Проект "Безопасность на улицах и дорогах"
проект (старшая группа) на тему

Коткина Галина Феодосьевна

Проект "Безопасность на дорогах и улицах" рекомендуется для работы педагогов дошкольных учреждений, учителей начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в котором изложены цели, задачи проекта, формы работы с детьми, родителями и результат работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx406.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 48 «Сказка»  

П р о е к т

«Безопасность на улицах и дорогах»

Автор проекта:

воспитатель по приоритетному направлению

первой квалификационной категории

Коткина Галина феодосьевна

Г. Нарьян-Мар

2014г.

Раздел программы:  «Безопасность»

Направление деятельности проекта:

     Организация профилактической работы дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами.

Тип проекта:

      Информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта:      

 Воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Задачи:

-  Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить  детей с понятиями «Перекресток», «Площадь», «Островок безопасности», «Поребрик».

-   Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

-     Продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-    Подвести детей и родителей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения на основе встреч с  инспектором ГИБДД, родительских собраний, совместных разборов дорожных ситуаций.

-     Расширить представления  детей о работе ГИБДД.

-     Продолжать воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-      Помочь родителям и детям увидеть результаты работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма  при участии в совместной викторине.

E:\город\IMG_2696.jpg         

Продолжительность проекта:  долгосрочный проект

Участники проекта:   воспитатели старших групп

                                         инструктор по физкультуре

                                         социальный педагог

                                         музыкальный руководитель

                                                         H:\ПДД\IMG_0032.JPG   

Формы работы с детьми:

1.Занятия о транспорте и правилах дорожного движения в образовательной области «Безопасность» (Перспективное планирование – приложение №1)

2. Чтение художественной литературы: В.Клименко «Зайка – велосипедист», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», Е.Житков «Светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

3. Экскурсия по улицам города: ул. 60 лет СССР, ул. П.Г. Смидовича, ул. Ленина. Знакомство с дорожными знаками. (фото – приложение № 2)

4. Экскурсия к светофору. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Поребрик», «Островок безопасности»( Планирование экскурсий- приложение №3).

5.Организация сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения»

( конспект с/р игры – приложение №4)

6.Конструирование макета улицы (фото)

7.Развлечение «Это я, это я, это все мои друзья!» (конспект развлечения – приложение № 5)

8.Развлечение « Цветные автомобили»

9. Встреча  детей с инспектором ГИБДД.

10.Праздник «Путешествие в царство Короля Трехглазки» ( сценарий праздника – приложение № 7)

11.Выставка рисунков  для родителей «Я - пешеход»

Результат:  Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу?»

Формы работы с родителями.

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.Консультация «Обучение детей правилам дорожного  движения»

3.Проведение родительского собрания «Детских правил дорожного движения – нет». ( доклад –приложение № 8)

4.Совместная викторина родителей и детей   «Как я знаю дорожную азбуку». (приложение № 9).

5. Помощь родителей в составлении альбома « Как правильно переходить дорогу?»

 6. Выставка  художественной литературы для чтения детям, рекомендуемой  педагогами родителям.

Анализ. 

-   устойчивый интерес к дорожной азбуке.

-   выработан навык определения левой и правой руки.

-   проявление желания разобраться в дорожной ситуации.

-  понимание  важности внимательности на дорогах.

Форма презентации.

Представление оформленного альбома «Правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД "Законы улиц и дорог"

Данное мероприятие помогает выявить знания детей  и интересы родителей по правилам дорожного движения.  Обьединить всех участников. создать благоприятную обстановку в детском саду....

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

Конспект занятия в младшей группе: «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»

Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные...