Предметно игровая среда по ФГОС
презентация к уроку на тему

в презентации раскрываются особенности построения игровой среды в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- развивающая среда при реализации ФГОС Подготовила : В оспитатель высшей квалификационной категории Добровольская Л.Г.

Слайд 2

Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет). Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка .

Слайд 3

Цель: Создание предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности .

Слайд 4

Задачи : Изучить и внедрить в практику новых принципов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Организовать развивающую среду, способствующую созданию условий для Зоны Ближайшего Развития ребенка, эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, художественной - творческой).

Слайд 5

принципы построения предметной-игровой среды 1. Принцип дистанции. 2. Принцип активности. 3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования . 4. Принцип эмоциогенности среды.

Слайд 6

принципы построения предметной среды 5. Принцип «эстетической организации среды». 6. Принцип открытости. 7 . Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Слайд 7

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых; 5.Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 10. Интерьер развивающей предметно-пространственной среды – не законченным. Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

Слайд 8

Условная схема пространства группового помещения.

Слайд 9

Сказка « ПЕДАГОГ И ФГОС»

Слайд 12

Физическое направление Физкультурный уголок; Уголок « Здоровья».

Слайд 13

• Гендерные уголки; • Центр сюжетно- ролевой игры; • Уголок безопасности; • Уголок дежурных. Социально- личностное направление:

Слайд 15

Познавательное развитие Центр грамотности, куда включаются уголок сенсорного развития, математики. Центр науки, куда входит уголок природы. Центр строительно-конструктивных игр. Уголок экспериментирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в средней группе, согласно ФГОС ДО.

Рекомендации о создании предметно-развивающей и игровой среды в дошкольном учреждении (с приложениями)....

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

«Организация развивающей предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....

Предметно-игровая среда детского сада как развивающая среда. Презентация.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Оснащенность помещений образовательной о...