Доверие, как основной принцип взаимодействия с родителями.
консультация на тему
Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_dou.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Доверие, как основной принцип
взаимодействия с родителями.
Обеспечение благополучного будущего малыша зависит от объединения усилий семьи и ДОУ в воспитании и развитии личности ребенка.
Принцип доверия и сотрудничества должен рассматриваться как основной в организации взаимодействия с родителями.
Ребенок в семье растет и развивается под влиянием следующих факторов:
- Состав, тип и численность семьи
- Образовательный уровень родителей
- Профессиональные особенности членов семьи
- Экономические условия жизни
- Воспитательный потенциал родителей
- Уровень психолого-педагогической культуры родителей (здесь мы можем повлиять)
Исследования показали, что на личность ребенка влияют:
- Семья – 40%
- СМИ – 30%
- ГОУ – 20%
- Улица – 10%
Существует несколько психологических установок педагога по отношению к родителям:
верные | ошибочные |
Установка на взаимодействие с родителями, как на работу с единомышленниками. | Установка – «родитель-враг, соперник». |
Доброжелательное отношение к ребенку и родителям. | Обвиняющая позиция педагога. |
Заинтересованность педагога в решении проблемы. | Формальное общение, «для галочки». |
Системный характер взаимодействия с родителями. | Спонтанные, разовые мероприятия по взаимодействию с родителями. |
Формы взаимодействия с семьей можно разделить на несколько блоков.
- Блок – Диагностический.
Цель – Выявление воспитательно-образовательного потенциала семей;
Определение уровня психолого-педагогической культуры родителей;
Социологический портрет семьи;
Изучение характера и особенностей семейного воспитания.
Формы – тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы, сочинения.
- Блок – Рекламный.
Цель – создание атмосферы доверия к ДОУ, в т.ч. к педагогам;
повышение авторитета педагогов ДОУ в глазах родителей воспитанников.
Формы – стенды для родителей, дни открытых дверей, публикации, участие в работе сайта, рекламные буклеты.
- Блок – Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Цель – формирование у родителей представлений об особенностях психофизического развития ребенка, о возможностях семейного воспитания во всестороннем развитии личности, о необходимости целенаправленного взаимодействия со специалистами ДОУ в целях оптимизации процесса воспитания и обучения ребенка.
Формы – наглядная педагогическая пропаганда(библиотеки, стенды, видео-показ, презентации), методические мероприятия(родительские собрания, консультации, беседы, деловая игра: напр., «Если семья – это музыка, то какая?», тренинг, круглый стол, дискуссия, конференция).
- Блок – Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Цель – привлечение родительского актива к вопросам планирования, организации и реализации воспитательно-образовательного процесса.
Фомы – участие в планировании, в разработке наградной культуры и наглядной пропаганды; участие в педагогическом процессе; конкурсные, досуговые и спортивные мероприятия; трудовая деятельность по благоустройству; школа опытного родителя(родительские конференции); телефонные звонки и записи позитивного характера.
- Блок – Контрольный.
Фомы – изучение семьи, информационная корзина, самоанализ готовности к указанной работе.
Критерии самоанализа:
- Установление доверительных отношений с семьей.
- Владение комплексной системой планирования взаимодействия с семьей.
- Владение формами и методами индивидуального, подгруппового и коллективного взаимодействия с семьей.
- Владение нетрадиционными формами взаимодействия с семьей.
- Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи.
- Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога.
- Владение культурой педагогического общения с родителями.
- Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций во взаимодействии с родителями.
- Владение навыками эффективного оформления наглядной педагогической информации.
- Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса.
Схема выхода из конфликта:
- Конкуренция?
- Приспособление?
- Уклонение?
- Компромисс !
- Сотрудничество !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы работы с родителями
Взаимоотношения родителей и ДОУ...
Основные принципы работы с родителями
Основные принципы работы воспитателя ДОУ с родителями воспитанниковВ основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат принципы, кот...
Принципы взаимодействия с родителями
Это презентация о взаомодействиях родителей и педагогов...
Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком
Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине....
Консультация для молодых педагогов" Эффективные принципы взаимодействия с родителями"
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных...
Консультация для педагогов: "Принципы взаимодействия с родителями"
В статье описаны принципы взаимодействия педагога с родителями, соблюдение которых помогут избежать возникновения конфликтных ситуаций....