Почему дети не слушаются взрослых
статья на тему
Для малышей речь – более слабый побудитель и регулятор поведения, нежели непосредственно воспринимаемые раздражители и двигательные стереотипы. Внешняя наглядная ситуация и сложившиеся двигательные стереотипы не позволяют им подчинить свои действия речи. Речевая регуляция возможна лишь в тех случаях, когда слова не вступают в конфликт с непосредственным восприятием или с инертными стереотипами, причем наглядный образ оказывается слабее двигательного. Так, на глазах ребенка, мы прятали несколько раз монетку под чашку, а он ее доставал. Ту же монетку переставляли под другую чашку, однако малыш продолжал тянуться к первой чашке. Дело в том, что после закрепления определенной двигательной реакции не только слово, но и новый зрительный образ не могут преодолеть инерции двигательного стереотипа. А слово может воздействовать на поведение ребенка только в тех случаях, если ничто не отвлекает и « уводит» его – ни во внешней ситуации, ни в его прошлом опыте.
Но такое на практике случается очень редко.
Получается странная картина: дети трех – пяти лет прекрасно понимают речь взрослых, но не умеют выполнять того, о чем их просят. И вовсе не из вредности и не потому, что не хотят слушаться. Дело в том, что речь еще не стала регулятором поведения. И никакие указания взрослого (не брать конфетку, не трогать куклу, не ерзать, не чавкать и пр.), как правило, не помогают, так как указания эти гораздо слабее сложившихся двигательных стереотипов. Взрослый может много раз просить ребенка посидеть спокойно, и он конечно же согласится, пообещает. Но как только малыш увидит что – то интересное для себя, его поведением будет управлять уже не данное обещание, а более ощутимо воспринимаемые предметы. Нет, он не нарушает обещания, он просто еще не может контролировать свое поведение и подчинять его слову. Вот оттого – то нам, взрослым, часто не удается усадить детей за серьезное и поначалу интересное для них занятие.
И все – таки, можно ли как – то научить детей делать то, что для них нужно и полезно? Или хотя бы как заставить их несколько минут посидеть спокойно, чтобы не мешали другим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети не слушаются родителей?
Консультация для родителей . В помощь родителям и воспитателям...

"Почему дети перестают слушаться"
Почему учителя нередко говорят о патологическом упрямстве , лености , жестокости детей , которые только-только пришли в первый класс? Объяснить это можно тем , что трудновос...

Консультация для родителей воспитанников: "Почему дети не слушаются"
Как быть, если ребенок вдруг выходит из-под контроля? Мнение социального педагога....
Консультация для родителей воспитанников: "Почему дети не слушаются"
Консультация социального педагога...

Поведение родителей в ситуации непослушания детей. ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТСЯ? (Консультация - рекомендация)
Что делать, если ваш малыш не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие вопросы:Почему ребенок не слушается? Что он хочет этим сказать, чего добиться?Как реагировать...
Консультация для родителей Почему дети не слушаются?
Проблема детского непослушания актуальна практически в любой семье. Как бороться с детским непослушанием, однозначно сказать нельзя. Каждый ребенок индивидуален, и методы борьбы с его непослушанием та...
Консультация для родителей « Почему дети не слушаются.»
Речевая регуляции возможна лишь в тех случаях, когда слова не вступают в конфликт с непосредственным восприятием или с инертными стереотипами, причем наглядный образ оказывается слабее двигательного....