Проект «9 Мая – День Победы»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Проект «9 Мая – День Победы»
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, изучение истории своей семьи и своей страны;
- формировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «9 Мая – День Победы»
Автор проекта: ГБОУ СОШ №2017 Дошкольное отделение.
Разработчик: Косолапова Е.Г., Харитонова Е.В.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в Великой Отечественной войне, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, изучение истории своей семьи и своей страны;
- формировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: февраль – май.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей. На основе предоставленных материалов оформлена стенгазета «Имен героев – никогда не позабудем», подготовлена видеопрезентация « Мой прадедушка».
Собран уникальный материал для выставки «Эхо войны».
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
- подлинники и копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
- ордена, медали и юбилейные знаки ветерана Великой Отечественной войны;
- альбомы, стенгазеты: «Они сражались за Родину», «Герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы войны», «Война глазами военных фотокор-респондентов», «Великая Отечественная в произведениях художников», «Военная техника времен Великой Отечественной Войны», «Ордена и медали Великой отечественной войны», «Города-герои», «Москва в годы Великой Отечественной войны», «Памятники, посвященные событиям и героям Великой Отечественной», «Парк Победы на Поклонной горе»;
- дидактические игры с патриотическим содержанием;
- подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;
- подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне.
В рамках проекта организованы тематические выставки детских рисунков: «Защитники нашей Родины», «Мой прадедушка – герой», «Военная техника», «День Победы».
В рамках проекта использованы разнообразные формы работы с детьми:
- совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9Мая – День Победы»; беседы: «О Великой Отечественной войне», «Почему война называется Великая Отечественная?», «Герои Великой Отечественной войны», « Дети войны», «Герой в нашей семье», «Праздник со слезами на глазах», « Памятники, погибшим в Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?»;
- дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»; подвижные игры: «Кто быстрее?», «Разведчики», « Доставь донесение»;
- экскурсия в «Музей обороны Москвы»;
- экскурсия к памятным местам города (вместе с родителями);
- организация выставки «Эхо войны»;
- изготовление праздничных открыток к 9 Мая;
- выставка детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая;
- подготовка совместно с родителями и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам дошкольного отделения для использования в работе с детьми.
Праздник « Этот День Победы!
Ход мероприятия:
Приглашенные на праздник занимают свои места в празднично украшенном зале.
Под звуки фанфар входят ведущие.
1-й ведущий: До чего ж ты красива, столица,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
1-й ребенок: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45-го года
Стал последнею точкой в войне.
2-й ведущий: Без потерь нет ни роты ни взвода.
Ну, а те, кто остались в живых,
Майский день 45-го года
Сохранили для внуков своих.
2-й ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!
Звучит музыка к кинофильму «Свой среди чужих, чужой среди своих». Открывается занавес. Из-за занавеса выходят дети. В руках у них букеты гвоздик.
Исполняется танцевальная композиция.
3-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
4-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
5-й ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
6-й ребенок: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Дети вручают ветеранам гвоздики и возвращаются на свои места.
1-й ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
И у нас в гостях (ведущий представляет ветеранов, приглашенных на праздник).
2-й ведущий: Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
1-й ведущий: Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
Раздается звук проходящего поезда.
Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики в военной форме надевают вещмешки и под звуки марша строем уходят из зала. Девочки машут им вслед платочками.
Выходит мальчик-баянист. Звучит музыкальная композиция «Синий платочек» в его исполнении.
Танец «Синий платочек».
По окончании танца, девочки, вместе с баянистом, уходят за занавес.
Звучит мелодия ( песня «Мой сынок»).
1-й ведущий: Мужчины уходили на фронт, а их матери, жены, дети оставались дома и с надеждой и тревогой ждали весточки от своих родных и любимых.
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы, братья, мужья. Они писали, что вернуться домой с победой.
В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает его и «читает».
Мальчик: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать .
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
В центр зала выходят девочка и мальчик. Они поочередно «читают» фронтовые письма.
Мальчик: Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю, уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Девочка: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
2-й ведущий: Страшное слово «война». Совсем не женское. Но на войне сражались не только мужчины, но и женщины, хрупкие ,совсем еще юные девушки. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Входит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами.
Девочка: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
1-й ведущий: Долгих 4-е года длилась эта кровопролитная война. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свою Родину, свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Звучит мелодия «В лесу прифронтовом»(в исполнении баяниста).
На экране – хроника военного времени.
2-й ведущий: Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.
1-й ведущий: Выстоять, победить врага помогала не только вера в победу, но и крепкая солдатская дружба.
Песня «Три танкиста».
2-й ведущий: После долгих мучительных боев наступали редкие часы затишья. И всегда находился солдат, который умел позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале. Он брал в руки гармонь и солдаты, сидя у костра, пели, пели назло врагу и себе на радость.
В центр зала выходит мальчик в военной одежде с гармошкой в руках.
1-й ведущий: С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой…
…Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе…
…Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив…
… А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет…
Мальчик: - Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.
Я не то еще сказал бы, -
Про себя поберегу.
Я не так еще сыграл бы, -
Жаль, что лучше не могу…
1-ведущий: … Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
Мальчик: - Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
Мальчики в военной форме:
- Отморозил парень пальцы, -
Надо помощь скорую.
- Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…
Звучит мелодия «Катюша».
Танец «Катюша»
2-й ведущий: 69 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков.
Песня «Все о той войне».
1-й ведущий ( с зажженной свечой ):
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
2-й ведущий: Посмотрите, ребята, на горящую свечу. Видите огонек пламени? Когда мы смотрим на пламя свечи, мы думаем о чем-то важном, сокровенном. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. (На экране фото «Вечный огонь»).
В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Раздаются звуки метронома.
Объявляется минута молчания.
2-й ведущий: Прошу садиться.
1-й ведущий: Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава!
7-й ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
8-й ребенок: Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
9-й ребенок: Мы про славный День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Песня «Прадедушка».
2-й ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. И мы верим, что они будут с честью нести это великое звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА!
«Танец юных десантников».
1-й ведущий: А сейчас расскажите нам, ребята, о чем вы мечтаете?
10-й ребенок: О чем мечтают дети? У нас мечта одна!
Пусть будет на планете мир – добрый ,как весна!
11-й ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
12-й ребенок: Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
13-й ребенок: Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
14-й ребенок: Оглушают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
15-й ребенок: И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Танец «Не уроните шарик!».
Ветеранам вручаются подарки.
Дети, ветераны приглашаются на улицу. Каждому из них вручается красный воздушный шарик, с прикрепленным к нему бумажным голубем (шар мира).
Под музыку участники и гости праздника выходят из музыкального зала и отправляются на спортивную площадку детского сада для торжественной церемонии.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот славный День Победы!"
Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....
Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»
патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....
Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"
Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...
Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»
Участники проекта: Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...
Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...