Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
статья (старшая группа) на тему
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей старшей группы(5-6 лет)
Данный материал - ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет). ...Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; стр...
Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет).
Возрастные особенности детей 5-6 лет....
Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"
Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своимисобственными. Под воздействием этих оцен...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы"
Если родители хорошо знают возрастные особенности своего ребёнка, то легче воспринимать его таким, какой он есть....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)...
Консультация для Родителей "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)"
Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений междулюдьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своимисобственными. Под воздействием этих оцен...
Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет) и подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Материал для родителей по возрастным особенностям детей старшей (от 5 до 6 лет) и подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...