план на неделю.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Дикие животные»
Итоговое мероприятие: К.В.Н. на тему «Умные математики».
День недели. Дата. | Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в Режимных моментах. | Создание- организация предметно- прос. разви-й образ ой среды для детей и поддержки детской инициативы. | Вовлечение семей в образовательную деятельность. |
Понедельник. 2.2.15. Вторник. 3.2.15. Среда. 4.2.15. Четверг. 5.2.15.
Пятница. 6.2.15. | Тема: «Ёжик» Вид деятельности: Формирование целостности картины мира . Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое» «Музыка». Задачи: 1.Познакомить с названиями животных, местом их обитания. 2.Научить сравнивать. 3.Развивать мышление. 4. Формировать навыки передавать характерные черты животных в рисунке. 5.Научить составлять композицию. Методы и приёмы: - практические – рисование. - наглядные – плакаты с изображением животных. - словесные – беседы. Материалы и оборудование: Картины с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, ежей, листы бумаги, цветные карандаши. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред. Гр. Стр. 154 – 155.
Тема: « Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры. Вид детской деятельности: Ф.Э.М.П. Физическое развитие. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Физическое развитие. Задачи: 1.Упражнять в счёте до 5. 2.Научить сравнивать предметы по высоте. 3.Повторить названия геометрических фигур. 4.Развивать ловкость , быстроту. 5.Приучать к выполнению действий по сигналу. Методы и приёмы: - практический – - наглядный – - словесный – Материалы и оборудование: Части и образцы геометрических фигур, картинка с двумя разными домами ,карточки с цифрами 1 до 5, с изображением животных от 1 до 5. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред гр. Стр. 15 Тема: « Описание зверей. Заяц. Речевое развитие художественно-эстетическая развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие». Вид детской деятельности: Задачи: 1.Упражнять в употребление существительных множественного числа. 2.Научить сравнивать животных , описывать их. 3.Развивать мышление. 4.Формировать умение передавать в лепке характерные черты животных. 5.Научить создавать сюжетную композицию Методы и приёмы: - практический – лепка. - наглядный – плакаты по теме. - словесный – беседы. Материалы и оборудование: Мяч, пластилин.. Логика образовательной деятельности: Компл. Зан. Сред. Гр. Стр. 157 – 158. Тема: Аппликация. «Белка». Подвижные игры. Вид детской деятельности: Познавательная, двигательная, игровая, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие». Физическая культура. «Художественно – эстетическое». Задачи: 1.Формировать умение аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. 2.Развивать ловкость, быстроту движения. Методы и приёмы: - практический – аппликация. - наглядный – плакаты и картины по теме. - словесные – беседа. Материалы и оборудование: Оранжевая и чёрная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред. Гр. Стр. 159 – 160. Тема: Русская народная сказка « Лиса, волк и медведь». Песня « Заинька пушистый». Вид детской деятельности: : Восприятие музыки, игровая. Интеграция образовательных областей: «Музыка». Задачи: 1.Познакомить с русскими народными сказками. 2.Научить оценивать поступки героев. 3.Формировать умение петь выразительно, отвечать на вопросы. 4.Развивать речь. Методы и приёмы: - практические – пение. - наглядные – иллюстрации. - словесные – беседы. Материалы и оборудование: Иллюстрации к русской народной сказки, Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия: Сред. Гр. Стр. 160 – 161. | Утро: прием и осмотр детей. Наблюдение за комнатными растениями. Побеседовать с детьми по вопросам “ Что изменилось в уголке природы с наступлением зимы? Утренняя зарядка: ОРУ Чтение и рассказывание стих-ий об зиме. Цель: поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литер-ый интерес. Прогулка: Дидак. Игра “Кто быстрее соберет вещи?” Цель: Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков [c] –[ш.]. Развивать слуховое восприятие, внимание. Наблюдение за природой в утренние часы. Труд на участке. Постройка горки. Ц: прививать любовь к труду. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: Умение детей обозначать словами различные звуки, Вечер: Гимнастика пробуждения “Лесные приключения” см картотеку. Закаливающие процедуры “ходьба босиком по массажным коврикам”. Вечер: Гимнастика пробуждения. Упр-е для профилактики плоскостопия. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» Цель: Помочь детям запомнить правила Вечерняя прогулка: набл. “небо и облака осенью”. Цель: обогащать представление детей о явлениях неживой природы, их сезон.изменениях. Труд на участке. Продолжать строить снежную горку. Ц: Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. И.р. Формировать умение воспроизводить ряды. Дидак.игра “какое небо зимой?” Цель: предложить детям рассмотреть осеннее небо, составит его описание. Подвижная игра: “День-ночь”. Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации Утро: прием. осмотр детей. Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева. Утренняя гимнастика. Чтение стих-я «Вот и осень» В.Приходько. Цель: Формировать умение внимательно слушать стих-я , определять о каких зимних явл. природы в нем говориться. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Цель: приобщать детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Утренняя прогулка. Наблюдение «Природа зимой». Цель: обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада. Подвижная игра «Воробушки и кот».Цель: совершенствовать умение детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Постройка из снега. Ц: Приучать помогать воспитателю“ Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры “ходьа босиком по массажным коврикам”. Прогулка: N2, “Наблюдение за изменениями в природе. Подвижная игра: “День-ночь”. Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации. Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Жили у бабуси». Цель: формировать умение у детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Труд на участке. И.р. Работать над модуляцией голоса. Утро: прием и осмотр детей. Беседа «История со счастливым концом». Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них. Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Утренняя гимнастика. Утренняя прогулка. Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Трудовые поручения. Наведение порядка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, Игры по интересам детей. Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие упражнения. Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. Вечерняя прогулка. Трудовые поручения. Наведение порядка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, Игры по интересам детей. И.р. Формировать умение составлять рассказы по серии картин. Чтение художественной лит – ры по желанию детей. Утро: прием и осмотр детей. Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал». Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка Утренняя гимнастика. Утренняя прогулка. Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, умение убирать снег при помощи детских лопаток. Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры “ходьа босиком по массажным коврикам”. Дыхательная гимнастика. Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных. Цель: вызвать интерес к книгам. Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Подбрось-поймай». Цель: развитие у детей умение бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру ру . Наблюдение за птичьими следами на снегу. Ц: Расширять знания о зимующих птицах. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар». Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. И.р. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. Утро: прием и осмотр детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Цветочный магазин». Цель: используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей. Утренняя гимнастика. Утренняя прогулка. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение у детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, Наблюдение за ветром. Ц: Учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол. Ц: Приучать работать сообща. Вечер: Гимнастика пробуждения. Упр-е для профилактики плоскостопия. Паличиковая игра: Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение А. Барто «Уехали». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. “Наблюдени Свободное рисование. Цель: Формировать умение е за птицами на участке выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. И.р. Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы. | Вынос материала по теме. Выносной материал для игр. Вынести настольные игры. Вынести лопаточки для постройки горки. Вынести альбомы по теме. Выносной материал для игры. Материал для настольной игры . Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители». Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке. Рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий» Сюжетные игры по выбору детей. -трудовые поручения Вынос на прогулку спортивного оборудования Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» -Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Статья «Четыре заповеди мудрого родителя». Тематическая выставка « Рисуем вместе с папами». Консультация: «Искусство наказывать и прощать». “Как правильно общаться с детьми”. Цель : познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому Подборка иллюстраций по теме Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Познакомить родителей с разнообразностью игр сюжетно – ролевых. Дать знания об ведении. Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов к оформлению. Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...