Проект "Безопасность на улицах и дорогах"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Безопасность на дорогах и улицах" рекомендуется для работы педагогов дошкольных учреждений, учителей начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в котором изложены цели, задачи проекта, формы работы с детьми, родителями и результат работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 406.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 48 «Сказка»
П р о е к т
«Безопасность на улицах и дорогах»
Автор проекта:
воспитатель по приоритетному направлению
первой квалификационной категории
Коткина Галина феодосьевна
Г. Нарьян-Мар
2014г.
Раздел программы: «Безопасность»
Направление деятельности проекта:
Организация профилактической работы дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами.
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта:
Воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить детей с понятиями «Перекресток», «Площадь», «Островок безопасности», «Поребрик».
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Подвести детей и родителей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения на основе встреч с инспектором ГИБДД, родительских собраний, совместных разборов дорожных ситуаций.
- Расширить представления детей о работе ГИБДД.
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Помочь родителям и детям увидеть результаты работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма при участии в совместной викторине.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект
Участники проекта: воспитатели старших групп
инструктор по физкультуре
социальный педагог
музыкальный руководитель
Формы работы с детьми:
1.Занятия о транспорте и правилах дорожного движения в образовательной области «Безопасность» (Перспективное планирование – приложение №1)
2. Чтение художественной литературы: В.Клименко «Зайка – велосипедист», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», Е.Житков «Светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
3. Экскурсия по улицам города: ул. 60 лет СССР, ул. П.Г. Смидовича, ул. Ленина. Знакомство с дорожными знаками. (фото – приложение № 2)
4. Экскурсия к светофору. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Поребрик», «Островок безопасности»( Планирование экскурсий- приложение №3).
5.Организация сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения»
( конспект с/р игры – приложение №4)
6.Конструирование макета улицы (фото)
7.Развлечение «Это я, это я, это все мои друзья!» (конспект развлечения – приложение № 5)
8.Развлечение « Цветные автомобили»
9. Встреча детей с инспектором ГИБДД.
10.Праздник «Путешествие в царство Короля Трехглазки» ( сценарий праздника – приложение № 7)
11.Выставка рисунков для родителей «Я - пешеход»
Результат: Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу?»
Формы работы с родителями.
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2.Консультация «Обучение детей правилам дорожного движения»
3.Проведение родительского собрания «Детских правил дорожного движения – нет». ( доклад –приложение № 8)
4.Совместная викторина родителей и детей «Как я знаю дорожную азбуку». (приложение № 9).
5. Помощь родителей в составлении альбома « Как правильно переходить дорогу?»
6. Выставка художественной литературы для чтения детям, рекомендуемой педагогами родителям.
Анализ.
- устойчивый интерес к дорожной азбуке.
- выработан навык определения левой и правой руки.
- проявление желания разобраться в дорожной ситуации.
- понимание важности внимательности на дорогах.
Форма презентации.
Представление оформленного альбома «Правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством познавательной деятельности.
Обобщение опыта работы педагогов по обучению детей правилам дорожного движения....
Развлечение по ПДД "Законы улиц и дорог"
Данное мероприятие помогает выявить знания детей и интересы родителей по правилам дорожного движения. Обьединить всех участников. создать благоприятную обстановку в детском саду....
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет)
Вариативная программа по ПДД "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет), ДО МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" г. Лесосибирск...
Конспект занятия в младшей группе: «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»
Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные...
РЕБЕНОК И ДОРОГА . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
РЕБЕНОК И ДОРОГА . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...