"Экологическое воспитание в рамках ФГОС"
презентация к уроку на тему

Пушкарева Ирина Куприяновна

 

 

 

 

 

 

Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_ramkakh_fgos.pptx792.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ФГОС

Слайд 2

Любовь к Родине начинается с любви к природе

Слайд 3

Д. Рескин : “Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы”.

Слайд 4

Экологическое воспитания в ДОУ - изготовление поделок из природного материала Выставки: - рисунки «Край родной» фотоработы родителей «Как прекрасен этот мир! Мероприятия: - осенняя сказка «Василиса Премудрая» конкурсные программы «В гостях у Осени» - осенний бал (конкурс одежды, изготовленной из природного материала или ненужных предметов быта) Э кологическое воспитание в ДОУ

Слайд 5

Экологические акции - «Озеленим наш сад» - «Чистый посёлок». Субботники

Слайд 6

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников

Слайд 7

Научность формирование мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения

Слайд 8

Доступность Крайне важным является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста

Слайд 9

Гуманистичность Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира

Слайд 10

Прогностичность формирование элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений — умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях

Слайд 11

Деятельностность Экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его самого и его близких среду

Слайд 12

Целостность Этот принцип отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы

Слайд 13

Конструктивизм педагог обязан показать ребенку положительный пример или вероятный выход из обсуждаемой ситуации . В ажно привести примеры успешно решенных экологических проблем, желательно на примерах ближайшего окружения

Слайд 14

Регионализм Формирование экологических представлений ребенка происходит на основе его знакомства с помещением дошкольного учреждения и его территорией, собственной квартирой, дачей, ближайшим парком, сквером, лесом, озером

Слайд 15

Системность формирование у ребенка системы знаний и организация системы различных видов детской деятельности. « каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего».

Слайд 16

Преемственность Упорядоченность, реализация принципа системности, отработка системы усложнения знаний по нарастающей в зависимости от возраста ребенка

Слайд 17

Интеграция необходимость экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка

Слайд 18

«Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация«Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО»

Необходимо пояснение и напоминание: содержание экологического воспитания опирается на ведущие понятия экологии как науки, адаптированные к психолого-педагогической специфике ребенка-дошкольника и детс...

семинар - практикум " Экологическое воспитание в рамках ФГОС"

Интелектуальная игра для воспитателей...

Экологическое воспитание в рамках ФГОС в ДОУ

На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в от...

«Организация работы по экологическому воспитанию в рамках ФГОС ДО»

Проведение  методического мероприятия   с педагогами в форме викторины в рамках внутрияирменного обучения, по образовательной области познание в напрелнии экологичесвое воспитание ( мир...

Экологическое воспитание в рамках ФГОС в ДОУ

Цель экологического образования – на сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отно...

Экологическое воспитание в рамках ФГОС в ДОУ

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:устойчивых знаний ...

Экологическое воспитание в рамках ФГОС

В соответствии с Законом об образовании, который был принят в декабре 2012 г., дошкольное образование становится первым уровнем общего образования и поэтому,...