Конспект "Дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тер-Григорян Юлия Николаевна

помочь детям осознать качество настоящего друга, подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест, дружба15.01 КБ
Файл справка по проведению теста15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета "Мотивы выбора друга"

Название теста. Анкета "Мотивы выбора друга"

Предназначение
  Данная анкета предназначена для разного рода случаев психологической практики, в которой требуется определить особенности взаимоотношений детей или подростков в диаде. Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком. 
  Ценность анкеты тесно зависит от степени искренности заполняющего его.

Оцениваемые качества. Мотивы дружбы

Возрастная категория. 7-18

Порядок проведения


  Каждый участник опроса получает распечатанную анкету. В зависимости от целей исследования испытуемым может быть предложено несколько анкет, по числу близких друзей каждого испытуемого (максимальное количество анкет может быть фиксированным, например пять).

Инструкция


  У тебя есть друг. Напиши в анкете как его зовут. Это может быть реальное имя, прозвище или же какое-то условное название. Почему ты с ним дружишь? Выбери из следующего списка несколько причин (не более пяти) и отметь их галочками.

Задания


  Имя друга (реальное или вымышленное): ___________________________ 
   
  1. Потому что он веселый и с ним можно общаться. 
  2. Потому что он не жадный. 
  3. Потому что мы живем рядом. 
  4. Потому что мы вместе ходим на одну секцию. 
  5. Потому что мы давно учимся в одной школе. 
  6. Потому что мы вместе отдыхали летом. 
  7. Потому что с ним интересно. 
  8. Потому что много знает. 
  9. Потому что подсказывает и мы вместе делаем домашнее задание. 
  10. Потому что мы обмениваемся книгами. 
  11. Потому что мы вместе играем на компьютере. 
  12. Потому что он очень сильный и защищает меня.
  13. Потому что он мне нравиться. 
  14. Потому что мне нужен такой друг (подруга). 
   
  

Обработка результатов


  В случаях индивидуального консультирования производится только качественный анализ. В случае анализа данных по группе осуществляется подсчёт процентов тех или иных ответов от общего количества собранных анкет.



Предварительный просмотр:

Заключение

по результатам проведенного  исследования учащихся  лицея №

Тема : «Дружба: мои друзья, мои враги»

Цель: способствовать формированию дружеских отношений в классе. Выявить детей с агрессивным поведением.

Предмет исследования: агрессия

Объект исследования: учащиеся __1_ классов.

Методы исследования: игровые  занятия, тестиравание «Ромашка»

Диагностика: «Выявление детей с агрессивным поведением». «Чувство    

                           неполноценности»

Сроки проведения исследования: ___________.

План: 1. Разговор о Дружбе. Что такое дружба, для чего она нужна?

2. Сказка: «Что мешает дружбе?»  (из раб. Тетради школьника. «Уроки психологии в 1 классе» Цикл занятий: с. 26-41.

3. Кто такой враг?

4. Задание: «Ромашка» На одной стороне ребята пишут свое имя- в  середине, а  на лепестках –друзей. А на другой стороне: в середине слово «враг»- а на лепестках врагов.

Результаты исследования:

Данные занятия проводились в 1-х классах. В декабре месяце, когда у детей уже сформировались дружеские отношения, свой социум. В обследовании приняли участие 106 учеников.

классы

Проблемные дети (агрессия)

1-1

2

1-2

2

1-3

1-4

3

1-5

2

1-6

2

Было выявлено в каждом классе дети с агрессивным поведением (большее количество детей написали их имена в ромашке, как врагов). При разговоре с учащимися 1 кл., почему они записали своих одноклассников, как врагов, ребята однозначно отвечали: они дерутся, всех обижают, плохо ведут себя на уроках. Учителя подтвердили, что  данная группа ребят из их класса- агрессивная.

Детей, у которых нет друзей не выявлено.

Т. О. дети с агрессивным поведением взяты психологом на контроль С ними проводится тестирование на агрессию, тревожность и самооценку.  Также проводится коррекционная работа 2р. В неделю по подгруппам и индивидуально.  (сказкотерапия, песочная терапия, рисуночные методы и релаксация по снятию агрессии). Даны памятки для родителей этих детей: «Правила для воспитания таких детей.