Положение о проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
рабочая программа на тему
Настоящее положение определяет основные цели и задачи проведения обще группового проекта о проведении празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, порядок и условия проведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ Школа № 1411 с углублённым изучением английского языка, здание 5.
Положение о проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
- Общие положения. Паспорт проекта.
Настоящее положение определяет основные цели и задачи проведения обще группового проекта о проведении празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, порядок и условия проведения.
1.1.Вид проекта: познавательно – исторический.
1.2. Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом и когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
1.3. Цель: формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма. Формировать представление о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
1.4. Задачи проекта по областям:
Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
- Речевое развитие.
Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
- Социально-коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
- Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
- Физическое развитие.
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
1.4. Задачи по патриотическому воспитанию:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
2. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители, дети старшего возраста.
3. Предположительный результат: у детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о героизме этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма.
4. Продукт проектной деятельности.
- Фотоальбомы по разной тематике: «Дети-герои Великой отечественной войны», «Помним, гордимся, чтим», «Мы этой памяти верны» и др.
- Проведение праздничной программы, посвящённой 70 – летию ВОВ.
- Презентация проектов.
5. Сроки проведения проекта: февраль - май.
6. План мероприятий в рамках подготовки и проведения празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | ||
1. | Подготовительный этап. | ||||
1.1 | Проведение комплекса консультаций для педагогов по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ | Январь | Методист, воспитатель Королинская А.М. | ||
1.2 | Составление положения, плана -проекта по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ | Февраль | Воспитатель Королинская А.М. | ||
1.3 | Консультации по планиро-ванию под проектов в группах. | Февраль | Воспитатель Королинская А.М. | ||
1.4 | Разработка рекомендаций для родителей. | Февраль | Воспитатели | ||
1.5 | Подготовка презентаций, Сценариев праздников | февраль | Воспитатель Королинская А.М. Учитель – логопед Музыкальный руководитель | ||
1.6 | Организация и подготовка предметно – развивающей среды: обновление уголков, посвящённых 70 – летию ВОВ | февраль | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп. | ||
1.7 | Подбор методической литературы, научно – популярной, художественной, иллюстративного материала | февраль | Воспитатель Королинская А.М. | ||
Основная часть | |||||
Работа с детьми | |||||
1. | Обновление уголков боевой славы: «Летопись военных лет», «9 мая – День Победы» | Февраль - май | Воспитатели средней, старшей и подготовитель-ной группы | ||
2. | Организация и проведение мероприятий военно – спортивной направленности: военно – спортивная игра «Зарничка». Физкультурный досуг: «Мы защитники Отечества!» |
апрель | Воспитатели средних, старших и подготови-тельных групп, музы- кальный руководитель, воспитатель по физкультуре | ||
3. | Организация пробега совместно с родителями и воспитателями на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся!». | май | Педагоги ДОУ, родители. | ||
4. | Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е.Благинина «Шинель» Л. Касссиль «Памятник советскому солдату» М. Пляцковский «Май сорок пятого года» А.Митяев «Мешок овсянки» А.Твардовский «Рассказ танкиста»
|
Февраль - май |
Воспитатели старшей и подготовительной группы | ||
5. | Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Страна помнит героев» | март | Воспитатели старшей и подготовительной группы | ||
6. | Вернисаж детского творчества. Рисование: «Салют победы» «Вечный огонь» Художественный труд: «Наша армия сильна, охраняет мир она», изготовление голубей техникой оригами. | апрель | Воспитатели средней, старшей и подготовительной группы | ||
7. | Конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир» | Апрель - май | Воспитатели. | ||
8.. | Экскурсия в музей в «комнату боевой славы» школы 1411 | апрель | воспитатели старшей и подготовительной группы, учитель - логопед | ||
9. | Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла | май | воспитатели старшей и подготовительной группы | ||
10. | Организация сюжетно – ролевых игр: «Моряки», «Танкисты», «Защитные сооружения». | Февраль - май | Воспитатели средней, старшей и подготовительной группы | ||
11. | Музыкально – литературный салон «Песни с которыми мы победили» | март | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
12. | Проведение праздничной программы, посвящённой 70 – летию победы в ВОВ | май | Воспитатели старших групп, музыкальный руководитель | ||
13. | Просмотр видеофильмов: «Как ковалась победа», «Блокада Ленинграда», «Города - герои». | март - май | Воспитатели старших и подготовительных групп | ||
14. | Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы | В течение всего периода | Воспитатели | ||
15. | Проведение конкурса чтецов: «Хотят ли русские войны» | май | Воспитатели музыкальный руководитель | ||
16. | Проведение под проектов: «Дети войны, собаки на войне» «Россия этой памяти верна!» | май | Воспитатель подготовительной группы№2, учитель – логопед Воспитатели подготовительной группы №1
| ||
17. | Оформление тематических альбомов: -Города – герои; -Оружие и техника ВОВ; - Награды ВОВ | Февраль - май | Воспитатели. | ||
18. | Организация музея военной техники. | Февраль | Воспитатели | ||
19. | «Память сердца» запуск воздушных шаров. Патриотическая акция в память о погибших воинах. | Май | Воспитатели | ||
Работа с семьей | |||||
1. | Оформление наглядной агитации в группах с рекомендациями по работе с детьми, посвящённой празднованию 70 – летия ВОВ | февраль | Воспитатели | ||
2. | Проведение комплекса консультаций с рекоменда-циями по работе с детьми, посвящённой празднованию 70 – летия ВОВ | Февраль - май | Воспитатели музыкальный руководитель | ||
3. | Спортивные соревнования с участием родителей: «Богатырские состязания» | Февраль | Воспитатели. | ||
4. | Выставки совместных работ: «Наша армия сильна», «Наша победа» | Февраль, Май | Родители, воспитатели, дети .
| ||
5. | Организовать посещение родителями с детьми экскурсии на Поклонной горе. | Май | Воспитатели.
| ||
Работа с педагогами | |||||
1. | Разработка конспектов занятий, мероприятий | Февраль - май | Воспитатель Королинска А.М. | ||
2. | Разработка педагогических проектов | Февраль - май | Воспитатели старших групп | ||
3. | Консультации по проведению мероприятий, посвящённых празднованию 70 – летия ВОВ | Февраль - май | Воспитатель Королинская А.М. | ||
4. | Подбор методической литературы | В течение года | Воспитатель Королинская А.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне(воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраст).Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, исп...
Мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Мероприятий по подготовке и проведению празднования75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 г.г....
ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....
ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в детском саду
Для использования в работе...
План мероприятий о подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Современные дети, почти ничего не знают о ВОВ и мы решили разработать мероприятия на год с целью формирования представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; познакоми...
План мероприятий по подготовке и проведению празднования 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
В план входят мероприятия с педагогами, с детьми и родителями....