"Круговорот воды в природе" - приложение к электронному дидактическому пособию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
"Круговорот воды в природе" - приложение к электронному дидактическому пособию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка электронного дидактического пособия»
«Круговорот воды»
Выполнила
Данилова Е. И.
воспитатель
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол
Структурного подразделения
Детский сад «Алёнушка»
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы. В пособии представлен материал, который может быть использован в непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация»; для закрепления пройденного материала с родителями дома; для индивидуальной работы.
Актуальность:
Условия современности определяют с детьми дошкольного возраста особое внимание экологическому аспекту. Воспитание у ребёнка бережного отношения к природе, глубокого и эмоционального чувствования красоты родной земли.
В ходе просмотра слайдов и отвечая на вопросы Кроша, героя из мультфильма «Смешарики», дети знакомятся с круговоротом воды, с её свойствами, что позволяет в интересной игровой форме закрепить материал.
Материал в данном пособие помогает детям активизировать память и внимание, развивать логическое мышление, необходимое для обучения в школе.
Цель: Расширение и углубление знаний и представление ребёнка об окружающем мире.
Задачи:
- развитие речи;
- активизация памяти и внимания;
- развитие логического мышления;
- пробуждение воображения и фантазии.
- развитие речи;
-активизация памяти и внимания;
- развития логического мышления;
- пробуждение воображения и фантазии.
Описание работы со слайдами
№ | Описание слайда | Примечание |
1 | Крош: «Дождь льёт и льёт, откуда вода берётся? Дети дают свои ответы. Крош: «Правильно! Из туч вода попадает на землю в виде дождя». | По щелчку открывать картинки. |
2 | Крош: «После дождя всюду лужи были, грязь. Куда вода девалась?» Ответы детей: | |
3 | Крош: «Вы угадали, часть их возвращается маленькими ручейками в реку, некоторая часть попадает в подземные реки. Крош: «А еще куда?» | |
4 | Крош: «Да, конечно в землю». | |
5 | Вода проникает в почву и впитывается корнями, стеблями и листьями растений. Дождевая вода напоила все растения и стало всё буйно расти. | |
6 | Крош: «Попробуйте объяснить, откуда появляются росинки и куда они исчезают в полдень». Рассуждения детей. Крош: «Верно! Ранним утром прикоснулся холодный воздух к листьям и осел на них капельками росы. | |
7 | Днём тёплое солнышко высушивает росинки. Вода испаряется с поверхности рек, зелёных листьев и с поверхности земли». | |
8 | Крош: «Испарилась вода. А крошечные водяные пузырёчки прозрачным водяным паром поднялись вверх и образовались облака. | |
9 | Капелек воды собирается в облаках очень много. Они становятся тяжёлыми и опять выпадают дождём на землю». | |
10 11 12 | Крош: « А вы загадки любите отгадывать?» Дети отгадывают загадки. | Щелчком подтвердить правильность ответа каждой загадки. |
13 | Крош хвалит детей | |
14 | Вода улетает высоко, за тучи И кружит всю жизнь напролёт; Так кружится, кружится без передышки – То капля, то иней, то снег, то ледышка. Крош: «Вода в природе движется по замкнутому кругу и это называют круговоротом воды в природе»
Крош: « До новых встреч, ребята!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172421-1357299799.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613634-1427311281.jpg)
Презентация непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентациянепосредственной образовательнойдеятельности для подготовительной группыпо теме «Круговорот воды в природе» с использованием электронныхобразовательных ресурсов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-893017-1486843379.jpg)
Электронно-методическое пособие " Путешествие Капельки или круговорот воды в природе"
Данное занятие может быть проведено в рамках одной из областей ФГОС ДО – «Познавательное развитие» и успешно вписывается во все основные программы дошкольного образования. Занятие проводится в п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1291296-1605874527.jpg)
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/18/picture-1436954-1729219117.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Целевая аудитория: дети от 4 лет, воспитатели, дефектологи.Аннотация: использование дидактического пособия «Круговорот воды в природе» пробуждает познавательный интерес, систематичес...