девочки и мальчики
презентация к занятию (младшая группа) по теме
актуальность темы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где - слабый). «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochki_i_malchiki.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где - слабый). «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин».
Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации девочек и мальчиков дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Формировать у детей четкие представления о роли мужчины и женщины в семье, круг их обязанностей, ответственность перед членами семьи, проявление заботы и уважения друг к другу и окружающим людям. Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Задачи: Формировать начало мужественности и женственности у дошкольников. Использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход. Подводить детей к осознанию себя как мальчиков или девочек в группе сверстников. Пересмотреть формы изложения образовательного материала в воспитательном процессе с учетом специфических особенностей. Способствовать расширению знаний родителей по гендерному воспитанию детей в семье.
В.А.Сухомлинский и А.С.Макаренко, развивая идею полового воспитания, определяют его, как начало воспитания настоящих мужчин и женщин-формирования у детей гражданского ядра личности определенного пола - и считают, что начинать это воспитание надо с дошкольного возраста. Как воспитывать настоящего мужчину и настоящую женщину в условиях современной реальности?
Традиционно, в отечественной культуре понятие: мужественность и женственность определяются так: Мужественность Женственность - надежность - способность к пониманию других - верность слову и делу - интуиция - великодушие - высокая эмоциональность - ответственность - способность к сопереживанию - решительность - отзывчивость - склонность к риску - нежность - тенденция к опеке слабого - социальная гибкость - дисциплинированность - терпимость - стойкость в невзгодах - осторожность
В нашей группе созданы условия, способствующие гендерной социализации детей Игровое пространство для девочек Игровое пространство для мальчиков
Игра ведущий вид детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки.
Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы
Девочки более комфортно себя чувствуют, играя в ограниченном пространстве - им достаточно только уголка. Они более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира. Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты между девочками, то они прибегают к помощи воспитателя. Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а у мальчиков - на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре. Ролевые действия девочек социально-ориентированные, носят культурно-ценностный характер, они более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими ролевых действий
Мальчики предпочитают игры шумные с напольными движениями
Мальчики совершают с игрушками различные игровые действия, творческие преобразования, используя их в неограниченном пространстве. Их интересует, в отличие от девочек, многоаспектность игрушки, ее конструкция. Это связано с тем, что в свои пять лет мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничиться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений, активных действий и творческих изобретений. Уже сам характер их игр предполагает движение. Мальчикам важно наличие разнообразной предметно-игровой среды. Это обусловлено тем, что они более изобретательны в использовании предметной среды для развития сюжетной линии игры. Мальчиков привлекает неоднозначность, многоплановость игрового сюжета. Их захватывает сама игра, роль, процессуальность , творческое развитие событий. Им интересно раскрыть неповторимость героя, его поступков, а также ставить игровые задачи, решение которых приносит успех исполняемой роли. Поэтому ролевые действия мальчиков разнообразнее, чем у девочек. И соответственно, уровень развития игровых умений у мальчиков выше, чем у девочек. Ролевое взаимодействие мальчиков носит хаотичный, спонтанный и непродолжительный характер, так как они решают конфликтные ситуации посредством силы .
Для обогащения представления дошкольников о качествах мужественности и женственности организуются сюжетно-ролевые игры детей обоего пола.
Также используются дидактические и развивающие игры способствующие гендерной социализации детей.
Проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Изготавливали с детьми поделки к женскому празднику 8 марта и дню защитника отечества 23 февраля.
Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
М ы такие разные, и все-таки мы вме сте .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.
Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...
план по самообразованию на тему" Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду"
гендерное воспитание в семье и детском саду...
Девочки и мальчики - два разных мира
Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....
Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...
Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012
Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО подготовлен Ждановой Л.В. 15март...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....