Один дома
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»»
станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Один дома»
Педагог: Ревко Наталья Николаевна
ст. Выселки 2012г.
Образовательная область: Познавательно-речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Один дома"
Программное содержание
Образовательные задачи:
- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности;
- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
- научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции
- развивать физические качества, быстроту, ловкость;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду пожарного, желание оказывать взаимопомощь;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», загадки, пословицы о пожароопасных предметах, сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба», беседа о пожарных предметах, д/и «Кому, что нужно для работы?
Словарная работа: безопасность, огонь, пожар, спички, пожарная часть, пожарные, «01», пожарная машина, огнетушитель, сирена, мигалка.
Материалы и оборудование: иллюстрации из серии « Пожар», два телефона, спички, зажигалка, мяч для игры, дымоулавливатель, дуга, 2 ведра, скамейка, обручи, медали для награждения.
Ход деятельности:
Педагог: - Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о безопасности.
Что же такое безопасность?
Дети: - Соблюдение правил поведения, осторожное обращение с предметами.
Педагог: - Знаете, ребята, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?
Дети: - Спички, зажигалка, ножницы, нож, газовая плита, утюг, электрический чайник.
Педагог: - Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
Дети: - В специальных местах, ящичках, коробках. Потому что можно порезаться, пораниться.
Педагог: - Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
Педагог:- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то получится страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
Педагог: - Как вы думайте, очего возникают пожар?
Дети:- Игры со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, газовую плиту.
Педагог: - Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ребенок: - Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Педагог: - Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Чем бы вы стали тушить огонь?
Дети: - Водой.
Педагог: - А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?
Дети: - В пожарную часть, к взрослым, к соседям.
Педагог: - Ребята, а вы знает какой номер у пожарной части ?
Дети: - «01»
Педагог показывает иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Педагог: - Вот если бы у меня в доме возник пожар, и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.
Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Игра « Пожарная часть»
( Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона)
Педагог: - Ребята, вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше?
Дети: - Тушить огонь, звать взрослых на помощь.
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
- немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь;
- двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма;
- не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.;
- позвать на помощь соседей и прохожих;
- по приезду пожарных, внимательно их слушать, выполнять указания, не бояться.
Физкультминутка
Педагог: - Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?
Педагог: - Ребята, а теперь давайте вместе рассмотрим иллюстрации из серии « Пожар» и ответим на вопросы.
Педагог: - В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
- как называется профессия этих людей?
- как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
- для чего на машине специальные мигалки и сирены?
- какой номер у пожарной части?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.
Педагог: - Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: - Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.
Игра «Мы – помощники пожарных» (Деление на 2 команды)
Задания для игры:
- лазание под дугу.
- ходьба по скамейке с ведрами
- прыжки из обруча в обруч.
Педагог: - Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Я хочу вручить вам медали « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер?
Дети: - «01»
Педагог: - Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.
Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...
Один дома: как оставить ребенка дома одного?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...
Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"
Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...
«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»
Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...