодия ( песня «Мой сынок»).

1-й ведущий:     Мужчины уходили на фронт, а их матери, жены,  дети оставались дома и с надеждой и тревогой ждали весточки от своих родных и любимых.

     Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с  фронта отцы, братья, мужья. Они писали, что вернуться домой с победой.

     В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает его и «читает».

 

Мальчик:      Здравствуй, дорогой Максим!

                       Здравствуй, мой любимый сын!

                       Я пишу с передовой.

                       Завтра утром – снова в бой!

                       Будем мы фашистов гнать.

                       Береги, сыночек, мать .

                       Позабудь печаль и грусть –

                       Я с победою вернусь!

                       Обниму вас, наконец.

                       До свиданья.

                       Твой отец.

     В центр зала выходят девочка и мальчик. Они поочередно «читают» фронтовые письма.

Мальчик:       Дорогие мои родные!

                       Ночь. Дрожит огонек свечи.

                       Вспоминаю, уже не впервые,

                       Как вы спите на теплой печи.

                       В нашей маленькой старой избушке,

                       Что в глухих затерялась лесах.

                       Вспоминаю я поле, речушку,

                       Вновь и вновь вспоминаю вас.

Девочка:        Мои братья и сестры родные!

                       Завтра снова я в бой иду

                       За Отчизну свою, за Россию,

                       Что попала в лихую беду

                       Соберу свое мужество, силу,

                       Буду немцев без жалости бить,

                       Чтобы вам  ничего не грозило,

                       Чтоб могли вы учиться и жить!

2-й ведущий:     Страшное слово «война». Совсем не женское. Но на войне сражались не только мужчины, но и женщины, хрупкие ,совсем еще юные девушки. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

     Входит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами.

Девочка:       Пушки грохочут, пули свистят.

                       Ранен осколком снаряда солдат.

                       Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

                       Рану твою я перевяжу!»

                       Все позабыла: слабость и страх,

                       Вынесла с боя его на руках.

                       Сколько в ней было любви и тепла!

                       Многих сестричка от смерти спасла!

1-й ведущий:     Долгих 4-е года длилась эта кровопролитная война. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свою Родину, свое Отечество. И назвали  эту войну Великой Отечественной.

     Звучит мелодия «В лесу прифронтовом»(в исполнении баяниста).

     На экране – хроника военного времени.

2-й ведущий:     Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами!» - эти  слова звучали повсюду.

1-й ведущий:     Выстоять, победить врага помогала не только вера в победу, но и крепкая солдатская дружба.

      Песня «Три танкиста».

 

 2-й ведущий:     После долгих мучительных боев наступали редкие часы затишья. И всегда находился солдат, который умел позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале. Он брал в руки гармонь и солдаты, сидя у костра, пели, пели назло врагу и себе на радость.    

 В центр зала выходит мальчик в военной одежде с гармошкой в руках.

1-й ведущий:       С первых дней годины горькой,

                              В тяжкий час земли родной

                              Не шутя, Василий Теркин,

                              Подружились мы с тобой…

     

                              …Теркин – кто же он такой?

                              Скажем откровенно:

                              Просто парень сам собой

                              Он обыкновенный.

                              Впрочем, парень хоть  куда.

                              Парень в этом роде

                              В каждой роте есть всегда,

                              Да и в каждом взводе…

                              …Только взял боец трехрядку,

                              Сразу видно – гармонист.

                              Для началу, для  порядку

                              Кинул пальцы сверху вниз.

                              Позабытый деревенский

                              Вдруг завел, глаза закрыв,

                              Стороны родной смоленской

                              Грустный памятный мотив…

                              … А гармонь зовет куда-то,

                               Далеко, легко ведет…

Мальчик:              - Нет, какой вы все, ребята,

                               Удивительный народ.

                                Я не то  еще сказал бы, -

                                Про себя поберегу.

                                Я не так еще сыграл бы, -

                                Жаль, что лучше не могу…

1-ведущий:            … Обогреться, потолкаться

                                К гармонисту все идут.

                                Обступают.

Мальчик:                                 - Стойте, братцы,

                                Дайте на руки подуть.

Мальчики в военной форме:                            

                               - Отморозил парень пальцы, -

                                Надо помощь скорую.

                               - Знаешь, брось ты эти вальсы,

                                Дай-ка ту, которую…

      Звучит мелодия «Катюша».

     Танец «Катюша»                                  

2-й ведущий:     69 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков.

     Песня «Все о той войне».

1-й ведущий ( с зажженной свечой ):

                              Горит дрожащая свеча.

                              Не дунь на пламя сгоряча.

                              А ты, волшебный огонек,

                              О чем бы нам поведать мог?

2-й ведущий:     Посмотрите, ребята, на горящую свечу. Видите огонек пламени? Когда мы смотрим на пламя свечи, мы думаем о чем-то важном, сокровенном. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. (На экране фото «Вечный огонь»).

В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

     Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

     Раздаются звуки метронома.

     Объявляется минута молчания.

2-й ведущий:     Прошу садиться.

1-й ведущий:     Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава!

 

7-й ребенок:       Я знаю от папы, я знаю от деда!

                             Девятого мая пришла к нам Победа!

                             Победного дня весь народ ожидал,

                             Тот день самым радостным праздником стал!

8-й ребенок:       Чтит великий День Победы

                             Вся огромная страна.

                             В День Победы наши деды

                             Надевают ордена.

9-й ребенок:        Мы про славный День Победы

                             Любим слушать их рассказ –

                             Как сражались наши деды

                             За весь мир и за всех нас!

     Песня «Прадедушка».

2-й ведущий:     Наши мальчики – будущие защитники Отечества. И мы верим, что они будут с честью нести это великое звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА!

     «Танец юных десантников».

1-й ведущий:      А сейчас расскажите нам,  ребята, о чем вы мечтаете?

10-й ребенок:        О чем мечтают дети? У нас мечта одна!

                                Пусть будет на планете мир – добрый ,как весна!

11-й ребенок:        Пусть не будет войны никогда!

                                Пусть спокойные спят города.

12-й ребенок:        Пусть сирены пронзительный вой

                                Не звучит над моей головой.

13-й ребенок:         Ни один пусть не рвется снаряд,

                                Ни один не строчит  автомат.

14-й ребенок:         Оглушают пусть наши леса

                                 Только птиц и детей голоса.

15-й ребенок:          И пусть мирно проходят года,

                                 Пусть не будет войны никогда!

     Танец  «Не уроните шарик!».

     Ветеранам вручаются подарки.

     Дети, ветераны приглашаются на улицу. Каждому из них вручается красный воздушный шарик, с прикрепленным к нему бумажным голубем (шар мира).

     Под музыку участники и гости праздника выходят из музыкального зала и отправляются на спортивную площадку детского сада для торжественной церемонии.

                                                                   

                                                             

. 

 

     

                               

.

 

                           

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»

Участники проекта:  Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный  руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...