Проект : «День Победы»
проект (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №93 г.Карталы»
Проект
Тема: «День Победы»
Подготовил: Педагог 2 кв.категории
Готовцева Н.Р.
2014г.
Актуальность проблемы: Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому , городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой ценой досталась победа? Почему наша Армия победила?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы больше знать о защитниках Родины.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий
Время проведения: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы
Цель акции: Формирование нравственных ценностей.
Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Формировать нравственные ценности и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
Предметно-развивающая среда: групповая комната
Предварительная работа: Экскурсия к ближайшему памятнику героям Великой Отечественной войны, возложение цветов к мемориалу; подготовка материалов о ВОВ: фотографий, открыток, отражающих традиции празднования Дня Победы, записи песен военных лет, выставка детских работ «Парад Победы».
Технологическая карта
| Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
1 | Познание | Познавательная
коммуникативная | Занятие «День Победы», «Дети войны» Просмотр учебного видеофильма о ВОВ Беседы «Что такое героизм», «Мы помним героев», «Есть такая профессия – Родину защищать» |
2 | Художественно-творческая | Продуктивная
Изобразительная
творческая | Аппликация «Голуби на крыше» Конструирование из бумаги «Летят самолеты» Рисование «Праздничный салют», «Парад на Красной площади» Лепка «Дедушкина кружка» |
3 | Коммуникация | коммуникативная | Занятие «Этот праздник со слезами на глазах» |
4 | Художественная литература | Читательская | «Горбушка» рассказ Б.Алмазова, С.Алексеев «Первая колонна», Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», С.Михалков «Быль для детей» М.Пляцковский «Май сорок пятого года», Е.Трутнева»Парад» , С.Махотин «Генерал и адмирал», Рассказы из книги Баруздина «Шел солдат по улице» |
5 | Социализация | Коммуникативная , игровая | С.р. игры «Мы – военные», «Госпиталь» Настольные игры |
6 | Физическая культура | двигательная | Эстафеты «Самый быстрый», «Самый меткий», «Чья команда быстрее соберется», «Попади в цель» П/игры «Успей пробежать», «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Кольцеброс» |
7 | Музыка | музыкальный | Прослушивание песен «О войне», «Священная война», «Прощание славянки» и т.д. |
Продукт проекта: Создание детьми коллективной работы «Салют на Красной площади» используя технику аппликации из бумаги и окрашенной в разные цвета манной крупы.
Время проведения: пятница второй недели проекта.
Используемая литература:
1. Н.С.Голицына «Перспективное планирование в детском саду». М. : Скрипторий 2003», 2011.
2. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми». – М.: Олма, 2010.
3. Ж/л «Дошкольное воспитание» № 5 2010год,
4. О.Е.Громова «Спортивные игры для детей». – М.: Сфера, 2003.
5. И.А.Сорокина «Игры с правилами в детском саду» М.: «Просвещение», 1970.
6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: «Сфера», 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " День победы" | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №93
Проект
Тема: «День Победы»
Подготовил: Педагог 2 кв.категории
Готовцева Н.Р.
2014г.
Актуальность проблемы: Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому , городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой ценой досталась победа? Почему наша Армия победила?». Выдвигаются разные версии. Воспитатель предлагает поговорить об этом дома со своими родителями. На следующий день проводиться непосредственно образовательная деятельность « Вечная память героям». Дети говорят, что хотели бы больше знать о защитниках Родины.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий
Время проведения: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы
Цель акции: Формирование нравственных ценностей.
Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Формировать нравственные ценности и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
Предметно-развивающая среда: групповая комната
Предварительная работа: Экскурсия к ближайшему памятнику героям Великой Отечественной войны, возложение цветов к мемориалу; подготовка материалов о ВОВ: фотографий, открыток, отражающих традиции празднования Дня Победы, записи песен военных лет, выставка детских работ «Парад Победы».
Технологическая карта
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | |
1 | Познание | Познавательная коммуникативная | Занятие «День Победы», «Дети войны» Просмотр учебного видеофильма о ВОВ Беседы «Что такое героизм», «Мы помним героев», «Есть такая профессия – Родину защищать» |
2 | Художественно-творческая | Продуктивная Изобразительная творческая | Аппликация «Голуби на крыше» Конструирование из бумаги «Летят самолеты» Рисование «Праздничный салют», «Парад на Красной площади» Лепка «Дедушкина кружка» |
3 | Коммуникация | коммуникативная | Занятие «Этот праздник со слезами на глазах» |
4 | Художественная литература | Читательская | «Горбушка» рассказ Б.Алмазова, С.Алексеев «Первая колонна», Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», С.Михалков «Быль для детей» М.Пляцковский «Май сорок пятого года», Е.Трутнева»Парад» , С.Махотин «Генерал и адмирал», Рассказы из книги Баруздина «Шел солдат по улице» |
5 | Социализация | Коммуникативная , игровая | С.р. игры «Мы – военные», «Госпиталь» Настольные игры |
6 | Физическая культура | двигательная | Эстафеты «Самый быстрый», «Самый меткий», «Чья команда быстрее соберется», «Попади в цель» П/игры «Успей пробежать», «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Кольцеброс» |
7 | Музыка | музыкальный | Прослушивание песен «О войне», «Священная война», «Прощание славянки» и т.д. |
Продукт проекта: Создание детьми коллективной работы «Салют на Красной площади» используя технику аппликации из бумаги и окрашенной в разные цвета манной крупы.
Время проведения: пятница второй недели проекта.
Используемая литература:
1. Н.С.Голицына «Перспективное планирование в детском саду». М. : Скрипторий 2003», 2011.
2. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми». – М.: Олма, 2010.
3. Ж/л «Дошкольное воспитание» № 5 2010год,
4. О.Е.Громова «Спортивные игры для детей». – М.: Сфера, 2003.
5. И.А.Сорокина «Игры с правилами в детском саду» М.: «Просвещение», 1970.
6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: «Сфера», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "День Победы"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...
Паспорт проекта "День Победы".
Проектная деятельность в детском саду....
Проект "День победы"
Презентация по проектной деятельности...
Проект "День Победы"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...