Консультация для родителей ясельной группы
консультация (младшая группа) на тему
консультация для родителей ясельной группы:адаптация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Адаптация детей в ясельной группе»
Автор: Ф. И. О. автора: Матюхова Елена Сергеевна ,Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Кировского района Санкт-Петербурга
Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Факторы, определяющие характер адаптации.
Уважаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к яслям. Первая группа факторов связана с физическим состоянием вашего ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации, лучше справляется с трудностями. А вот дети, которые быстро утомляются, просто соматически ослабленные, имеют плахой аппетит, такие детки испытывают трудности в привыкании. Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении происходит отрыв от родных. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское дошкольное учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, он или стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменяется, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружение многих детей и конечно же подвергается риску инфицированной чужой вирусной флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге к заболеваниям. Работая с детьми раннего возраста уже много лет я пытаюсь, что бы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют «лёгким», и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются. Но существует и второй период адаптации, называется он «средний», когда ребёнок привыкает 2 месяца настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через два месяца уже чувствует себя более уверенным. Ну и конечно существует третий период адаптации, и вызывает особую тревогу как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет иногда говорят, что это «не садовский ребёнок» все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям. Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка, если мама обладает конфликтным характером это может явиться трудной адаптацией ребёнка. До прихода ребёнка в детский сад, родители должны прийти заранее и познакомиться с воспитателем группы, с режимом группы, ведь их ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. В нашей работе главное заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Всегда самое важное для воспитателя, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное состояние приходят в норму, ребёнок показывает своё доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям. И это наш успех и совместное сотрудничество с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей ясельной группы
Выбор игрушек...
Консультация для родителей ясельной группы "Поиграем со звуками"
Консультация для родителей...
консультация для родителей ясельной группы по развитию речи
консультация для родителей ясельной группы по развитию речи...
Консультация для родителей ясельной группы "Только ли свежий воздух важен для ребенка"
Консультация для родителей ясельной группы...
Консультация для родителей ясельных групп на тему: «Поиграем со звуками»
Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действите...
Подборка консультаций для родителей ясельной группы.
Информация в родительский уголок ...
Консультация для родителей ясельной группы в период самоизоляции
Консльтация по работе с детьми в домашних условиях...