«Папа может всё!»
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Группа | Название игры, цель | Содержание | Методы и приёмы |
Со средней группы. | «Противоположнос- ти». Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта. «Наоборот». Упражнять в подборе слов – антонимов. «Пинг – понг». Упражнять в подборе слов – антонимов. | Воспитатель просит назвать противоположность по цвету, форме, по температуре и т.д. Воспитатель предлагает слово – определение, а ребенок говорит противоположное по значению. В качестве усложнения – слова-антонимы, обозначающие глаголы, существительные и наречия. Ребенок называет слово, а педагог дает противоположное по значению. Воспитатель может «ошибиться», ребенок должен его поправить. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Придумаем разные стишки про один предмет». Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок. | Воспитатель предлагает выбрать какой – либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов «Жил – был…». Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели «Если это кто-то, то они чего-то». | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Что стало большим, что стало маленьким». Учить представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в результате изменения размера. | Воспитатель предлагает детям картинки, в которых объекты или части нарисованы неверно. Дети должны увидеть неточности и исправить их. По итогам обсуждения возможно составление и решение творческих задач с измененным по размеру объектом. Игра «Хорошо – плохо». | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Какого Волшебника ты должен пригласить». Учить детей использовать прием преобразования размера для решения проблемной ситуации. | Детям предлагается ситуация для обсуждения, а им нужно решить, какого Волшебника нужно пригласить (увеличения или уменьшения), чтобы ее решить (н/п, каким лучше быть, чтобы быстрее ходить и т.д.). Самостоятельное составление детьми проблемных ситуаций, которые можно решить с помощью преобразования размера. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Помечтаем?» Учить фантазировать с помощью приема преобразования размера. Побуждать детей производить оценку на уровне «хорошо – плохо». | Дети произносят фразы типа «Я хотел бы стать маленьким, чтобы пожить в муравейнике», «Я хотел бы стать большим, чтобы…». Оценка преобразования на уровне «хорошо – плохо». | Фантастическая аналогия, метод каталога. |
Со старшей группы. | «Мы – Волшебники Увеличения – Уменьшения». Учить самостоятельно преобразовывать объект по размеру, объяснять практическое применение измененного объекта. | Ребенок выбирает объект, который бы хотел изменить с помощью приема увеличения – уменьшения. Далее ребенок объясняет, что изменилось, хорошо или плохо этому объекту. В заключение выясняется практическое применение измененного объекта, предлагаются возможные изменения в окружающем. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Измени по размеру часть». Учить самостоятельно преобразовывать части объекта по размеру, решать проблемные ситуации, возникшие в результате изменения величины части объекта. | Ребенок изменяет часть в выбранном объекте с помощью приема увеличения – уменьшения. Он объясняет, что произойдет, как этот объект будет существовать. Обсуждение проблемных ситуаций может носить юмористическую направленность. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Если бы у меня…». Учить детей самостоятельно преобразовывать свойства объекта по принципу увеличения – уменьшения степени проявления. | Детям предлагается увеличить или уменьшить степень проявления какого – либо свойства; например: увеличить силу голоса или уменьшить цвет. Решение проблемных ситуаций в случае, если ребенок стал уметь видеть сквозь стенки или бегать быстрее самолета. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Подарки Волшебника Дробления – Объединения». Учить создавать новые объекты с помощью добавления какого – либо свойства. | Воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных объектов. Дети называют свойство своих объектов и приглашают Волшебника Дробления – Объединения. Происходит обмен свойствами. Дети выясняют, каким теперь стал объект, и что в этом стало хорошего и плохого. Например: мыло подарило свойство запаха телевизору, а телевизор подарил мылу свойство показывать. | Мозговой штурм, метод аналогий. |
Со средней группы. | «Мастерская поделок». Учить объединять разные части для создания нового объекта, определяя его назначение. | Детям предлагается различный бросовый материал, части игрушек для создания новой игрушки. Дети должны объяснить, как играть с новой игрушкой. В средней группе вместо природного материала воспитатель может предложить части сломанных игрушек. Скрепление идет пластилином. | Мозговой штурм, метод аналогий. |
Со средней группы. | «Завод игрушек». Учить видеть многофункциональность применения множества одинаковых объектов. | Детям предлагается придумать и изготовить как можно больше игрушек или предметов из пластмассовых стаканчиков (используется прием дробления – объединения). Усложнением является анализ сказочных образов, созданных на основе объединения однородного множества. Например: Лошарик – лошадка из шариков; Кубарик – человечек из кубиков. | Метод морфологического анализа. |
Со старшей группы. | «Все могу!» Учить определять основное назначение сложных объектов и описывать их практическое применение. | Ведущий называет объект, дети определяют его окружение. Приглашается Волшебник Всемогу, обсуждается ситуация по принципу «хорошо – плохо». Дети решают проблемные ситуации, возникающие в результате преобразований объектов. Обсуждается внешний вид, целесообразность такого объекта. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Заколдованное место». Учить детей решать ситуации, возникающие в результате воздействия Волшебника Наоборот на функцию объекта. | К детям в гости пришел Волшебник Наоборот и дотронулся до объектов. Дети описывают изменения каждого объекта и его функции, происходящие в данном месте, на физическом уровне и рассказывают, как можно практически использовать измененный объект. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Я что – то делаю, а ты угадай». Учить определять и описывать словесно какой – либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени. | Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого – либо процесса в прямом порядке. Детям дается задание: угадать представленный процесс. | Метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Я пригласил Волшебника обратного времени – угадай, какое действие». Учить определять и описывать словесно какой – либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени. | Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого – либо процесса в обратном порядке. Детям дается задание: угадать и установить последовательность действий в прямом порядке представленного процесса. | Метод аналогий, мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Перевертыш». Учить детей объяснять любое событие с точки зрения хорошо – плохо. | Ведущий называет какое – либо событие и спрашивает у первого ребенка, почему это хорошо для него. Ответ переворачивается воспитателем как «плохое». Второй ребенок должен объяснить, почему это так может быть. Ответ переворачивается в «хорошо», третий ребенок объясняет, почему это так. Игра продолжается. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Что произойдет?» Учить детей формулировать причины и выводить следствие. | Дети делятся на две команды. Одна команда придумывает необычный вопрос, дети другой команды должны дать полный и оригинальный ответ. Команда, задающая вопрос, может дать собственный ответ. Можно ввести правило: задавать вопросы на определенную тему и ответы давать, исходя из реальной линии развития системы или на уровне фантастики. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Что случится, если…?» Формировать умение представлять знакомые предметы и явления в случаях, когда они сами начинают что – то делать. | Воспитатель предлагает детям какую – либо, не совсем обычную ситуацию. Описания могут быть самыми разнообразными. Выслушиваются все суждения. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Что без чего не может быть?» Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта. | Ведущий называет объект, дети выделяют части и определяют самую главную, мотивируя свой выбор. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Подарок папе». Учить детей улучшать свойства объекта путем добавления свойств другого объекта. | Воспитатель предлагает придумать подарок для папы и советует усовершенствовать обычный предмет так, чтобы он был необыкновенным, понравился папе и выполнял свою основную функцию. | Метод фокальных объектов. |
Со старшей группы. | «Угадай-ка». Учить сравнивать объекты, их действия, бытовые ситуации. | Воспитатель рассказывает детям истории: «Утром в нашей семье обычно бабушка просыпается и встает после папы; папа встает после собачки Шарика, а мама поднимается после бабушки». Детям предлагается выяснить, кто встает в семье раньше всех, а кто – позже. Аналогично выполняются задания на предложенный воспитателем признак (кто самый высокий, кто самый низкий и т. д.). | Системное мышление. |
Со средней группы. | «Скажи по – другому». Учить подбирать к загаданным объектам слова – синонимы. | Ведущий предлагает выбрать объект. Дети подбирают слова, которыми можно назвать объект (синонимические обороты). | Системное мышление, метод аналогий. |
Со средней группы. | «Кто о чем говорит?» Побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины. | Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от имени объектов или рассказы на тему «О чем говорят объекты». | Метод каталога, фантастическая аналогия. |
Со 2 младшей группы. | «Что будет, если уберем часть?» Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта. | Ведущий называет объект, дети называют его составляющие. Ведущий убирает какую – либо часть и просит объяснить, что будет с объектом. | Системное мышление, мозговой штурм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для пап." Папа может, папа может все, что угодно!"
Консультация для пап....
Сценарий семейного досуга с участием пап ко Дню Защитника Отечества 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»
Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.Ведущая Февраль — такой у нас этап,Когда мы...
Развлечение с участием пап к 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно!»
Развлечение включает в себе большой воспитательный потенциал, является одним из приоритетов патриотического воспитания дошкольников в формирование у детей чувства уважения к традициям нашей стра...
сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля "Папа может, папа может всё, что угодно"
сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля в средней группе "Папа может, папа может всё, что угодно"...
"ПАПА МОЖЕТ, ПАПА МОЖЕТ..."
Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Папа может, папа может, все, что угодно»
Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ. Помогает привлечь пап к участию в совместных с детьми мероприятиях. развивать интерес у дете...