Проект "Мама - первое слово"
проект (старшая группа) на тему

Артемова Татьяна Валериевна

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_-_pervoe_slovo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мама — первое слово»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (с 24 по 28 ноября)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст: 5-6 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Спортивные игры и соревнования

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать

Цели и задачи проекта:

Цель:  воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;

5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Пути решения поставленных задач

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями (обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме; совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- Развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- Совершенствование стиля партнёрских отношений.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний ;

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами о маме

- Развитие связной речи, умения составлять  повествовательные рассказы, опираясь на личный опыт.

- Развитие продуктивной деятельности детей; достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка); развитие детского творчества;

-Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.

-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»; подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

-Проведение «Вечера сказок» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

Поэтапное развитие проекта «Мама — первое слово»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

ноябрь с 24 по 28

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель

2.

Планирование

Беседа с детьми и родителями; оформление информации для родителей — фото-вернисаж «Мама — слово дорогое»; художественно-эстетическое развитие — выставка детских работ; наблюдение за детьми

Системная паутинка проекта

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание проблемной ситуации — Чтение сказки про мамонтенка.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий:

-Подбор художественной литературы

-Подбор дидактических пособий, иллюстраций на  тематику, видеороликов

-Подбор аудиозаписей по данной теме.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

 Подбор детской художественной литературы для книжного уголка:

Емельянов Б. Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» «Мамонтенок», - развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.  

Подбор настольно–печатных и дидактических игр «Профессии»

Центр физического развития: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов  для двигательной активности детей

Игры — соревнования: «Кто больше соберет конфет», «Букет для мамочки»

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для рисования, лепки, аппликации

4.

Итоговое мероприятие

28 ноября

Драматизация сказки « Волк и семеро козлят»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Мама — первое слово»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,

Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» - развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения.

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежность 

Дидактическое упражнение «Комплимент для мамы».
Каждый из присутствующих говорит прилагательное, означающее комплимент, слова не должны повторяться. Например, добрая, нежная, веселая, любимая и т. д.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с народным промыслом «Жостовский поднос»

Изготовление «Поднос» в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», аппликация«Цветы для мамы»;

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» - совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Разучивание песен и стихов о маме

Игра — танец «Ты лети веселый бубен быстро, быстро по рукам»

Музыкальный оркестр «Мама — мое солнышко»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Рассматривание фото-вернисажа «Мама — слово дорогое» - картины и иллюстрации о матери (иллюстраций, репродукций картин известных художников

3.

Речевое развитие

Беседы о семье (семейное древо) — плакат с изображение дерева

Тематическая образовательная деятельность «День матери»,  стихотворение «Разговор о маме» Н. Саконской -  продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Составление рассказов из личного опыта (Как ее зовут? Какой у нее характер? Чем любит заниматься? Как вы ее любите?)

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»

Словесная игра «Мамочка»

Загадки о маминых помощниках (мебели, посуде, украшениях)

Пословицы и поговорки о маме:

При солнышке светло, при матери добро; Нет милее дружка, чем родная матушка; Материнская ласка конца не знает; Родная земля - матушка, чужая сторона — мачеха; Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит;

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина; Птица рада весне, а младенец матушке; Мать кормит детей, как земля людей; Куда мама, туда и ребенок.

Игровое упражнение «Мама я тебя люблю»  сколько слов в предложении, какое первое и так далее.

Дидактическое упражнение «Прекрасные цветы» - назови первый звук в слове тюльпан, роза и другие.

4.

Познавательное развитие

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» - расширить преставления о труде взрослых

5.

Физическое развитие

Зарядка с мамой под песню «Вместе весело шагать»

Физкультминутки: «Вышел клоун», «Гриша шел», «Часы», «Эта легкая забава».

Спортивные соревнования: «Кто больше соберет конфет», «Букет для мамочки», «Парный бег», «Бери флажок», «С кочки на кочку»

Подвижные игры: «Удочка», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Мы веселые ребята»

Использованная литература:

1. .Л. М. Шипицына «Азбука общения»

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.

3. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

5. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!

совместное мероприятие детей и родителей...

Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Спортивный праздник Ко дню Матери! (дети старшей группы). «МАМА – первое слово, главное слово»

Цели:- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью  по средствами физической культурыЗадачи:Образовательные:- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.- Формировать  ...