Проект "День Победы"
проект (средняя группа) на тему

Леванова Светлана Дмитриевна

долгосрочный  проект  для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад «Байр»  с.Яшалта  Республики  Калмыкия

Проект:  «День Победы»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Леванова Светлана  Дмитриевна

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный,  февраль-май

Актуальность проблемы: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Цель проекта: Создавать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи:

Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике  День Победы.

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и  Родине.

Предметно-развивающая  среда:

Презентация: «Этих дней не смолкнет слава», «9 мая – День Победы»

Аудиозаписи  «Песни военных лет», «Песни  Победы»

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

 Условия реализации:  помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации  ДОО в осуществлении задач проекта.

Реализация  проекта ориентирована на получение следующих результатов:  Воспитанники: Формировать  знания о легендарном прошлом нашей Родины. Расширять представления детей о военных профессиях, о родах войск, военной технике.  Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; расширять словарный запас.   Развивать интерес к памятным местам родного села, землякам-героям, героям своей семьи. Воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители: Повышать активность и заинтересованность участников проекта, ориентировать их  на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществлять  инновационную деятельность; повышать профессиональный уровень.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

Задачи

1 этап

февраль

Беседа с детьми о празднике Победы. Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта: составление списка необходимого оборудования; подбор художественной литературы и методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий).

Выяснить знания о празднике.

Пополнить  материалом  о Великой Отечественной войне предметно-развивающую среду группы. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

2 этап

Март-апрель

Выставка художественной литературы о ВОв.

Повышение уровня осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны

Чтение художественной литературы о ВОв:
Т.Шапиро «Я в солдатики играю»;

Т.Лаврова «Праздник Победы»;

С. Погореловский «Имя»

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Консультации на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Маленький гражданин», «Родина начинается с малого».

Обучение родителей приёмам патриотического воспитания детей.

Работа с интернет ресурсами, презентация  «Военная техника».

Уточнять и расширять знания о военной технике и о людях военных профессий.

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Прослушивание музыкальных произведений: В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества. Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана».

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность. Развивать творческое воображение.

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника»,  «Мой дед - герой»

Расширить знания детей о ВОв, используя фотоматериал. Воспитывать уважение к ветеранам ВОв. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Заучивание стихотворения Т. Шапиро  «День Победы».

Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно читать стихи о  ВОв

Лепка: «Военная техника»

Формировать представления  о военной  технике. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Развивать представления о разных родах войск. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Оформление  папок-передвижек  для родителей «День Победы»

Обогащать знания родителей в области   воспитания уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Целевая  прогулка с детьми к памятнику павшим защитникам нашего села

Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь» Воспитывать уважение к ветеранам.

Составление альбома «Великая Победа».

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОв,  к своему народу и  Родине.

Проведение совместной  акции с родителями  «Ветеран  живет  рядом»  (адресное  посещение, оказание  помощи  в  быту)

Знакомить детей с ветеранами ВОв, которые проживают в ближайшем  окружении, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям, желание помогать им.

3

Этап

май

Литературно-музыкальная  композиция  «Песни, с которыми  мы  победили»

Выставка рисунков «Праздничный  салют»»

Закреплять знания о всенародном празднике воинов. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов

Презентации «Салют Победе!» и «Битва под Москвой», «Защитники Отечества».

Участие в факельном шествии, посвященном Дню Победы.

Посещение детьми и родителями митинга и концерта «Этот славный день Победы!»