Конспект "Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
помочь детям осознать качество настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест, дружба | 15.01 КБ |
справка по проведению теста | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета "Мотивы выбора друга"
Название теста. Анкета "Мотивы выбора друга"
Предназначение.
Данная анкета предназначена для разного рода случаев психологической практики, в которой требуется определить особенности взаимоотношений детей или подростков в диаде. Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком.
Ценность анкеты тесно зависит от степени искренности заполняющего его.
Оцениваемые качества. Мотивы дружбы
Возрастная категория. 7-18
Порядок проведения
Каждый участник опроса получает распечатанную анкету. В зависимости от целей исследования испытуемым может быть предложено несколько анкет, по числу близких друзей каждого испытуемого (максимальное количество анкет может быть фиксированным, например пять).
Инструкция
У тебя есть друг. Напиши в анкете как его зовут. Это может быть реальное имя, прозвище или же какое-то условное название. Почему ты с ним дружишь? Выбери из следующего списка несколько причин (не более пяти) и отметь их галочками.
Задания
Имя друга (реальное или вымышленное): ___________________________
1. Потому что он веселый и с ним можно общаться.
2. Потому что он не жадный.
3. Потому что мы живем рядом.
4. Потому что мы вместе ходим на одну секцию.
5. Потому что мы давно учимся в одной школе.
6. Потому что мы вместе отдыхали летом.
7. Потому что с ним интересно.
8. Потому что много знает.
9. Потому что подсказывает и мы вместе делаем домашнее задание.
10. Потому что мы обмениваемся книгами.
11. Потому что мы вместе играем на компьютере.
12. Потому что он очень сильный и защищает меня.
13. Потому что он мне нравиться.
14. Потому что мне нужен такой друг (подруга).
Обработка результатов
В случаях индивидуального консультирования производится только качественный анализ. В случае анализа данных по группе осуществляется подсчёт процентов тех или иных ответов от общего количества собранных анкет.
Предварительный просмотр:
Заключение
по результатам проведенного исследования учащихся лицея №
Тема : «Дружба: мои друзья, мои враги»
Цель: способствовать формированию дружеских отношений в классе. Выявить детей с агрессивным поведением.
Предмет исследования: агрессия
Объект исследования: учащиеся __1_ классов.
Методы исследования: игровые занятия, тестиравание «Ромашка»
Диагностика: «Выявление детей с агрессивным поведением». «Чувство
неполноценности»
Сроки проведения исследования: ___________.
План: 1. Разговор о Дружбе. Что такое дружба, для чего она нужна?
2. Сказка: «Что мешает дружбе?» (из раб. Тетради школьника. «Уроки психологии в 1 классе» Цикл занятий: с. 26-41.
3. Кто такой враг?
4. Задание: «Ромашка» На одной стороне ребята пишут свое имя- в середине, а на лепестках –друзей. А на другой стороне: в середине слово «враг»- а на лепестках врагов.
Результаты исследования:
Данные занятия проводились в 1-х классах. В декабре месяце, когда у детей уже сформировались дружеские отношения, свой социум. В обследовании приняли участие 106 учеников.
классы | Проблемные дети (агрессия) |
1-1 | 2 |
1-2 | 2 |
1-3 | |
1-4 | 3 |
1-5 | 2 |
1-6 | 2 |
Было выявлено в каждом классе дети с агрессивным поведением (большее количество детей написали их имена в ромашке, как врагов). При разговоре с учащимися 1 кл., почему они записали своих одноклассников, как врагов, ребята однозначно отвечали: они дерутся, всех обижают, плохо ведут себя на уроках. Учителя подтвердили, что данная группа ребят из их класса- агрессивная.
Детей, у которых нет друзей не выявлено.
Т. О. дети с агрессивным поведением взяты психологом на контроль С ними проводится тестирование на агрессию, тревожность и самооценку. Также проводится коррекционная работа 2р. В неделю по подгруппам и индивидуально. (сказкотерапия, песочная терапия, рисуночные методы и релаксация по снятию агрессии). Даны памятки для родителей этих детей: «Правила для воспитания таких детей.