Буклет №1 "Динамические паузы и физкультминутки в ДОУ"
учебно-методический материал на тему
Материал для мастер-класса "Игровые технологии как приемственность детского сада и школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pedagogam.docx | 542.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуем Вам посетить следующие сайты:
1. "http://nsportal.ru/rybakova-alina- aleksandrovna" > сайт музыкального руководителя детского сада;
2.http://mirknig.com/2010/02/05/fizkulturnye-minutki-i-dinamicheskie-pauzy-v-dou.html;
3.http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181291678-fizkulturnye-minutki-v-detskom-sadu-prakticheskoe-posobie.html.
-----
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель».
-----
«Танцевать - ум развивать»
(Г.П.Фёдорова)
Рекомендуем Вам использовать в своей практике следующие игры:
«По лесочку мы гуляли»
По лесочку мы гуляли
И матрёшку повстречали (дети идут
по кругу)
Я устала — говорит (ладошки прижимают
к щёчкам)
Ножка у меня болит (руки на поясе, трясут
ножкой)
Ты, матрёшка, не печалься! (грозят пальцем)
Тебе нужно отдохнуть! (приседают, руки
под щёчку)
А потом уж собирайся
Дальше на машине в путь! (идет по кругу)
-----
«Едем, едем по дороге»
Едем, едем по дороге
И везём своих друзей (идут по кругу)
Медвежат (идут, имитируя ходьбу
медвежонка)
И волчат (показывают с помощью рук
челюсти и зубы)
И лосят (показывают рожки,
растопырены ладошки)
И зайчат (прыжки)
Едем, едем на машине (имитируют
управление рулём)
А машины хороши! (большой пальчик
вверх)
Есть колёса и кабина,
Рады, рады малыши! (хлопают в ладоши)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка–детский сад№128»
г. Владимир
«Музыкально- ритмические упражнения как вид динамической паузы в начальной школе.»
Памятка для воспитателей ДОУ
и педагогов в начальной школе
Подготовила: музыкальный руководитель
I квалиф.категории
МАДОУ «ЦРР-д/с №128»
Рыбакова Алина Александровна
февраль, 2015 год
В детских садах и в начальной школе педагогами используются следующие виды физкультминуток:
- Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
- В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
- В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
- В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;
- В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
-текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
- преимущество отдается стихам с четким ритмом;
- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
6) В форме любого двигательного действия и задания
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
-использование различных имитационных
движений: спортсменов ( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Таким образом, все виды двигательной активности детей на занятиях и уроках, а также переменках и паузах между занятиями выполняют следующие функции:
- Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
- Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
- Коммуникативную – объединяют детей в группы, способствуют их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
- Воспитательную – формируют моральные и нравственные качества
- Обучающую – дают новые знания, умения, навыки, и закрепляют их
- Развивающую – развивают речь, внимание, память, мышление и другие психологические процессы
- Коррекционную – «исправляют» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
- Профилактическую – предупреждают появление психологических заболеваний
- Лечебную – способствуют выздоровлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки и физкультурные паузы в ДОУ
В презентации даны понятия физкультминуток, требования к проведению. ...
Консультация для родителей "Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников."
Консультация для родителей "Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников."...
Динамические паузы и физкультминутки
Динамические паузы и физкультминутки...
Буклет "Сказочные игры и физкультминутки"
Буклет "Сказочные игры и физкультминутки"Сборник тематических физкультминуток рассчитан на...
Статья "Динамическая пауза" или "Физкультминутка"
laquo;ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»Динамическая пауза – это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом),...
Динамические паузы и физкультминутки
Динамические паузы и физкультминутки...
Динамические паузы и физкультминутки
Динамические паузы и физкультминутки...