«Папа может всё!»
картотека на тему

Матвеева Елена Борисовна

«Папа может всё!» (ко Дню защитника Отечества)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_mozhet_vsyo.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Группа

Название игры,

цель

Содержание

Методы и приёмы

Со средней группы.

«Противоположнос-

ти».

Учить детей называть антонимическую пару свойств объекта.

«Наоборот».

Упражнять в подборе слов – антонимов.

«Пинг – понг».

Упражнять в подборе слов – антонимов.

Воспитатель просит назвать противоположность по цвету, форме, по температуре и т.д.

Воспитатель предлагает слово – определение, а ребенок говорит противоположное по значению.

В качестве усложнения – слова-антонимы, обозначающие глаголы, существительные и наречия.

Ребенок называет слово, а педагог дает противоположное по значению. Воспитатель может «ошибиться», ребенок должен его поправить.

Метод каталога.

Со старшей группы.

«Придумаем разные стишки про один предмет».

Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок.

Воспитатель предлагает выбрать какой – либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов «Жил – был…». Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели «Если это кто-то, то они чего-то».

Метод каталога.

Со старшей группы.

«Что стало большим, что стало маленьким».

Учить представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в результате изменения размера.

Воспитатель предлагает детям картинки, в которых объекты или части нарисованы неверно. Дети должны увидеть неточности и исправить их. По итогам обсуждения возможно составление и решение творческих задач с измененным по размеру объектом. Игра «Хорошо – плохо».

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Какого Волшебника ты должен пригласить».

Учить детей использовать прием преобразования размера для решения проблемной ситуации.

Детям предлагается ситуация для обсуждения, а им нужно решить, какого Волшебника нужно пригласить (увеличения или уменьшения), чтобы ее решить (н/п, каким лучше быть, чтобы быстрее ходить и т.д.).

Самостоятельное составление детьми проблемных ситуаций, которые можно решить с помощью преобразования размера.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Помечтаем?»

Учить фантазировать с помощью приема преобразования размера. Побуждать детей производить оценку на уровне «хорошо – плохо».

Дети произносят фразы типа «Я хотел бы стать маленьким, чтобы пожить в муравейнике», «Я хотел бы стать большим, чтобы…».

Оценка преобразования на уровне «хорошо – плохо».

Фантастическая аналогия, метод каталога.

Со старшей группы.

«Мы – Волшебники Увеличения – Уменьшения».

Учить самостоятельно преобразовывать объект по размеру, объяснять практическое применение измененного объекта.

Ребенок выбирает объект, который бы хотел изменить с помощью приема увеличения – уменьшения. Далее ребенок объясняет, что изменилось, хорошо или плохо этому объекту. В заключение выясняется практическое применение измененного объекта, предлагаются возможные изменения в окружающем.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Измени по размеру часть».

Учить самостоятельно преобразовывать части объекта по размеру, решать проблемные ситуации, возникшие в результате изменения величины части объекта.

Ребенок изменяет часть в выбранном объекте с помощью приема увеличения – уменьшения. Он объясняет, что произойдет, как этот объект будет существовать. Обсуждение проблемных ситуаций может носить юмористическую направленность.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Если бы у меня…».

Учить детей самостоятельно преобразовывать свойства объекта по принципу увеличения – уменьшения степени проявления.

Детям предлагается увеличить или уменьшить степень проявления какого – либо свойства; например: увеличить силу голоса или уменьшить цвет. Решение проблемных ситуаций в случае, если ребенок стал уметь видеть сквозь стенки или бегать быстрее самолета.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Подарки Волшебника Дробления – Объединения».

Учить создавать новые объекты с помощью добавления какого – либо свойства.

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением разных объектов. Дети называют свойство своих объектов и приглашают Волшебника Дробления – Объединения. Происходит обмен свойствами. Дети выясняют, каким теперь стал объект, и что в этом стало хорошего и плохого. Например: мыло подарило свойство запаха телевизору, а телевизор подарил мылу свойство показывать.

Мозговой штурм,

метод аналогий.

Со средней группы.

«Мастерская поделок».

Учить объединять разные части для создания нового объекта, определяя его назначение.

Детям предлагается различный бросовый материал, части игрушек для создания новой игрушки. Дети должны объяснить, как играть с новой игрушкой.

В средней группе вместо природного материала воспитатель может предложить части сломанных игрушек. Скрепление идет пластилином.

Мозговой штурм, метод аналогий.

Со средней группы.

«Завод игрушек».

Учить видеть многофункциональность применения множества одинаковых объектов.

Детям предлагается придумать и изготовить как можно больше игрушек или предметов из пластмассовых стаканчиков (используется прием дробления – объединения).

Усложнением является анализ сказочных образов, созданных на основе объединения однородного множества. Например: Лошарик – лошадка из шариков; Кубарик – человечек из кубиков.

Метод морфологического анализа.

Со старшей группы.

«Все могу!»

Учить определять основное назначение сложных объектов и описывать их практическое применение.

Ведущий называет объект, дети определяют его окружение. Приглашается Волшебник Всемогу, обсуждается ситуация по принципу «хорошо – плохо». Дети решают проблемные ситуации, возникающие в результате преобразований объектов. Обсуждается внешний вид, целесообразность такого объекта.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Заколдованное место».

Учить детей решать ситуации, возникающие в результате воздействия Волшебника Наоборот на функцию объекта.

К детям в гости пришел Волшебник Наоборот и дотронулся до объектов. Дети описывают изменения каждого объекта и его функции, происходящие в данном месте, на физическом уровне и рассказывают, как можно практически использовать измененный объект.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Я что – то делаю, а ты угадай».

Учить определять и описывать словесно какой – либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени.

Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого – либо процесса в прямом порядке. Детям дается задание: угадать представленный процесс.

Метод аналогий.

Со старшей группы.

«Я пригласил Волшебника обратного времени – угадай, какое действие».

Учить определять и описывать словесно какой – либо процесс на основе моделей-действий, уточнять представления детей о принципе действия волшебника обратного времени.

Ведущий (или группа детей) показывает последовательность действий какого – либо процесса в обратном порядке. Детям дается задание: угадать и установить последовательность действий в прямом порядке представленного процесса.

Метод аналогий, мозговой штурм.

Со средней группы.

«Перевертыш».

Учить детей объяснять любое событие с точки зрения хорошо – плохо.

Ведущий называет какое – либо событие и спрашивает у первого ребенка, почему это хорошо для него. Ответ переворачивается воспитателем как «плохое». Второй ребенок должен объяснить, почему это так может быть. Ответ переворачивается в «хорошо», третий ребенок объясняет, почему это так. Игра продолжается.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Что произойдет?»

Учить детей формулировать причины и выводить следствие.

Дети делятся на две команды. Одна команда придумывает необычный вопрос, дети другой команды должны дать полный и оригинальный ответ. Команда, задающая вопрос, может дать собственный ответ. Можно ввести правило: задавать вопросы на определенную тему и ответы давать, исходя из реальной линии развития системы или на уровне фантастики.

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Что случится, если…?»

Формировать умение представлять знакомые предметы и явления в случаях, когда они сами начинают что – то делать.

Воспитатель предлагает детям какую – либо, не совсем обычную ситуацию. Описания могут быть самыми разнообразными. Выслушиваются все суждения.

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Что без чего не может быть?»

Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта.

Ведущий называет объект, дети выделяют части и определяют самую главную, мотивируя свой выбор.

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Подарок папе».

Учить детей улучшать свойства объекта путем добавления свойств другого объекта.

Воспитатель предлагает придумать подарок для папы и советует усовершенствовать обычный предмет так, чтобы он был необыкновенным, понравился папе и выполнял свою основную функцию.

Метод фокальных объектов.

Со старшей группы.

«Угадай-ка».

Учить сравнивать объекты, их действия, бытовые ситуации.

Воспитатель рассказывает детям истории: «Утром в нашей семье обычно бабушка просыпается и встает после папы; папа встает после собачки Шарика, а мама поднимается после бабушки».  Детям предлагается выяснить, кто встает в семье раньше всех, а кто – позже. Аналогично выполняются задания на предложенный воспитателем признак (кто самый высокий, кто самый низкий и т. д.).

Системное мышление.

Со средней группы.

«Скажи по – другому».

Учить подбирать к загаданным объектам слова – синонимы.

Ведущий предлагает выбрать объект. Дети подбирают слова, которыми можно назвать объект (синонимические обороты).

Системное мышление, метод аналогий.

Со средней группы.

«Кто о чем говорит?»

Побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами по сюжету картины.

Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от имени объектов или рассказы на тему «О чем говорят объекты».

Метод каталога, фантастическая аналогия.

Со 2 младшей группы.

«Что будет, если уберем часть?»

Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта.

Ведущий называет объект, дети называют его составляющие. Ведущий убирает какую – либо часть и просит объяснить, что будет с объектом.

Системное мышление, мозговой штурм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного досуга с участием пап ко Дню Защитника Отечества 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»

Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.Ведущая Февраль — такой у нас этап,Когда мы...

Развлечение с участием пап к 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно!»

Развлечение  включает в себе большой воспитательный потенциал, является одним из приоритетов патриотического воспитания дошкольников в формирование у детей чувства уважения к традициям нашей стра...

сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля "Папа может, папа может всё, что угодно"

сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля в средней группе "Папа может, папа может всё, что угодно"...

"ПАПА МОЖЕТ, ПАПА МОЖЕТ..."

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Папа может, папа может, все, что угодно»

Материал  предназначен  для воспитателей и  инструкторов по физической культуре в ДОУ. Помогает  привлечь пап к участию в совместных с детьми мероприятиях. развивать интерес у дете...