Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байр» с.Яшалта Республики Калмыкия
Проект: «День Победы»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Леванова Светлана Дмитриевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный, февраль-май
Актуальность проблемы: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Цель проекта: Создавать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи:
Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.
Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.
Предметно-развивающая среда:
Презентация: «Этих дней не смолкнет слава», «9 мая – День Победы»
Аудиозаписи «Песни военных лет», «Песни Победы»
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Условия реализации: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации ДОО в осуществлении задач проекта.
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов: Воспитанники: Формировать знания о легендарном прошлом нашей Родины. Расширять представления детей о военных профессиях, о родах войск, военной технике. Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; расширять словарный запас. Развивать интерес к памятным местам родного села, землякам-героям, героям своей семьи. Воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители: Повышать активность и заинтересованность участников проекта, ориентировать их на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Педагоги: осуществлять инновационную деятельность; повышать профессиональный уровень.
Этапы проекта:
Этап | Формы работы
| Задачи |
1 этап февраль | Беседа с детьми о празднике Победы. Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта: составление списка необходимого оборудования; подбор художественной литературы и методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). | Выяснить знания о празднике. Пополнить материалом о Великой Отечественной войне предметно-развивающую среду группы. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. |
2 этап Март-апрель | Выставка художественной литературы о ВОв. | Повышение уровня осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны |
Чтение художественной литературы о ВОв: Т.Шапиро «Я в солдатики играю»; Т.Лаврова «Праздник Победы»; С. Погореловский «Имя» | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
|
Консультации на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Маленький гражданин», «Родина начинается с малого». | Обучение родителей приёмам патриотического воспитания детей. |
Работа с интернет ресурсами, презентация «Военная техника». | Уточнять и расширять знания о военной технике и о людях военных профессий. |
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. |
Прослушивание музыкальных произведений: В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы» | Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества. Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения. |
Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана». | Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. Развивать творческое воображение.
|
| Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника», «Мой дед - герой» | Расширить знания детей о ВОв, используя фотоматериал. Воспитывать уважение к ветеранам ВОв. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир. |
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно читать стихи о ВОв |
Лепка: «Военная техника»
| Формировать представления о военной технике. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. |
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Развивать представления о разных родах войск. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. |
Оформление папок-передвижек для родителей «День Победы» | Обогащать знания родителей в области воспитания уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине. |
Целевая прогулка с детьми к памятнику павшим защитникам нашего села | Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь» Воспитывать уважение к ветеранам. |
Составление альбома «Великая Победа». | Формировать чувство гордости к ветеранам ВОв, к своему народу и Родине. |
Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (адресное посещение, оказание помощи в быту) | Знакомить детей с ветеранами ВОв, которые проживают в ближайшем окружении, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям, желание помогать им. |
3 Этап май | Литературно-музыкальная композиция «Песни, с которыми мы победили» Выставка рисунков «Праздничный салют»» | Закреплять знания о всенародном празднике воинов. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов |
Презентации «Салют Победе!» и «Битва под Москвой», «Защитники Отечества». |
Участие в факельном шествии, посвященном Дню Победы. |
Посещение детьми и родителями митинга и концерта «Этот славный день Победы!» |
|