В игре ребенок развивается, познает мир, обучается
консультация (старшая группа) на тему

Мусарева Зоя Николаевна

Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего- то приятного, радостного светится в них, когда говорим им: «А сейчас мы с Вами поиграем в одну интересную игру». Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Известный врач и педагог Е.А, Аркин, обращал внимание на большое значение игр для детей, для их успешного физического воспитания. Не может быть здорового развития у ребенка без деятельной интересной жизни. Такая деятельность и увлекательная жизнь ведет ребенка к игре, свободной, им самим создаваемой, или в играх с правилами, в которых ребенок творит, проявляет себя с наибольшей полнотой. Игра благотворно влияет на здоровье ребенка. Никогда игра не предъявляет ребенку требований, которые он не смог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторое напряжение сил, что связано с бодрым жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость залог здоровья. Игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_igre_rebenok_razv.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

В игре ребенок развивается, познает мир, обучается.

МБДОУ ЦРР- Д/С №89

Воспитатель Мусарева Зоя  Николаевна

Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего- то приятного, радостного светится в них, когда говорим им: «А сейчас мы с Вами поиграем в одну интересную игру». Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Известный врач и педагог Е.А, Аркин, обращал внимание на большое значение игр для детей, для их успешного физического воспитания. Не может быть здорового развития у ребенка без деятельной интересной жизни. Такая деятельность и увлекательная жизнь ведет ребенка к игре, свободной, им самим создаваемой, или в играх с правилами, в которых ребенок творит, проявляет себя с наибольшей полнотой. Игра благотворно влияет на здоровье ребенка. Никогда игра не предъявляет ребенку требований, которые он не смог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторое напряжение сил, что связано с бодрым жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость залог здоровья. Игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных.

Опыт исследования результатов обучения старших дошкольников дает возможность сделать вывод: уровень развития способностей, памяти, мышления, воображения, формирования плана действий, навыков самоконтроля у значительной части детей этого возраста достаточно высок, чтобы успешно овладеть программой начальной школы.

С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребенок с особым усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решает ту или иную учебную задачу. Роль взрослого в процессе игры – это поддержать интерес детей. Пусть дети не видят, что их чему – то обучают, пусть думают , что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры дошкольники считают, складывают, вычитают, более того решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно, потому что они любят играть. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть  радостным!

В младшем и среднем возрасте способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Необходимо решать эту задачу в трех направлениях: во – первых, способствовать развитию всех компонентов  детской игровой деятельности (обогащению арсенала игровых действий, сюжетов, тематики игр, умение устанавливать ролевые отношения), во – вторых, создавать основу для развития игровой деятельности, обогащать представление детей о мире, расширять круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; в – третьих,  воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Что касается дедуктивных игр на сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению), группировку предметов на основе общих признаков (это посуда, это обувь).

Составление целого изображения из 6 -8 частей.

Составление простого плана – схемы «Угадай картинку», «Найди на схеме».

Элементарное планирование игровой деятельности, реализация образов воображения «Сложи узор».

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: сюжетно – ролевых, строительно–конструктивных, режиссерских, театральных, играх – драматизациях, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях, в играх – экспериментированиях.

Цель взрослого – обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Игры старших дошкольников более сложные.

Игры на сравнение по нескольким признакам. Установление сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое, неживое, реальное – фантастическое).

Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам «Угадай, что задумали», «Вопрос – ответ).

Составление целого из частей (10 -12 частей). Игры связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди путь к домику», «Найди клад» по схеме.

Игры на осуществление контрольно – проверочных действий «Найди ошибку», «Контролер»,  «Найди отличия»

Речевые игры, народные «Садовник». Игры с запрещающими действиями правилами «Фанты», «Да и нет, не  говорите», различные виды лото.

Интеллектуальные, развивающие игры (головоломки, лабиринты, смекалки «Волшебный квадрат»). Игры для подготовки детей к обучению грамоте.

Игры и упражнения помогут детям усвоить звуковую характеристику многосложного слова, построить его звуковую модель, сравнить по составу с другими словами, проводя операции по звуковому анализу и синтезу, что в значительной степени уменьшает количество ошибок и пропусков букв при обучении чтению и письму, ускорит навык чтения целыми словами, а значит, улучшит восприятие и усвоение прочитанного: «Слово к слову», «Где звук живет?», «От слова к звукам», «Удивительные слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....

Проект "В игре ребенок развивается, познает мир, общается!"

Формировать интерес к игре.Помогать детям открывать новые возможности игрового отрожения мира,раскрывать многообразие мира игр....

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

конспект занятия "В игре ребёнок развивается, познает мир, общается"

данный материал составлен для проведения мастер-класса с использованием конструктора "Притворщик"...

буклет "В игры играем - ребенка развиваем"

Буклет для родителей, содержащий практические рекомендации о том, чем занять ребенка дома....

Олимпиада "В игры играем - ребенка развиваем"

Игра - прекрасное средство развития! Конспект олимпиады разработан для детей старшего дошкольного возраста. Предложенные игры и упражнения способствуют интеллектуальному развитию детей (внимание, памя...