Тренинги для педагогов
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» города Кирова
Подготовил: педагог-психолог
Овечкина Валентина Ивановна
Дата проведения: 09.10.2014.
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
«Сердце коллектива»
Цель тренинга:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование сплочения коллектива;
- повышение взаимопонимания между педагогами;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач.
Материалы и оборудование: звездочки разного цвета: желтый, зеленый, красный, синий; колокольчик, список снаряжения (по количеству команд), указатели на столы; бумага для рекламы Ах4 (на каждую команду), фломастеры, ручки, сердечки, силуэт сердца (большой), скотч для приклеивания сердечек.
Ход тренинга.
Мы начинаем наше занятие. Любой тренинг имеет свои правила:
- Обращаться друг к другу по имени.
- Принимать себя и других такими, какие они есть.
- Быть искренним.
- Избегать оценок друг друга.
- Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.
- Активное участие в происходящем.
- Уважение говорящего.
- Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.
- Конфиденциальность всего происходящего в группе.
- Общение по принципу «здесь и сейчас».
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»?
Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
I.Вводная часть.
Игра «Спираль»
Цель: установление контакта между участниками, создание доверительных отношений.
Построиться, взявшись за руки, в 2 шеренги напротив друг друга. По сигналу колокольчика каждой шеренге нужно завернуться в тугую спираль, руками держимся друг с другом. Затем команды в форме спирали меняются местами. По второму сигналу колокольчика спирали раскручиваются, не распуская рук. А сейчас спирали соединяются вместе, в одну общую спираль. Вот мы и вместе!
II. Основная часть.
1.Игра - знакомство «Что возьмешь на пикник?»
Цель игры: снятие напряжения.
Давайте представим ситуацию, что вся наша группа собирается в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один какой-либо предмет или продукт. Название предмета должно начинаться с такой же буквы как и ваше имя. Например: «Я – Валентина, я возьму варенье».
Каждому человеку, каждому из нас необходимо чувствовать себя в единстве с обществом, важно ощущать доброжелательность окружающих.
2.Упражнение «Выбери фразу»
Цель: ощущение безопасности, чувствовать себя необходимым окружающим.
Встать участникам в круг. По кругу участники по очереди выбирают и произносят одну из фраз: «Я умная», «Я красивая», «Я счастливая», «Я любимая». По ходу высказываний участникам тренинга выдаются звездочки соответственного цвета: умная – желтая, красивая – синяя, счастливая – зеленая, любимая – красная.
Сейчас нужно объединиться в группы по фразам. Те, кто озвучил фразу: «Я умная» - садятся за стол «Умницы», «Я красивая» - стол «Красавицы». Соответственно: «Я счастливая» - «Счастливые», «Я любимая» - «Любимые».
3.Упражнение «Воздушный шар»
Цель: активизировать уверенность в своих силах; закрепить умение договариваться и работать в команде.
Представьте, что вы отправились в экспедицию на воздушном шаре на необитаемый остров, на котором проживает племя с детьми. Как всегда, в любой экспедиции имеется необходимое снаряжение (на столах у команд список снаряжения). Посреди океана, ваш шар начинает быстро терять высоту. Вы понимаете, что для того, чтобы долететь хотя бы до берега, необходимо поддерживать высоту. Команде необходимо сбросить балласт. На воздушном шаре можно оставить 55 килограммов. Не забывайте, что в экспедиции нужны будут необходимые вещи.
Канат – 25 кг
Аптечка – 5 кг
Гидрокомпас – 6 кг
Консервы мясные – 20 кг
Винтовка – 25 кг
Конфеты – 20 кг
Спальный мешок – 14 кг
Ракетница – 8 кг
Палатка – 20 кг
Кислородный баллон - 30 кг
Комплект геогр. карт – 25 кг
Канистра с водой - 20 кг
Радиоприемник – 3 кг
Резиновая лодка – 25 кг
Задача командам:
- выбрать капитана;
- единогласным решением (подчеркиваю – единогласным) решением принять порядок сброса вещей.
Вызываются капитаны.
Уважаемые капитаны, выбирая вас каждый из членов команды высказал свое решение о кандидатуре капитана. Затем, командным решением вы выбрали предметы первой необходимости. Теперь вы, если были какие-либо разногласия, можете высказать свое мнение о снаряжении, которое на ваш взгляд, достойно первоочередности сохранения. Прошу участников помнить о правиле толерантности – не критиковать.
Капитаны озвучивают, что необходимо оставить, при этом капитаны оценивают работу команды.
Прошу поднять руку тех:
- кто проявил себя как организатор;
- кто проявил себя как наблюдатель;
4. Упражнение «Реклама».
Цель: формирование эффективного взаимодействия в коллективе.
И в подтверждение, что наша профессия, одна из самых важных, лучших, востребованных - прошу каждую команду придумать рекламу или девиз, чтобы похвалить профессию, команду, в которой вы участвуете, перед племенем на необитаемом острове.
Зачитываются девизы, выступления команд.
5.Упражнение «Сердце отдаю детям»
Цель: сплочение коллектива, формирование доброжелательных отношений.
Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. А свое сердце мы отдаем детям, нашим солнечным лучикам. Я предлагаю вам всем построиться в форме одного большого сердца.
(Построение в зале в форме сердца).
III. Заключительная.
Подведение итогов.
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Педагогам предлагается выбрать «сердечко» и прикрепить к «сердцу коллектива».
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая часть нашего коллектива. Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!
Что для вас сегодня было важным?
Что было интересным?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
Любите и цените себя, свой труд, свою жизнь!
Верьте в себя, свои силы и возможности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...