Совместная творческая деятельность ребенка, родителей и педагога.
статья ( группа) по теме

Филатова Оксана Ивановна

Творческая деятельность как связующее звено семьи и дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_tvorchestvo.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная творческая деятельность ребенка, родителей и педагога.

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно требуют

душевных сил, времени, труда.

Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы

наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В.А. Сухомлинский.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Отношения семьи и дошкольного учреждения определяются понятиями «Сотрудничество» и «Взаимодействие». Поэтому, именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов, родителей) возникло желание проявить себя в какой-либо деятельности.

Связующим звеном семьи и дошкольного учреждения может стать творческая деятельность. Ведь малыши предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности. Ведь у каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Именно через творчество человек раскрывается как личность. Однако, наталкиваясь на сопротивление среды и ближайшего окружения, творческие способности остаются нереализованными.

Психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и взрослых (детей и родителей, детей и педагогов) формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка, так как дети очень любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Совершенствуются моторные навыки, развивается воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность интересное и увлекательное времяпрепровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку ощутить свою значимость (особенно если в доме есть небольшой «уголок славы»). Совместное творчество детей и родителей создает в доме теплую атмосферу, вызывает положительные эмоции.

Поэтому особую популярность приобретает такая форма работы с родителями как организация конкурсов детского творчества, по результатам которых проводятся выставки.  Конкурсы могут быть приурочены к праздникам, временам года, тематическим неделям и т.п.  данная форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, дает родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности. Ребенок в ходе создания работы узнает много интересного о мире, который его окружает, учится ценить и понимать природу, развивает творческие способности, наблюдательность и мелкую моторику. В результате ребенок начинает мыслить креативно. При виде обычных предметов у него начинают возникать творческие ассоциации. Уже потом, в школе, он удивит нестандартным подходом к решению задач.

Работа с родителями должна иметь наглядные формы. Родители воспитанников должны своевременно в письменной форме получать:

  • информацию о всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении;
  • приглашения к участию в конкурсах детского творчества, тематических проектах, праздниках, собраниях;
  • стенгазеты, тематические альбомы, консультации, выставки детского творчества.

Педагоги должны вовлекать родителей в участие в досугах и праздниках, в соответствии тематическим планированием, где дети увидят родителей в необычной для них ситуации (участие в подвижных играх, сценках, исполнение песен, стихов и танцев). Пример близких людей поможет малышам раскрепоститься. Родители же изнутри видят проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, получают возможность попробовать разные подходы, обменяться опытом. Взрослые лучше понимают состояние своих же детей, которые выступают перед ними. Важна помощь родителей в изготовлении атрибутов праздника, костюмов.

Невозможно представить и проектную деятельность дошкольного учреждения без участия родителей воспитанников. Ведь составить рассказ о семье, отдыхе, интересах и традициях семьи без участия взрослых невозможно. А тем более провести презентацию своего проекта в группе. В результате, разговорчивыми становятся даже «молчуны», дети более ярко проявляют свои эмоции.

В оценке творческих достижений детей и их родителей не должно быть проигравших. Обязательное условие – поощрение всех участников (грамоты, мелкие сувениры, сладости и т.п.). Такая позиция педагога воспитывает у дошкольника гордость за результат своего творчества и творчества всей семьи, побуждает к творческой активности, учит уважительно относиться к творчеству других людей. Родители начинают проявлять искренний интерес к жизни детского сада, учатся эмоционально поддерживать детей и выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности.

Использование различных форм работы в результате превратит родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активных участников и помощников воспитателя. Атмосфера в группе станет более доброжелательной. Кто-то сумеет увидеть в себе таланты, о которых и не подозревал, пока не начал участвовать в совместных проектах семьи и дошкольного учреждения.

К творческой деятельности следует отнести экскурсии в музеи и посещение памятных мест вместе с родителями, так как это способствует обогащению духовного мира ребенка, последующему обогащению словаря  и навыков передачи информации.

Творчество детей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Однако, в организации взаимодействия с семьей нет готовых рецептов. Успех определяется инициативностью и терпением педагогов. Формы работы постоянно меняются. Цель – диалог воспитателя, воспитанника и родителей.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения, педагоги, взаимодействуя с родителями, больше узнают о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Увеличивается влияние педагога на родителей – приходит понимание того, что ребенка нужно не только накормить и одеть, но и общаться с ним, учить думать. А дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. В результате они лучше занимаются и меньше конфликтуют со сверстниками и взрослыми.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена. Каждый, по - своему,  дает ребенку социальный опыт, а в сочетании - создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".

Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....

интерактивный дидактический материал для организации совместной образовательной деятельности детей, родителей и педагогов

данное дидактическое пособие состоит из нескольких частей. дошкольник в доступной игровой форме тренируется в назывании предметов, их обобщении, формирует навык чтения, счета, грамматически правильно ...

Организация совместной творческой деятельности ребенка и взрослого в семье

Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное.Семья и детский сад-это две стороны воспитательного процесса,каждая из которых дает ребенку социальный опыт.И только в слиянии с друг д...

АКТУАЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ , РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Основа для сохранения контакта между родителями и детьми – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание н...

Совместная творческая деятельность с родителями в 1 младшей группе "Солнышко и тучка"

Совместная творческая деятельность с родителями в 1 младшей группе "Солнышко и тучка"...

Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом»

Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом»...