Доверие, как основной принцип взаимодействия с родителями.
консультация на тему

Алексеева Татьяна Борисовна

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_dou.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доверие, как основной принцип

взаимодействия с родителями.

   Обеспечение благополучного будущего малыша зависит от объединения усилий семьи и ДОУ в воспитании и развитии личности ребенка.

   Принцип доверия и сотрудничества должен рассматриваться как основной в организации взаимодействия с родителями.

   Ребенок в семье растет и развивается под влиянием следующих факторов:

  1. Состав, тип и численность семьи
  2. Образовательный уровень родителей
  3. Профессиональные особенности членов семьи
  4. Экономические условия жизни
  5. Воспитательный потенциал родителей
  6. Уровень психолого-педагогической культуры родителей (здесь мы можем повлиять)

   Исследования показали, что на личность ребенка влияют:

  1. Семья – 40%
  2. СМИ – 30%
  3. ГОУ – 20%
  4. Улица – 10%

   Существует несколько психологических установок педагога по отношению к родителям:

верные

ошибочные

Установка на взаимодействие с родителями, как на работу с единомышленниками.

Установка – «родитель-враг, соперник».

Доброжелательное отношение к ребенку и родителям.

Обвиняющая позиция педагога.

Заинтересованность педагога в решении проблемы.

Формальное общение, «для галочки».

Системный характер взаимодействия с родителями.

Спонтанные, разовые мероприятия по взаимодействию с родителями.

   Формы взаимодействия с семьей можно разделить на несколько блоков.

  1. Блок – Диагностический.

Цель – Выявление воспитательно-образовательного потенциала семей;

            Определение уровня психолого-педагогической культуры родителей;

            Социологический портрет семьи;

            Изучение характера и особенностей семейного воспитания.

Формы – тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы, сочинения.

  1. Блок – Рекламный.

Цель – создание атмосферы доверия к ДОУ, в т.ч. к педагогам;

            повышение авторитета педагогов ДОУ в глазах родителей воспитанников.

Формы – стенды для родителей, дни открытых дверей, публикации, участие в работе сайта, рекламные буклеты.

  1. Блок – Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель – формирование у родителей представлений об особенностях психофизического развития ребенка, о возможностях семейного воспитания во всестороннем развитии личности, о необходимости целенаправленного взаимодействия со специалистами ДОУ в целях оптимизации процесса воспитания и обучения ребенка.

Формы – наглядная педагогическая пропаганда(библиотеки, стенды, видео-показ, презентации), методические мероприятия(родительские собрания, консультации, беседы, деловая игра: напр., «Если семья – это музыка, то какая?», тренинг, круглый стол, дискуссия, конференция).

  1. Блок – Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Цель – привлечение родительского актива к вопросам планирования, организации и реализации воспитательно-образовательного процесса.

Фомы – участие в планировании, в разработке наградной культуры и наглядной пропаганды; участие в педагогическом процессе; конкурсные, досуговые и спортивные мероприятия; трудовая деятельность по благоустройству; школа опытного родителя(родительские конференции); телефонные звонки и записи позитивного характера.

  1. Блок – Контрольный.

Фомы – изучение семьи, информационная корзина, самоанализ готовности к указанной работе.

Критерии самоанализа:

  1. Установление доверительных отношений с семьей.
  2. Владение комплексной системой планирования взаимодействия с семьей.
  3. Владение формами и методами индивидуального, подгруппового и коллективного взаимодействия с семьей.
  4. Владение нетрадиционными формами взаимодействия с семьей.
  5. Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи.
  6. Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
  7. Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали  их как обеспокоенность педагога.
  8. Владение культурой педагогического общения с родителями.
  9. Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций во взаимодействии с родителями.
  10. Владение навыками эффективного оформления наглядной педагогической информации.
  11. Умение привлекать родителей  к оснащению педагогического процесса.

Схема выхода из конфликта:

  1. Конкуренция?
  2. Приспособление?
  3. Уклонение?
  4. Компромисс !
  5. Сотрудничество !!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы работы с родителями

Взаимоотношения родителей и ДОУ...

Основные принципы работы с родителями

Основные принципы работы воспитателя ДОУ с родителями воспитанниковВ основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат принципы, кот...

Принципы взаимодействия с родителями

Это презентация о взаомодействиях родителей и педагогов...

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком

Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине....

Консультация для молодых педагогов" Эффективные принципы взаимодействия с родителями"

       Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных...

Консультация для педагогов: "Принципы взаимодействия с родителями"

В статье описаны принципы взаимодействия педагога с родителями, соблюдение которых помогут избежать возникновения конфликтных ситуаций....