«Вот и стали мы на год взрослей»
картотека на тему
Предварительный просмотр:
«Вот и стали мы на год взрослей»
Группа | Название игры, цель | Содержание | Методы и приёмы |
Со средней группы. | «Противоположнос- ти». Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта. «Наоборот». Упражнять в подборе слов – антонимов. «Пинг – понг». Упражнять в подборе слов – антонимов. | Воспитатель просит назвать противоположность по цвету, форме, по температуре и т.д. Воспитатель предлагает слово – определение, а ребенок говорит противоположное по значению. В качестве усложнения – слова-антонимы, обозначающие глаголы, существительные и наречия. Ребенок называет слово, а педагог дает противоположное по значению. Воспитатель может «ошибиться», ребенок должен его поправить. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Складушки – ладушки». Учить детей подбирать рифмующиеся между собой слова. | Воспитатель предлагает детям набор картинок (не менее 40) с изображением предметов, названия которых рифмуются. Дети подбирают картинки и объявляют их как «Складушки – ладушки». В старшем возрасте проводится с усложнением: воспитатель называет слово (существительное, глагол, наречие, прилагательное), а ребенок должен подобрать рифмующееся слово. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Составь рифму». Учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения. | Воспитатель называет два рифмующихся между собой слова, а дети должны составить из них две стихотворные строчки так, чтобы они оканчивались рифмующимися словами. Например, «птичка – синичка»; составляется фраза: «На дереве сидела птичка, похожая на синичку». | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Придумаем разные стишки про один предмет». Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок. | Воспитатель предлагает выбрать какой – либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов «Жил – был…». Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели «Если это кто-то, то они чего-то». | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Составление лимериков». Учить детей составлять смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям. | Воспитатель предлагает детям выбрать объект и составить про него смешное стихотворение по модели: 1. Жил – был какой – то объект. 2. И был он такой (характеристика). 3. Совершал действия. 4. Или взаимодействия. 5. Указание на необычность объекта. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Составим разные смешные стихи». Учить детей составлять лимерики по разным моделям и оценивать собственный творческий продукт на уровне «хорошо – плохо». | Воспитатель предлагает составить стихи по моделям: «Если это кто – то, то они чего – то». «Жил – был кто – то и совершал он то – то». «Кто – то был такой – то и совершал он то – то, потому что он был такой – то». Последующая оценка самими детьми степени удачности составленных стихотворений. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Если бы у меня…». Учить детей самостоятельно преобразовывать свойства объекта по принципу увеличения – уменьшения степени появления. | Детям предлагается увеличить или уменьшить степень проявления какого – либо свойства; например: увеличить силу голоса или уменьшить цвет. Решение проблемных ситуаций в случае, если ребенок стал уметь видеть сквозь стенки или бегать быстрее самолета. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Все могу!» Учить определять основное назначение сложных объектов и описывать их практическое применение. | Ведущий называет объект, дети определяют его окружение. Приглашается Волшебник Всемогу, обсуждается ситуация по принципу «хорошо – плохо». Дети решают проблемные ситуации, возникающие в результате преобразований объектов. Обсуждается внешний вид, целесообразность такого объекта. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Меняем порядок». Учить детей нарушать логическую последовательность хода событий с помощью Волшебника Перепутывания времени. | Обсуждение хода какого – либо события или последовательности линии жизни объекта. Приглашение Волшебника Перепутывания времени, который перепутал порядок хода событий. Детей старшего дошкольного возраста следует побуждать к составлению фантастических рассказов. При выполнении задания используются сюжетные картинки для детей среднего возраста. Дети старшего возраста работают по памяти. | Мозговой штурм, метод каталога. |
Со старшей группы. | «В гостях у Волшебника перепутывания времени». Продолжать учить определять основное назначение каждого временного отрезка жизни объектов. Находить выход из парадоксальных ситуаций. | Ведущий предлагает картинки, на которых изображен объект в различные моменты жизни (младенец, девочка, подросток, девушка, молодая женщина, пожилая женщина, бабушка; семечка, росток, побег, бутон, цветок, коробочка с семенами, высохший стебель и др.). Дети определяют функцию, основное назначение каждого периода жизни у изображенных объектов и обозначают схематично под каждой карточкой. Волшебник перепутывания времени меняет местами картинки. Дети должны объяснить, каким образом в данной ситуации функция каждого возраста будет выполняться (бабушка учится в школе, младенец водит машину). | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Что произойдет?» Учить детей формулировать причины и выводить следствие. | Дети делятся на две команды. Одна команда придумывает необычный вопрос, дети другой команды должны дать полный и оригинальный ответ. Команда, задающая вопрос, может дать собственный ответ. Можно ввести правило: задавать вопросы на определенную тему и ответы давать, исходя из реальной линии развития системы или на уровне фантастики. | Мозговой штурм. |
Со 2 младшей группы. | «Паровозик». Учить детей самостоятельно выстраивать линию времени у любого объекта живой природы. | Ведущий готовит 5 – 6 вариантов изображения одного объекта живой природы в разные временные периоды. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, а дети – вагончики. Детям следует выстроить линию развития предложенного объекта. | Метод каталога. |
Со 2 младшей группы. | «Раньше – позже». Побуждать детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между жизнедеятельностью живого организма и условиями, в которых он находится. | Ведущий называет какую – либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или, что будет после. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Что по жизни впереди, что по жизни сзади?» Учить детей выстраивать линию времени для каждого объекта в соответствии с заданной точкой измерения. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой группе они находятся и определить, что у них по жизни было сзади (младшая группа), что по жизни будет впереди (школа). Далее педагог предлагает детям рассказать, что по жизни впереди – сзади у воспитателя (впереди пенсия, сзади – учебное заведение). | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Неумейка». Учить детей видеть возможности объектов. | Ведущий начинает игру, называя предмет и несвойственную ему функцию. Следующий ребёнок называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию. Например: «Я воробей, я не умею танцевать»; «А я – балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы» и т. д. | Системное мышление. |
Со старшей группы. | «Домино». Упражнять детей в умении выделять сходные свойства у объектов. | По сигналу дети становятся в пары лицом друг к другу. Затем по очереди каждая пара должна назвать свой общий признак: цвет или детали одежды, пол, место жительства или нахождения и т. д. | Метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Разведчики». Упражнять в выделении свойств предметов, объектов. | Для игры понадобится большая сюжетная или пейзажная картина и набор предметных картинок. По команде: «Разведчики, вперёд!» дети должны выбрать из множества предметных изображений те, которые характерны для места, изображённого на большой картине: что можно встретить на улице, в группе, в комнате и т. д. Если ребёнок ошибается, то вместе с остальными участниками игры нужно придумать ситуацию, оправдывающую ошибочный выбор. | Системное мышление, мозговой штурм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и стали мы на год взрослей
«ВОТ И СТАЛИ ...
"Вот и стали мы на год взрослей"
Выпускной в детском саду....
проект "Вот и стали мы на год взрослей!"
Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...
Вот и стали мы на год взрослее
сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...
"Вот и стали мы на год взрослей" композиция
Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...
Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"
Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....
Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"
Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....