НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Образцова Ольга Анатольевна

Конспект НОД с детьми старш.подг.группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.04 КБ
Файл konspekt_nod.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образцова О.А. воспитатель ГБДОУ №138 Невского района г.Санкт-Петербург

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических представлений

«В гостях у сказки»

Программное содержание: Обучающие задачи:

- знакомить с произведениями писателей,

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру,

- закрепить представления о геометрических фигурах,

- закрепить навыки счета до 10, последовательность чисел.

Развивающие:

- развивать навыки ориентировки в пространстве;

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание,

-развивать умение выполнять задание по схеме.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции,

- воспитывать навыки самооценки и умение анализировать работу товарищей,

- воспитывать умение работать в команде.

Дидактическое обеспечение занятия:

Сундучок, «ковер-самолет», полумаски Буратино и Мальвины, письмо от Феи сказок, предметы из сказки «Приключения Буратино», мостики с цифрами от 1 до 10 и недостающими дощечками, кувшинки разного цвета и размеров, коврики (ковролин) и мелкие предметы на липучках для ориентировки на плоскости, палочки Кюизенера и схемы для игры «Оживи сказку», схема для определения задуманной кувшинки, мультимедийное оборудование или ноутбук, запись видеосюжета с героями сказки (Тортилла и лиса Алиса), презентационные слайды для самоконтроля, «золотые» монетки, дерево с монетками.

Методические приемы:

а) решение стихотворных задач на ориентировку в пространстве,

б) работа с разрезными картинками,

в) работа по схеме,

г) определение пропущенного числа,

д) работа с палочками Кюизенера по схеме,

е) выполнение заданий по словесным инструкциям педагога,

ж) самооценка и взаимоконтроль.

Ход занятия:

Вводная часть - Дети за воспитателем входят в группу и находят большой сундук.

Воспитатель: Ребята, наверно, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри.

Дети: Давайте. 

Воспитатель: Интересно, что же написано в этом письме.

«Ребята, приглашаю вас в сказку». Подпись - Фея СКАЗОК.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Фея сказок приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в сказочную страну? А как мы туда попадем? Посмотрите, в сундуке находится не только письмо. Да это же ковер, но не обычный, а сказочный «ковер-самолет».

Вот на нем мы и отправимся в путешествие.

Основная часть -

1. Воспитатель: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.

(Воспитатель раскладывает ковер)

Воспитатель: Займите места на ковре-самолете. Отправляемся в полет. Посмотрите, как интересно вокруг. Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворении и выполняйте все необходимые задания и действия:

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире, иль река?

1, 2, 3, 4- ну, конечно,...

Дети: (море шире).

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дети: (дерево выше, а куст ниже).

1, 2,3, 4, 5 - не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Только в какую? Давайте еще раз заглянем в сундучок, может там найдутся подсказки, (достает предметы: азбука, ключик, колпачок Буратино, бант). А вот и они. Из какой сказки все эти предметы?

Дети: «Приключения Буратино или Золотой ключик» (на экране появляется картинка с изображением Буратино и Мальвины).

Буратино и Мальвина решили устроить соревнования и набирают свои команды. Давайте посоревнуемся вместе с ними. В сундучке для вас театральные костюмы (надевают мальчикам колпачки Буратино, а девочкам - ободки с голубыми бантами). Приветствуем команду Буратино! А теперь команду Мальвины!

А кто же будет давать нам задания?

(Видеозапись) На экране появляется Черепаха Тортилла и Лиса-Алиса.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята! Вы готовы показать свои знания в математике? Тогда вперед!

Лиса-Алиса: А за каждое правильно выполненное задание будете получать от меня по одной золотой монетке!

На экране появляется Черепаха Тортилла.

Слушайте внимательно. На моем пруду разные кувшинки. А задание спрятано только в некоторых. Вам предстоит их найти. Они - не красные, не синие и не маленькие. Удачи вам!

(На экране появляется схема)

Воспитатель: Пойдемте на пруд и поищем кувшинки: не красные, не синие, не маленькие. Какие они?

Дети: Желтые, большие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Внимательно слушайте задачки от Тортиллы.

(Воспитатель читает на обратной стороне кувшинки)

1. Для начала вам предстоит отремонтировать мостики на моем пруду. На них не хватает некоторых дощечек. Вставьте дощечки с нужными числами. Они должны идти по порядку, от одного до 10. Каждая команда ремонтирует свой мостик. (1,2, ...,4, ...,6,7,8, ...,10; 1, ...,3,4, 5,7,9,10)

Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы отремонтировали мостики. Команда Буратино проверяет мостик команды Мальвины и наоборот. Команды получают по одному золотому.

2. Воспитатель: Задание второе. Вспомните, как звали верного пса Мальвины. Дети: Артемон.

Воспитатель: Давайте сделаем коврик для Артемона, украсим его геометрическими фигурами: (работают на ковролине, прикрепляя мелкие детали на липучках)

- в правом верхнем углу - белый цветок с красной серединкой

- в левом нижнем углу — синий цветок с желтой серединкой.

- в правом нижнем углу - зеленый листочек;

- в левом верхнем углу — красное яблоко.

А в центре расположите фигуру: синего цвета, не круг и не квадрат (треугольник)

Закончили? А теперь проверьте, такой ли коврик у вас получился. (на экране появляется готовая картинка, дети проверяют) Каждой команде по золотой монетке.

3. Задание «Оживи сказку» с палочками Куизенера.

Воспитатель: Ребята, черепаха Тортилла приготовила для вас волшебные палочки, с помощью которых вы сможете оживить сказку, сделать картинку объемной. У каждой из этих палочек своя длина и определенный цвет. Так, например, самые короткие - белые (единички). Они похожи на кубики, цифре 2 соответствуют розовые палочки, самые длинные - оранжевые (десятки) и т.д.

Подойдите к столу, (на каждого ребенка приготовлены цветные картинки с изображением черепахи Тортилы и золотого ключика, где детали должны быть выложены из палочек). Подбирайте по схеме палочки нужного цвета и нужной длины и раскладывайте их на картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали картины. Что вы украсили палочками?

Дети: Панцирь черепахи и золотой ключик.

Каждой команде по золотой монетке.

Воспитатель: Пересчитайте все свои золотые. Что в сказке сделал с золотыми Буратино?

Дети: Зарыл их в землю.

Воспитатель: Вот и мы и зароем их на поле Чудес. Да не забудьте сказать волшебные слова: Крибле-крабле-бумс! Сюрприз от лисы-Алисы я вам гарантирую!

Воспитатель: Посчитайте, сколько золотых у команды Буратино? А у команды Мальвины?

Дети: По три золотые монеты.

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: Шесть монет.

Воспитатель: Давайте зароем монеты в ямку. Теперь закроем глаза и скажем волшебное заклинание: Крибле-крабле-бумс!

Что получилось? (Открывает дерево с шоколадными «золотыми» монетками).

Сосчитайте, сколько монеток на дереве?

Дети: Их десять.

Воспитатель: А сколько мы зарыли в ямку? Дети: Шесть монет.

Воспитатель: Где монет больше, в ямке или на дереве? Дети: На дереве больше.

Воспитатель: Значит, правильно лиса Алиса пообещала нас удивить. Правда, чудеса!

Это награда за ваше участие в сказочных соревнованиях, (включается видеозапись и выносится угощение)

Черепаха Тротилла: Ребята, вы отлично справились с нашими заданиями и порадовали нас своими знаниями.

Лиса-Алиса:  До свидания. До новых встреч!

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша сказка, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет.

- Что понравилось вам в путешествии?

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? Вы были замечательными Мальвинами и Буратинами и заслужили сладкое угощение. Наше путешествие закончено, всем спасибо.



Предварительный просмотр:

Образцова О.А. воспитатель ГБДОУ №138 Невского района г.Санкт-Петербург

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических представлений

«В гостях у сказки»

Программное содержание: Обучающие задачи:

- знакомить с произведениями писателей,

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру,

- закрепить представления о геометрических фигурах,

- закрепить навыки счета до 10, последовательность чисел.

Развивающие:

- развивать навыки ориентировки в пространстве;

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание,

-развивать умение выполнять задание по схеме.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции,

- воспитывать навыки самооценки и умение анализировать работу товарищей,

- воспитывать умение работать в команде.

Дидактическое обеспечение занятия:

Сундучок, «ковер-самолет», полумаски Буратино и Мальвины, письмо от Феи сказок, предметы из сказки «Приключения Буратино», мостики с цифрами от 1 до 10 и недостающими дощечками, кувшинки разного цвета и размеров, коврики (ковролин) и мелкие предметы на липучках для ориентировки на плоскости, палочки Кюизенера и схемы для игры «Оживи сказку», схема для определения задуманной кувшинки, мультимедийное оборудование или ноутбук, запись видеосюжета с героями сказки (Тортилла и лиса Алиса), презентационные слайды для самоконтроля, «золотые» монетки, дерево с монетками.

Методические приемы:

а) решение стихотворных задач на ориентировку в пространстве,

б) работа с разрезными картинками,

в) работа по схеме,

г) определение пропущенного числа,

д) работа с палочками Кюизенера по схеме,

е) выполнение заданий по словесным инструкциям педагога,

ж) самооценка и взаимоконтроль.

Ход занятия:

Вводная часть - Дети за воспитателем входят в группу и находят большой сундук.

Воспитатель: Ребята, наверно, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри.

Дети: Давайте. 

Воспитатель: Интересно, что же написано в этом письме.

«Ребята, приглашаю вас в сказку». Подпись - Фея СКАЗОК.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Фея сказок приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в сказочную страну? А как мы туда попадем? Посмотрите, в сундуке находится не только письмо. Да это же ковер, но не обычный, а сказочный «ковер-самолет».

Вот на нем мы и отправимся в путешествие.

Основная часть -

1. Воспитатель: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.

(Воспитатель раскладывает ковер)

Воспитатель: Займите места на ковре-самолете. Отправляемся в полет. Посмотрите, как интересно вокруг. Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворении и выполняйте все необходимые задания и действия:

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире, иль река?

1, 2, 3, 4- ну, конечно,...

Дети: (море шире).

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дети: (дерево выше, а куст ниже).

1, 2,3, 4, 5 - не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Только в какую? Давайте еще раз заглянем в сундучок, может там найдутся подсказки, (достает предметы: азбука, ключик, колпачок Буратино, бант). А вот и они. Из какой сказки все эти предметы?

Дети: «Приключения Буратино или Золотой ключик» (на экране появляется картинка с изображением Буратино и Мальвины).

Буратино и Мальвина решили устроить соревнования и набирают свои команды. Давайте посоревнуемся вместе с ними. В сундучке для вас театральные костюмы (надевают мальчикам колпачки Буратино, а девочкам - ободки с голубыми бантами). Приветствуем команду Буратино! А теперь команду Мальвины!

А кто же будет давать нам задания?

(Видеозапись) На экране появляется Черепаха Тортилла и Лиса-Алиса.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята! Вы готовы показать свои знания в математике? Тогда вперед!

Лиса-Алиса: А за каждое правильно выполненное задание будете получать от меня по одной золотой монетке!

На экране появляется Черепаха Тортилла.

Слушайте внимательно. На моем пруду разные кувшинки. А задание спрятано только в некоторых. Вам предстоит их найти. Они - не красные, не синие и не маленькие. Удачи вам!

(На экране появляется схема)

Воспитатель: Пойдемте на пруд и поищем кувшинки: не красные, не синие, не маленькие. Какие они?

Дети: Желтые, большие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Внимательно слушайте задачки от Тортиллы.

(Воспитатель читает на обратной стороне кувшинки)

1. Для начала вам предстоит отремонтировать мостики на моем пруду. На них не хватает некоторых дощечек. Вставьте дощечки с нужными числами. Они должны идти по порядку, от одного до 10. Каждая команда ремонтирует свой мостик. (1,2, ...,4, ...,6,7,8, ...,10; 1, ...,3,4, 5,7,9,10)

Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы отремонтировали мостики. Команда Буратино проверяет мостик команды Мальвины и наоборот. Команды получают по одному золотому.

2. Воспитатель: Задание второе. Вспомните, как звали верного пса Мальвины. Дети: Артемон.

Воспитатель: Давайте сделаем коврик для Артемона, украсим его геометрическими фигурами: (работают на ковролине, прикрепляя мелкие детали на липучках)

- в правом верхнем углу - белый цветок с красной серединкой

- в левом нижнем углу — синий цветок с желтой серединкой.

- в правом нижнем углу - зеленый листочек;

- в левом верхнем углу — красное яблоко.

А в центре расположите фигуру: синего цвета, не круг и не квадрат (треугольник)

Закончили? А теперь проверьте, такой ли коврик у вас получился. (на экране появляется готовая картинка, дети проверяют) Каждой команде по золотой монетке.

3. Задание «Оживи сказку» с палочками Куизенера.

Воспитатель: Ребята, черепаха Тортилла приготовила для вас волшебные палочки, с помощью которых вы сможете оживить сказку, сделать картинку объемной. У каждой из этих палочек своя длина и определенный цвет. Так, например, самые короткие - белые (единички). Они похожи на кубики, цифре 2 соответствуют розовые палочки, самые длинные - оранжевые (десятки) и т.д.

Подойдите к столу, (на каждого ребенка приготовлены цветные картинки с изображением черепахи Тортилы и золотого ключика, где детали должны быть выложены из палочек). Подбирайте по схеме палочки нужного цвета и нужной длины и раскладывайте их на картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали картины. Что вы украсили палочками?

Дети: Панцирь черепахи и золотой ключик.

Каждой команде по золотой монетке.

Воспитатель: Пересчитайте все свои золотые. Что в сказке сделал с золотыми Буратино?

Дети: Зарыл их в землю.

Воспитатель: Вот и мы и зароем их на поле Чудес. Да не забудьте сказать волшебные слова: Крибле-крабле-бумс! Сюрприз от лисы-Алисы я вам гарантирую!

Воспитатель: Посчитайте, сколько золотых у команды Буратино? А у команды Мальвины?

Дети: По три золотые монеты.

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: Шесть монет.

Воспитатель: Давайте зароем монеты в ямку. Теперь закроем глаза и скажем волшебное заклинание: Крибле-крабле-бумс!

Что получилось? (Открывает дерево с шоколадными «золотыми» монетками).

Сосчитайте, сколько монеток на дереве?

Дети: Их десять.

Воспитатель: А сколько мы зарыли в ямку? Дети: Шесть монет.

Воспитатель: Где монет больше, в ямке или на дереве? Дети: На дереве больше.

Воспитатель: Значит, правильно лиса Алиса пообещала нас удивить. Правда, чудеса!

Это награда за ваше участие в сказочных соревнованиях, (включается видеозапись и выносится угощение)

Черепаха Тротилла: Ребята, вы отлично справились с нашими заданиями и порадовали нас своими знаниями.

Лиса-Алиса:  До свидания. До новых встреч!

Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша сказка, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет.

- Что понравилось вам в путешествии?

- Какие задания вызвали у вас затруднение?

- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? Вы были замечательными Мальвинами и Буратинами и заслужили сладкое угощение. Наше путешествие закончено, всем спасибо.