"Экологическое воспитание в рамках ФГОС"
презентация к уроку на тему
Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_v_ramkakh_fgos.pptx | 792.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к Родине начинается с любви к природе
Д. Рескин : “Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы”.
Экологическое воспитания в ДОУ - изготовление поделок из природного материала Выставки: - рисунки «Край родной» фотоработы родителей «Как прекрасен этот мир! Мероприятия: - осенняя сказка «Василиса Премудрая» конкурсные программы «В гостях у Осени» - осенний бал (конкурс одежды, изготовленной из природного материала или ненужных предметов быта) Э кологическое воспитание в ДОУ
Экологические акции - «Озеленим наш сад» - «Чистый посёлок». Субботники
Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников
Научность формирование мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения
Доступность Крайне важным является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста
Гуманистичность Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира
Прогностичность формирование элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений — умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях
Деятельностность Экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его самого и его близких среду
Целостность Этот принцип отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы
Конструктивизм педагог обязан показать ребенку положительный пример или вероятный выход из обсуждаемой ситуации . В ажно привести примеры успешно решенных экологических проблем, желательно на примерах ближайшего окружения
Регионализм Формирование экологических представлений ребенка происходит на основе его знакомства с помещением дошкольного учреждения и его территорией, собственной квартирой, дачей, ближайшим парком, сквером, лесом, озером
Системность формирование у ребенка системы знаний и организация системы различных видов детской деятельности. « каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего».
Преемственность Упорядоченность, реализация принципа системности, отработка системы усложнения знаний по нарастающей в зависимости от возраста ребенка
Интеграция необходимость экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка
«Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация«Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО»
Необходимо пояснение и напоминание: содержание экологического воспитания опирается на ведущие понятия экологии как науки, адаптированные к психолого-педагогической специфике ребенка-дошкольника и детс...
семинар - практикум " Экологическое воспитание в рамках ФГОС"
Интелектуальная игра для воспитателей...
Экологическое воспитание в рамках ФГОС в ДОУ
На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в от...
«Организация работы по экологическому воспитанию в рамках ФГОС ДО»
Проведение методического мероприятия с педагогами в форме викторины в рамках внутрияирменного обучения, по образовательной области познание в напрелнии экологичесвое воспитание ( мир...
Экологическое воспитание в рамках ФГОС в ДОУ
Цель экологического образования – на сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отно...
Экологическое воспитание в рамках ФГОС в ДОУ
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:устойчивых знаний ...
Экологическое воспитание в рамках ФГОС
В соответствии с Законом об образовании, который был принят в декабре 2012 г., дошкольное образование становится первым уровнем общего образования и поэтому,...