ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВАЛЕНКИ"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Шепелевич Надежда Петровна

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prentatsiya_valenki.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №211 ОАО«РЖД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВАЛЕНКИ» Автор: Воспитатель: Шепелевич Н.П.

Слайд 2

Целеполагание Слово «валенок» часто вызывает у нас улыбку, как нечто устаревшее и просто забавное. Процесс несложный только на словах, на деле же здесь нужна физическая сила и много терпения. Ведь в том то и достоинство валенка, что он делается без единого шва, потому он мягкий, удобный и уютный. Ведь несмотря на все совренменные технологии до сих пор не придумали для нашей суровой зимы ничего более комфортного и тёплого чем русские валенки.

Слайд 3

Участники проекта: Воспитатель Дети старшей группы Родители детей старшей группы

Слайд 4

Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: Познакомить детей с традициями русского народа, с историей русского валенка, дать детям понятие, что валенки являются народным промыслом, воспитывать уважение к труду мастеров.

Слайд 5

Задачи: 1. Расширять представления детей о своеобразной русской народной культуре, традициях, фольклоре. 2. В игровой форме знакомить с производством валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью. 3.Воспитывать выразительность речи, мимику, жесты, свободу движений. 4.Развивать воображение, фантазию, творчество.

Слайд 6

Предполагаемый результат 1. Выставка работ родителей и детей «Чудо-валенки» 2. Оформление альбомов с потешками, загадками, прибаутками, поговорками, частушками, стихотворениями по теме «Валенки» 3. Развлечение – Праздник русского валенка.

Слайд 7

1 этап. Предварительная работа. Подбор пословиц, поговорок о труде, мастерстве. Заучивание потешек, прибауток, загадок по теме «валенки». 2. Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по теме «валенки». 3. Подбор хороводных, подвижных, речевых игр.

Слайд 8

2 этап. Реализация проекта Ознакомление с художественной литературы. Цель: Уточнить представление о жанровых особенностях, назначениях малых фольклорных форм, учить понимать их смысл. Уточнить представление о жанровых особенностях сказки. Заучивание пословиц, поговорок о труде и мастерстве. Загадки по теме «Валенки» Заучивание прибауток, потешек, скороговорок. Рассказывание русской народной сказки «По щучьему велению» Чтение сказки Одоевского «Морозко»

Слайд 9

Ознакомление с окружающим. Цель: Познакомить детей с процессом изготовления валенок, их назначении и разновидностях. Познакомить со словарём мастера валяльщика. Обогащать лексику по теме «История появления валенок на Руси». Рассказать о том как и когда появились валенки. Познакомить с обычаями, связанными с этой обувью.

Слайд 10

Знакомство поэтапным с процессом изготовления: 1. Овечка — нужна нам для исходного материала, а именно — шерсти.

Слайд 11

2. Начесав овечку такими ножницами, получаем вот такие катышки шерсти

Слайд 12

3. Далее начинаем «чесотку»: чешем и чешем эту шерсть через широкую расческу-гребенку, для получения эластичного волокна. 4. После чего из под чесальной машины выходило тонкое полотно. Чтобы получить более плотную консистенцию полотна накладывали, или вернее `накатывали`, друг на друга в виде трапеции для получения нужной формы

Слайд 13

5. Валенок заворачивают, чтобы он принял привычную нам всем форму сапожка

Слайд 14

6. Затем катаем-сминаем для формы.

Слайд 15

7. Следующий этап самый неприятный и вонючий. Предлагаю вспомнить глажку шерстяных брюк `через мокрую тряпочку` — запах еще тот! Так вот, катальщик с такой заготовкой шел в баню, вымачивал ее в кипятке и начинал чесать-тереть валенок. 8. А сам-то валенок, гляди-ка, в объеме поубавился — усел:

Слайд 16

9. И это еще не все: для придания нашему изделию формы и объема берем деревянные распорки и сушим валенок ночь на печи:

Слайд 17

И вот, после целого дня работы и ночной сушки, изделие готово к употреблению.

Слайд 18

Театрализованная деятельность. Цель: Учить разыгрывать сказку. Добиваться выразительности речи, мимики, жестов, свободы движений.

Слайд 19

Продуктивная деятельность . Рисование. Цель: Вызвать интерес к теме предложив нарисовать эскизы поделок. Развивать творческую фантазию.

Слайд 20

Аппликация. Цель: Научить подбирать украшения (тесьму, лоскутки, бумагу). Развивает творческую фантазию.

Слайд 21

Ручной труд . (совместная работа детей и родителей) Цель: Учить подбирать оформление к валенку. Предложить украшать изделия, проявляя фантазию.

Слайд 22

Игровая деятельность. Цель: Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях. Учить связно, последовательно выражать свои мысли. Закрепить фольклорный и литературный материал по теме. Пальчиковые игры. Словесные игры. Сюжетно-ролевые игры: «Мастера», «В гости к бабушке». Подвижные игры: «Валенки», «Кто вперёд».

Слайд 23

Музыкальные занятия. Цель: Познакомить с народными музыкальными произведениями. Закрепить танцевальные народные движения. Разучить частушки о валенках.

Слайд 24

Развитие речи. Во всех видах деятельности особое внимание уделяется развитию речи детей. Использование: Речевых игр, упражнений. Заучивание и проговаривание прибауток, потешек, скороговорок. Проведение хороводных игр с движениями. Проведение пальчиковых, дидактических игр Работа над образностью и выразительностью речи.

Слайд 25

3 этап. Результат. Оформление детских работ по теме валенки. Коллекция литературного и иллюстративного материала на тему «валенки» Развлечение «Праздник русского валенка».