НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с детьми старш.подг.группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.04 КБ |
konspekt_nod.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцова О.А. воспитатель ГБДОУ №138 Невского района г.Санкт-Петербург
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических представлений
«В гостях у сказки»
Программное содержание: Обучающие задачи:
- знакомить с произведениями писателей,
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру,
- закрепить представления о геометрических фигурах,
- закрепить навыки счета до 10, последовательность чисел.
Развивающие:
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание,
-развивать умение выполнять задание по схеме.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции,
- воспитывать навыки самооценки и умение анализировать работу товарищей,
- воспитывать умение работать в команде.
Дидактическое обеспечение занятия:
Сундучок, «ковер-самолет», полумаски Буратино и Мальвины, письмо от Феи сказок, предметы из сказки «Приключения Буратино», мостики с цифрами от 1 до 10 и недостающими дощечками, кувшинки разного цвета и размеров, коврики (ковролин) и мелкие предметы на липучках для ориентировки на плоскости, палочки Кюизенера и схемы для игры «Оживи сказку», схема для определения задуманной кувшинки, мультимедийное оборудование или ноутбук, запись видеосюжета с героями сказки (Тортилла и лиса Алиса), презентационные слайды для самоконтроля, «золотые» монетки, дерево с монетками.
Методические приемы:
а) решение стихотворных задач на ориентировку в пространстве,
б) работа с разрезными картинками,
в) работа по схеме,
г) определение пропущенного числа,
д) работа с палочками Кюизенера по схеме,
е) выполнение заданий по словесным инструкциям педагога,
ж) самооценка и взаимоконтроль.
Ход занятия:
Вводная часть - Дети за воспитателем входят в группу и находят большой сундук.
Воспитатель: Ребята, наверно, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Интересно, что же написано в этом письме.
«Ребята, приглашаю вас в сказку». Подпись - Фея СКАЗОК.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Фея сказок приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в сказочную страну? А как мы туда попадем? Посмотрите, в сундуке находится не только письмо. Да это же ковер, но не обычный, а сказочный «ковер-самолет».
Вот на нем мы и отправимся в путешествие.
Основная часть -
1. Воспитатель: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.
(Воспитатель раскладывает ковер)
Воспитатель: Займите места на ковре-самолете. Отправляемся в полет. Посмотрите, как интересно вокруг. Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворении и выполняйте все необходимые задания и действия:
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами,
Вижу лодку, рыбака,
Море шире, иль река?
1, 2, 3, 4- ну, конечно,...
Дети: (море шире).
Вот над нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дети: (дерево выше, а куст ниже).
1, 2,3, 4, 5 - не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Только в какую? Давайте еще раз заглянем в сундучок, может там найдутся подсказки, (достает предметы: азбука, ключик, колпачок Буратино, бант). А вот и они. Из какой сказки все эти предметы?
Дети: «Приключения Буратино или Золотой ключик» (на экране появляется картинка с изображением Буратино и Мальвины).
Буратино и Мальвина решили устроить соревнования и набирают свои команды. Давайте посоревнуемся вместе с ними. В сундучке для вас театральные костюмы (надевают мальчикам колпачки Буратино, а девочкам - ободки с голубыми бантами). Приветствуем команду Буратино! А теперь команду Мальвины!
А кто же будет давать нам задания?
(Видеозапись) На экране появляется Черепаха Тортилла и Лиса-Алиса.
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята! Вы готовы показать свои знания в математике? Тогда вперед!
Лиса-Алиса: А за каждое правильно выполненное задание будете получать от меня по одной золотой монетке!
На экране появляется Черепаха Тортилла.
Слушайте внимательно. На моем пруду разные кувшинки. А задание спрятано только в некоторых. Вам предстоит их найти. Они - не красные, не синие и не маленькие. Удачи вам!
(На экране появляется схема)
Воспитатель: Пойдемте на пруд и поищем кувшинки: не красные, не синие, не маленькие. Какие они?
Дети: Желтые, большие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Внимательно слушайте задачки от Тортиллы.
(Воспитатель читает на обратной стороне кувшинки)
1. Для начала вам предстоит отремонтировать мостики на моем пруду. На них не хватает некоторых дощечек. Вставьте дощечки с нужными числами. Они должны идти по порядку, от одного до 10. Каждая команда ремонтирует свой мостик. (1,2, ...,4, ...,6,7,8, ...,10; 1, ...,3,4, 5,7,9,10)
Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы отремонтировали мостики. Команда Буратино проверяет мостик команды Мальвины и наоборот. Команды получают по одному золотому.
2. Воспитатель: Задание второе. Вспомните, как звали верного пса Мальвины. Дети: Артемон.
Воспитатель: Давайте сделаем коврик для Артемона, украсим его геометрическими фигурами: (работают на ковролине, прикрепляя мелкие детали на липучках)
- в правом верхнем углу - белый цветок с красной серединкой
- в левом нижнем углу — синий цветок с желтой серединкой.
- в правом нижнем углу - зеленый листочек;
- в левом верхнем углу — красное яблоко.
А в центре расположите фигуру: синего цвета, не круг и не квадрат (треугольник)
Закончили? А теперь проверьте, такой ли коврик у вас получился. (на экране появляется готовая картинка, дети проверяют) Каждой команде по золотой монетке.
3. Задание «Оживи сказку» с палочками Куизенера.
Воспитатель: Ребята, черепаха Тортилла приготовила для вас волшебные палочки, с помощью которых вы сможете оживить сказку, сделать картинку объемной. У каждой из этих палочек своя длина и определенный цвет. Так, например, самые короткие - белые (единички). Они похожи на кубики, цифре 2 соответствуют розовые палочки, самые длинные - оранжевые (десятки) и т.д.
Подойдите к столу, (на каждого ребенка приготовлены цветные картинки с изображением черепахи Тортилы и золотого ключика, где детали должны быть выложены из палочек). Подбирайте по схеме палочки нужного цвета и нужной длины и раскладывайте их на картинке.
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали картины. Что вы украсили палочками?
Дети: Панцирь черепахи и золотой ключик.
Каждой команде по золотой монетке.
Воспитатель: Пересчитайте все свои золотые. Что в сказке сделал с золотыми Буратино?
Дети: Зарыл их в землю.
Воспитатель: Вот и мы и зароем их на поле Чудес. Да не забудьте сказать волшебные слова: Крибле-крабле-бумс! Сюрприз от лисы-Алисы я вам гарантирую!
Воспитатель: Посчитайте, сколько золотых у команды Буратино? А у команды Мальвины?
Дети: По три золотые монеты.
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: Шесть монет.
Воспитатель: Давайте зароем монеты в ямку. Теперь закроем глаза и скажем волшебное заклинание: Крибле-крабле-бумс!
Что получилось? (Открывает дерево с шоколадными «золотыми» монетками).
Сосчитайте, сколько монеток на дереве?
Дети: Их десять.
Воспитатель: А сколько мы зарыли в ямку? Дети: Шесть монет.
Воспитатель: Где монет больше, в ямке или на дереве? Дети: На дереве больше.
Воспитатель: Значит, правильно лиса Алиса пообещала нас удивить. Правда, чудеса!
Это награда за ваше участие в сказочных соревнованиях, (включается видеозапись и выносится угощение)
Черепаха Тротилла: Ребята, вы отлично справились с нашими заданиями и порадовали нас своими знаниями.
Лиса-Алиса: До свидания. До новых встреч!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша сказка, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет.
- Что понравилось вам в путешествии?
- Какие задания вызвали у вас затруднение?
- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? Вы были замечательными Мальвинами и Буратинами и заслужили сладкое угощение. Наше путешествие закончено, всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Образцова О.А. воспитатель ГБДОУ №138 Невского района г.Санкт-Петербург
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических представлений
«В гостях у сказки»
Программное содержание: Обучающие задачи:
- знакомить с произведениями писателей,
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру,
- закрепить представления о геометрических фигурах,
- закрепить навыки счета до 10, последовательность чисел.
Развивающие:
- развивать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание,
-развивать умение выполнять задание по схеме.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции,
- воспитывать навыки самооценки и умение анализировать работу товарищей,
- воспитывать умение работать в команде.
Дидактическое обеспечение занятия:
Сундучок, «ковер-самолет», полумаски Буратино и Мальвины, письмо от Феи сказок, предметы из сказки «Приключения Буратино», мостики с цифрами от 1 до 10 и недостающими дощечками, кувшинки разного цвета и размеров, коврики (ковролин) и мелкие предметы на липучках для ориентировки на плоскости, палочки Кюизенера и схемы для игры «Оживи сказку», схема для определения задуманной кувшинки, мультимедийное оборудование или ноутбук, запись видеосюжета с героями сказки (Тортилла и лиса Алиса), презентационные слайды для самоконтроля, «золотые» монетки, дерево с монетками.
Методические приемы:
а) решение стихотворных задач на ориентировку в пространстве,
б) работа с разрезными картинками,
в) работа по схеме,
г) определение пропущенного числа,
д) работа с палочками Кюизенера по схеме,
е) выполнение заданий по словесным инструкциям педагога,
ж) самооценка и взаимоконтроль.
Ход занятия:
Вводная часть - Дети за воспитателем входят в группу и находят большой сундук.
Воспитатель: Ребята, наверно, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Интересно, что же написано в этом письме.
«Ребята, приглашаю вас в сказку». Подпись - Фея СКАЗОК.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Фея сказок приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в сказочную страну? А как мы туда попадем? Посмотрите, в сундуке находится не только письмо. Да это же ковер, но не обычный, а сказочный «ковер-самолет».
Вот на нем мы и отправимся в путешествие.
Основная часть -
1. Воспитатель: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.
(Воспитатель раскладывает ковер)
Воспитатель: Займите места на ковре-самолете. Отправляемся в полет. Посмотрите, как интересно вокруг. Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворении и выполняйте все необходимые задания и действия:
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами,
Вижу лодку, рыбака,
Море шире, иль река?
1, 2, 3, 4- ну, конечно,...
Дети: (море шире).
Вот над нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дети: (дерево выше, а куст ниже).
1, 2,3, 4, 5 - не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. Только в какую? Давайте еще раз заглянем в сундучок, может там найдутся подсказки, (достает предметы: азбука, ключик, колпачок Буратино, бант). А вот и они. Из какой сказки все эти предметы?
Дети: «Приключения Буратино или Золотой ключик» (на экране появляется картинка с изображением Буратино и Мальвины).
Буратино и Мальвина решили устроить соревнования и набирают свои команды. Давайте посоревнуемся вместе с ними. В сундучке для вас театральные костюмы (надевают мальчикам колпачки Буратино, а девочкам - ободки с голубыми бантами). Приветствуем команду Буратино! А теперь команду Мальвины!
А кто же будет давать нам задания?
(Видеозапись) На экране появляется Черепаха Тортилла и Лиса-Алиса.
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята! Вы готовы показать свои знания в математике? Тогда вперед!
Лиса-Алиса: А за каждое правильно выполненное задание будете получать от меня по одной золотой монетке!
На экране появляется Черепаха Тортилла.
Слушайте внимательно. На моем пруду разные кувшинки. А задание спрятано только в некоторых. Вам предстоит их найти. Они - не красные, не синие и не маленькие. Удачи вам!
(На экране появляется схема)
Воспитатель: Пойдемте на пруд и поищем кувшинки: не красные, не синие, не маленькие. Какие они?
Дети: Желтые, большие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Внимательно слушайте задачки от Тортиллы.
(Воспитатель читает на обратной стороне кувшинки)
1. Для начала вам предстоит отремонтировать мостики на моем пруду. На них не хватает некоторых дощечек. Вставьте дощечки с нужными числами. Они должны идти по порядку, от одного до 10. Каждая команда ремонтирует свой мостик. (1,2, ...,4, ...,6,7,8, ...,10; 1, ...,3,4, 5,7,9,10)
Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы отремонтировали мостики. Команда Буратино проверяет мостик команды Мальвины и наоборот. Команды получают по одному золотому.
2. Воспитатель: Задание второе. Вспомните, как звали верного пса Мальвины. Дети: Артемон.
Воспитатель: Давайте сделаем коврик для Артемона, украсим его геометрическими фигурами: (работают на ковролине, прикрепляя мелкие детали на липучках)
- в правом верхнем углу - белый цветок с красной серединкой
- в левом нижнем углу — синий цветок с желтой серединкой.
- в правом нижнем углу - зеленый листочек;
- в левом верхнем углу — красное яблоко.
А в центре расположите фигуру: синего цвета, не круг и не квадрат (треугольник)
Закончили? А теперь проверьте, такой ли коврик у вас получился. (на экране появляется готовая картинка, дети проверяют) Каждой команде по золотой монетке.
3. Задание «Оживи сказку» с палочками Куизенера.
Воспитатель: Ребята, черепаха Тортилла приготовила для вас волшебные палочки, с помощью которых вы сможете оживить сказку, сделать картинку объемной. У каждой из этих палочек своя длина и определенный цвет. Так, например, самые короткие - белые (единички). Они похожи на кубики, цифре 2 соответствуют розовые палочки, самые длинные - оранжевые (десятки) и т.д.
Подойдите к столу, (на каждого ребенка приготовлены цветные картинки с изображением черепахи Тортилы и золотого ключика, где детали должны быть выложены из палочек). Подбирайте по схеме палочки нужного цвета и нужной длины и раскладывайте их на картинке.
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали картины. Что вы украсили палочками?
Дети: Панцирь черепахи и золотой ключик.
Каждой команде по золотой монетке.
Воспитатель: Пересчитайте все свои золотые. Что в сказке сделал с золотыми Буратино?
Дети: Зарыл их в землю.
Воспитатель: Вот и мы и зароем их на поле Чудес. Да не забудьте сказать волшебные слова: Крибле-крабле-бумс! Сюрприз от лисы-Алисы я вам гарантирую!
Воспитатель: Посчитайте, сколько золотых у команды Буратино? А у команды Мальвины?
Дети: По три золотые монеты.
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: Шесть монет.
Воспитатель: Давайте зароем монеты в ямку. Теперь закроем глаза и скажем волшебное заклинание: Крибле-крабле-бумс!
Что получилось? (Открывает дерево с шоколадными «золотыми» монетками).
Сосчитайте, сколько монеток на дереве?
Дети: Их десять.
Воспитатель: А сколько мы зарыли в ямку? Дети: Шесть монет.
Воспитатель: Где монет больше, в ямке или на дереве? Дети: На дереве больше.
Воспитатель: Значит, правильно лиса Алиса пообещала нас удивить. Правда, чудеса!
Это награда за ваше участие в сказочных соревнованиях, (включается видеозапись и выносится угощение)
Черепаха Тротилла: Ребята, вы отлично справились с нашими заданиями и порадовали нас своими знаниями.
Лиса-Алиса: До свидания. До новых встреч!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша сказка, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет.
- Что понравилось вам в путешествии?
- Какие задания вызвали у вас затруднение?
- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? Вы были замечательными Мальвинами и Буратинами и заслужили сладкое угощение. Наше путешествие закончено, всем спасибо.