«Книжкина неделя»
картотека на тему

Матвеева Елена Борисовна

«Книжкина неделя»

«Книги и библиотеки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

«Книжкина неделя»

«Книги и библиотеки»

Группа

Название игры,

цель

Содержание

Методы и приёмы

Со старшей группы.

«Придумаем разные стишки про один предмет».

Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок.

Воспитатель предлагает выбрать какой – либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов «Жил – был…». Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели «Если это кто-то, то они чего-то».

Метод каталога.

Со старшей группы.

«Волшебные предметы и их хозяева».

Учить анализировать знакомый сказочный предмет, находить в нем волшебные свойства. Побуждать детей к объединению волшебного предмета со знакомым сказочным персонажем.

Воспитатель предлагает набор картинок с изображением волшебных предметов (черный плащ, волшебная палочка, ступа и т.д.). Детям необходимо выбрать картинки, соответствующие тому или иному сказочному персонажу.

Усложнения игры:

1. превращения в сказочного персонажа и показ действиями его образа;

2. представление возможных волшебных преобразований окружающего мира.

Метод каталога, фантастическая аналогия.

Со старшей группы.

«Фантастический рассказ».

Учить создавать новый сюжет сказки, видоизменяя привычную атрибутику персонажей.

В начале игры обсудить отдельных сказочных героев и их атрибутику. Обдумать и предсказать их измененный образ жизни в связи с потерей этой атрибутики. Дети составляют сказку (фантастический рассказ), учитывая произведенные в сказочном герое изменения.

Один из вариантов усложнения – волшебный объект есть у героя, но из другой сказки (у девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» появилась летающая ступа от Бабы Яги).

Метод каталога, фантастическая аналогия.

Со старшей группы.

«Путешествие в сказки и объяснение волшебства».

Учить анализировать известные детям сказки с точки зрения какого – либо приема типового фантазирования.

Воспитатель предлагает вспомнить сказочных героев. В процессе обсуждения дети выясняют, какой волшебник произвел изменение, и что изменилось: сам объект, его части, надсистема или какое – либо другое свойство. С помощью трех колец Луллия предложить детям собрать героя, его волшебство и типовой прием фантазирования.

Метод каталога, фантастическая аналогия.

Со старшей группы.

«Что стало большим, что стало маленьким».

Учить представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в результате изменения размера.

Воспитатель предлагает детям картинки, в которых объекты или части нарисованы неверно. Дети должны увидеть неточности и исправить их. По итогам обсуждения возможно составление и решение творческих задач с измененным по размеру объектом. Игра «Хорошо – плохо».

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Путаница».

Учить самостоятельно осуществлять преобразования с помощь изменения размера.

Детям предлагается выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры (малюсенькая кошка и огромный мышонок) или заменить на противоположные (выросла репка маленькая – премаленькая).

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Потеря части или свойства».

Учить детей устанавливать недостающие свойства или части объекта.

Воспитатель называет объект. Дети обозначают его части или свойства. После этого объявляется «потеря». Дети обсуждают, что будет происходить, если, например, ступа Бабы Яги потеряет дно, а Соловей – разбойник – свист.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Викторина».

Учить детей находить в сказочных героях приемы динамического или статического преобразования.

Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны назвать, что это в реальном мире; например: Колобок, реальный мир – тесто, сказка – тесто ожившее. Принцесса из сказки «Спящая красавица» в реальной жизни – человек, который надолго заснул.

Фантастическая аналогия.

Со старшей группы.

«Позови джина».

Учить находить в сказках примеры универсализации – специализации волшебства. Изобретать волшебные предметы специального и универсального характера, составлять истории на основе использования данного приема.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых были предметы, умеющие делать все (волшебная палочка, цветик – семицветик и т.д.), обсудить, что и они имели ограничения (перечислить, какие). Далее дети называют сказки, в которых были волшебные предметы, выполняющие какое – то одно дело (сапоги – скороходы, скатерть – самобранка и т.д.). Обсудить, как можно было бы расширить их возможности. Придумать свои волшебные предметы и сочинить об этом историю.

Мозговой штурм, метод каталога, фантастическая аналогия.

Со старшей группы.

«Сказка наоборот».

Учить называть противоположные свойства и качества предметов, преобразовывать объекты, сказочных героев по принципу «наоборот».

Педагог просит детей назвать героев. Выявить их свойства. Например: Красная Шапочка ласковая и послушная, Айболит сердобольный и понимающий, Карабас – Барабас жестокий и грубый. С помощью Волшебника Наоборот заменить свойства героев на противоположные (Красная Шапочка – грубая и непослушная, Айболит – жестокий и себялюбивый, Карабас – Барабас – ласковый и добрый). Усложнение: отрицательный герой совершает один – единственный хороший поступок. Обсуждение нового варианта сказки.

Мозговой штурм, метод каталога.

Со старшей группы.

«Старая сказка на новый лад».

Продолжать учить детей выделять свойства, действия, функции сказочных героев, заменять их на противоположные. Составлять сказку на основе изменений.

Дети выбирают сказку, называют героев и дают им характеристику. Изменяют данные характеристики на противоположные и составляют сказку с новыми героями (злая и хитрая Красная Шапочка, наивный Волк, бабушка – спортсменка, которая никогда не болеет).

Мозговой штурм, метод каталога.

Со старшей группы.

«Поможем герою сказки».

Учить самостоятельно использовать прием обратного времени при решении проблемных ситуаций.

Воспитатель выбирает сказку и предлагает детям определить ключевой момент, до которого необходимо вернуться, чтобы помочь герою избежать неприятностей (сказка «Красная Шапочка» – разговор Красной Шапочки и Волка). Дети приглашают Волшебника обратного времени, чтобы он помог им вернуться в нужный момент сказки. Затем изменяют сказку, предлагая свои варианты помощи героям. (Красная Шапочка, увидев Волка вспомнила, что с волками разговаривать нельзя, или появляется новый герой).

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Создадим новую сказку».

Побуждать детей самостоятельно создавать тексты сказок или историй с Волшебниками Времени.

Познакомив детей с возможностями всех Волшебников Времени, воспитатель предлагает детям выбрать сказку и пригласить какого-либо Волшебника времени или нескольких (по желанию детей) и придумать новый сюжет знакомой сказки. Вариант: дети выбирают героев из разных сказок или придумывают собственных и сочиняют сказку, используя прием того или иного временного преобразования.

Метод каталога.

Со средней группы.

«Эта ситуация из какого мира?»

Учить детей классифицировать ситуации, выделяя признаки реальной, фантастической (литературной).

Воспитатель предлагает вниманию детей различные ситуации (из реальной жизни, из сказок, из других литературных произведений). Дети определяют, к какому миру относится каждая из предложенных ситуаций.

Метод каталога.

Со среднего возраста.

«Разложи лепесточки ромашки».

Учить детей устанавливать жанр литературного произведения.

Со среднего возраста -3 – 4 лепестка ромашки, в старшем возрасте – до 8.

Воспитатель предлагает сложить «ромашку». На каждом лепесточке цветка написан жанр литературного произведения. Дети, получая картинку из какого – либо литературного произведения, выкладывают ее на соответствующий лепесток. Например: ромашка имеет четыре лепестка – сказка народная, сказка авторская, рассказ, стихотворение. У детей картинки по произведениям: «По щучьему велению», «Колобок», «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Буратино» А. Толстой, «На льдине» Б. Житков, «Живая шляпа» Н. Носов, «Осень» А. С. Пушкин, «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов.

Метод каталога.

Со средней группы.

«Угадай героя».

Учить детей сужать поле поиска путем выяснения признаков неизвестного героя литературного произведения.

Воспитатель загадывает какого – либо литературного героя и предлагает детям угадать его. Принимаются вопросы по выяснению признаков объекта. Например, воспитатель загадал Буратино. Вопросы детей, на которые педагог ответил «да»:

– Это герой авторской сказки?

– Этот герой относится к рукотворному миру?

– Это оживший рукотворный мир?

– Он сделан из дерева?

– Он с длинным носом?

Сужение поля поиска.

Со средней группы.

«Я дам характеристику герою, а вы скажите, кто это».

Учить узнавать персонажа по предложенному описанию. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Воспитатель использует портреты героев, составленные детьми ранее. Он предлагает описание, а дети отгадывают.

Например, сказка «Колобок», воспитатель предлагает детям следующий портрет, кто это: «Она была голодна, и чтобы поесть, пела сладким голосом, хвалила кого-то, терпеливо слушала его песенку, притворялась, что плохо слышит». После того, как дети отгадали героя, им предлагается объяснить его характер и описать связи: «Лиса – сладкоголосая, потому что пела сладким голосом; льстивая, потому что хвалила Колобка; терпеливая, потому что принималась петь несколько раз, чтобы добиться своей цели; притвора, потому что на самом деле слышала хорошо».

Сужение поля поиска.

Со средней группы.

«Коробочки времени».

Учить детей устанавливать время (часть суток, времена года), в котором происходят события.

Воспитатель объявляет «коробочки времени» (по частям суток, по временам года). Дети получают картинки с изображением ситуаций из разных литературных произведений и раскладывают их по коробочкам.

Воспитатель дает проблемные ситуации, связанные с тем, что во многих произведениях время происходящего различное. Дети вспоминают временные изменения и выбирают преимущественные. Например, сказка «Двенадцать месяцев»: преимущественное время – зима и ночь, но там были описаны ситуации смены месяцев.

Сужение поля поиска.

Со средней группы.

«Что сначала, что потом».

Закреплять последовательное называние действий героя по линии развития сюжета.

Воспитатель предлагает выбрать героя из любой знакомой сказки и, назвав его действия последовательно по линии развития сюжета, дать характеристику. Например, коза из сказки «Волк и семеро козлят» была сначала мало изобретательна, потому что предложила по голосу себя узнавать, а потом нашла способ, как спасти своих козлят.

Метод каталога.

Со средней группы.

«Кольца Луллия показывают место, где происходили события».

Учить детей обозначать места, в которых происходили события, описанные в литературных произведениях.

Воспитатель объявляет на первом круге «Колец Луллия» различные места, в которых могут происходить события. Расставляет картинки по секторам. Например, картинки с изображением болота, леса, комнаты, деревни, чудесного сада и т. д. Второй круг «Колец Луллия» заполняют дети картинками сказочных героев. Затем стрелками показывается, где был данный герой. Например, черепаха Тортилла – болото, Гуси – лебеди – лес и т. д.

Метод каталога.

Со средней группы.

«Отгадай, кто с кем связан».

Учить детей устанавливать родственные или эмоциональные связи между героями литературных произведений.

Воспитатель называет любого героя литературного произведения, а дети должны назвать как можно больше его связей с другими героями. Например, воспитатель говорит: «Девочка из сказки «Гуси – лебеди»; ответы детей: «У нее были родственники: брат и мама с папой. У нее были враги: Баба Яга и Гуси – лебеди. У нее были друзья: печка, речка, яблонька, еще подружки, с которыми она играла».

Метод каталога.

Со средней группы.

«Скажи по-другому».

Закреплять умение детей подбирать синонимы к словам, обозначающим черты характера героев.

Детям предлагается назвать черты характера выбранного героя и подобрать синонимы к ним. Например, Коза была ласковая к козлятам; синонимы: любящая, заботливая, чадолюбивая и т.д.

Метод аналогий.

Со средней группы.

«Я назову действие, а вы – характер героя».

Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между действиями и характером героев.

Воспитатель предлагает речевую фразу из сказки («Катился и пел»), дети называют свойство или черту характера.

Метод аналогий.

Со средней группы.

«Я назову объект, а вы – его действия».

Учить детей называть действия героя по линии развития сюжета.

Воспитатель предлагает выбрать героя из любой знакомой сказки и, назвав его действия, дать характеристику.

Например, дети выбирают гадкого утенка из сказки Г.-Х. Андерсена, называют его действия: «Пропищал птенец и вывалился из яйца» и дают характеристику: «Неуклюжий, слабый, беспомощный». Или действия героя: «Гадкий серый утенок не отставал от других», характеристика: «Старательный, ловкий».

Метод каталога.

Со средней группы.

«Закодируй сказку схемами».

Учить схематическому изображению героев и их действий.

Детям предлагается изобразить героев знакомых сказок и их действия схематично. Каждый играющий кодирует по – своему, а затем объясняет свое видение героя.

Метод каталога, метод аналогий.

Со старшей группы.

«Путешествие по сказкам».

Учить детей выражать содержание сказок через схематичное изображение сюжета произведения.

Каждому ребенку предлагается зашифровать одну из 5 – 6 знакомых сказок. Затем играющие обмениваются схемами и отгадывают, о какой сказке идет речь в предложенной схеме, обосновывая свое предположение.

Метод каталога, метод аналогий.

Со старшей группы.

«Придумай свою загадалку».

Учить детей анализировать смысл литературного произведения и самостоятельно составлять модель выбранного текста.

Воспитатель предлагает выбрать какое – либо литературное произведение и составить по нему загадалку, используя модели:

1. «Герой – его действие – следствие из этого действия». Например, герой – Волк из сказки «Волк и семеро козлят», его действие – пел, следствие – добился своего на некоторое время. Производится замена конкретного смысла на обобщающие слова. Получается: «Некто был певучим, но из этого не вышло ничего хорошего».

2. «Герой – его свойство – следствие из этого свойства». Например, герой – Наф – Наф, свойство – трудолюбивый и разумный, следствие – спас себя и братьев. Составление загадалки: «Кое – кто своим трудолюбием и разумностью спас своих родственников».

Метод каталога.

Со средней группы.

«Загадалка на основе литературных произведений».

Учить детей определять литературное произведение по коду. Учить анализировать произведения художественной литературы.

Детям предлагается прослушать текст литературной загадки, составленной по знакомому произведению (например, «Он делал одни и те же действия, из – за этого и пострадал»; закодирован текст сказки «Колобок»). Дети должны угадать зашифрованное произведение, задавая вопросы по алгоритму.

Базовый алгоритм и примеры раскодировки:

1. Определение уровня реальности описанной ситуации (фантастическая ситуация).

2. Установление жанра произведения (русская народная сказка).

3. Расшифровка первого объекта в загадке (ожившее тесто).

4. Расшифровка других объектов (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь и лиса).

5. Установление времени происходящего (лето, день).

6. Определение места происходящего (сначала был в доме, потом на дорожке в лесу).

7. Выяснение связей между объектами (родственников нет).

8. Определение характеристик героев (герой был наивным и любил петь).

9. Выяснение признаков предметов, которые были в литературном произведении (подоконник, на котором находился главный герой некоторое время).

Дети хором говорят ответ загадки – сказка «Колобок» и составляют свои варианты загадок.

Метод каталога.

Со старшей группы.

«Выбери подходящую пословицу».

Развивать способность объяснять смысл литературных произведений и выводить мораль.

Воспитатель проводит обсуждение сказки («Волк и семеро козлят»). После рассмотрения действий, характеристик героев, составления их портретов, предлагается подобрать пословицу, наиболее полно раскрывающую мораль сказки. Воспитатель предлагает несколько пословиц: «Смелость города берет», «Дело мастера боится», «За правое дело стой смело» и обсуждает их смысл с детьми: «Смелость города берет» – не самое главное в Козе – ее смелость. «Дело мастера боится», конечно, она справилась с волком, освободила своих козлят. Но это не ее главное дело! Коза защищала своих детей, поэтому подходят слова: «За правое дело стой смело».

Мозговой штурм, метод каталога.

Со средней группы.

«Найди выход».

Учить детей выбирать способ решения противоречий.

Ведущий предлагает разрешить проблемную ситуацию, взятую из художественной литературы (сказки разных народов, рассказы о природе и т. д.). Дети обсуждают способы разрешения противоречий на основе предложенных воспитателем вариантов и выбирают наиболее подходящий, мотивируя свой выбор.

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Учимся у сказки».

Учить формулировать противоречия, разрешать их, сопоставлять с предложенными приемами.

Ведущий читает или рассказывает часть сказки или рассказа, содержащую проблемную ситуацию. Дети в совместном обсуждении формулируют противоречие, находят его решения. Затем произведение дочитывается до конца. Дети анализируют решения, предложенные автором, определяют приемы, с помощью которых было решено противоречие в сказке или рассказе.

Мозговой штурм.

Со старшей группы.

«Разреши проблему».

Учить детей самостоятельно разрешать противоречия.

Педагог предлагает сказку, дети выбирают из нее проблемную ситуацию, формулируют противоречие и предлагают варианты его разрешения.

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Что без чего не может быть?»

Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта.

Ведущий называет объект, дети выделяют части и определяют самую главную, мотивируя свой выбор.

Мозговой штурм.

Со 2 младшей группы.

«Теремок».

Учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами.

Дети получают разные рисунки: животных, овощи, бытовые предметы, транспортные средства – это и будут обитатели теремка, но не сразу. Воспитатель предлагает детям «войти в теремок», назвав, чем они на него похожи (воспитатель выступает в роли определённого объекта).

Метод аналогий.

Со средней группы.

«Пирог для великана».

Учить детей соотносить предметы по заданным параметрам, использовать ресурсы.

Воспитатель предлагает проблемную ситуацию, разрешение которой требует произведения измерения на основе сравнения с использованием ресурсов (чем лучше всего измерить следующие объекты: муравья, дом, палец).

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Найди героя».

Учить детей определять основного положительного героя сказки.

Детям предлагается вспомнить знакомые сказки (3-4). Определить в каждой сказке основного положительного героя, перечислить его действия на протяжении всей сказки. Оценить его поступки с позиции «хорошо – плохо» и сделать вывод о том, что основной герой является носителем добра.

Метод каталога.

Со средней группы.

«Герои бывают разные».

Учить детей определять в сказках положительных и отрицательных героев.

Воспитатель раздает каждому ребенку комплект фишек (темного и светлого тонов) и объясняет, что темная фишка обозначает зло или злое дело, а светлая фишка обозначает добрые дела и поступки. На доске схематично или с помощью картинок обозначены главные герои сказки. Воспитатель предлагает отгадать, с какой сказкой они сегодня будут играть. Рассказывает сказку. По ходу сюжета детям предлагается определить поступки героев (к схеме каждого героя кладется соответствующая его поступку фишка) и объяснить, на основании каких действий героя складывается его характер.

С помощью фишек «добрых и злых дел» делается вывод, что в сказках есть положительные и отрицательные герои.

Метод каталога.

Со средней группы.

«Сказка переехала».

Учить определять место и время происходящего,

подбирать необычные места и время действий для знакомых героев.

Воспитатель предлагает вспомнить знакомые сказки и назвать место и время действия происходящего. Выбрать одну из сказок и переселить сказку (ее героев) в другое время и место. Дети должны описать, как изменится сюжет сказки, зарисовать ее или изобразить схематично.

Например:

1) Жили старик со старухой у синего моря… в наши дни. Что будет просить старуха?

2) Колобок живет на 10 этаже с лифтом.

Метод каталога.

Со средней группы.

«Поменяй местами».

Продолжать учить детей составлять новый текст сказки в зависимости от смены места.

Воспитатель предлагает назвать несколько сказок, определить время и место происходящего в сказках, переселить героев из одной сказки в другую (поменять местами). Дети должны описать, как изменится сюжет сказки, зарисовать ее или изобразить схематично.

Например, «Колобок» и «Зимовье зверей».

Метод каталога.

Со средней группы.

«Закончи сказку».

Учить придумывать различные варианты окончания сказок.

Воспитатель рассказывает детям начало какой – либо сказочной истории или знакомой сказки до того момента, пока не появятся все герои, и не возникнет проблемная ситуация. Детям предлагается продолжить сказку, придумать новое окончание, схематично изобразив его.

Мозговой штурм.

Со средней группы.

«Красная шапочка».

Развивать творческое воображение.

Необходимы бумага и фломастеры. Детям напомнить эпизод из сказки, когда волк переодевается в бабушку, а Красная Шапочка удивляется.

Ведущий предлагает детям предмет, в который превратится бабушка (часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка) и просит назвать свойства этого предмета. (Например, стакан – прозрачный, пустой).

Затем ведущий рисует бабушку, ее части тела с предметом превращения и использует названные свойства.

Например: бабушка – стакан, вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам конечности.

- Бабушка, почему ты такая (называется одно из свойств) прозрачная?

- Могу так защищаться: спрячу голову, руки и ноги в стакан, как в панцирь.

Метод морфологического анализа.

Со старшей группы.

«Почему так произошло?»

Учить устанавливать причинные связи между событиями.

Ведущий называет 2 события, на первый взгляд, не связанные между собой и задает вопрос: «Объясни, почему так произошло?»

Например:

1. Белка сидела на дереве и упустила шишку.

2. Самосвал с грузом не  пришел по назначению вовремя.

Ответ: «Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Шофер заблудился в лесу и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя».

Можно собрать детские рассказы в книгу.

Варианты:

1. Собака погналась за курицей.

2. Школьники не смогли поехать на экскурсию.

1. Молоко выкипело.

2. Самолет совершил вынужденную посадку.

1. Папа раскрыл книгу.

2. Комната наполнилась дымом.

1. Котенок подошел к блюдечку.

2. Мальчик не выучил урок.

1. Дворник взял метлу.

2. Мама вдела нитку в иголку.

Метод каталога.

С

подгото-

витель-ной

группы.

«Кто? С кем? Где? Когда?»

Учить, по условной схеме, составлять смешные истории.

Детям предлагается объединиться в группы по 4 человека. У каждого маленький листочек бумаги и ручка.

На каждый вопрос из схемы дети пишут на листке одно слово – ответ. Заворачивают верхний край листа «от себя» так, чтобы написанное не было видно, и передают лист другому ребенку.

Ведущий называет следующий вопрос. Опять дети отвечают, загибают край листа и передают другому.

Вопросы: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал?

По окончании игры воспитатель собирает все листы, разворачивает и зачитывает полученные рассказы.

Например: «Крокодил с бабой Ягой на крыше ночью танцевали».

Можно собрать детские сказки в книгу.

Метод каталога.

С

подгото-

витель-

ной

группы.

«Префиксы».

Учить комбинировать слова с префиксами, получая интересные слова, придумывая рассказы.

На доске пишутся с левой стороны префиксы, а с правой любые объекты. Затем присоединить префикс к слову. Обсудить интересные слова.

префиксы

слова

новые

слова

анти           аэро

супер         анти

мотто      астро

зоо            архео

авто           мело

недо          моно

авиа      мульти

психо       тетра

само            аква

полу

поезд

жираф

гвоздика

стул

молоток

диван

комар

автомолоток

мотодиван

суперкомар

Аэро – воздушный

Анти – против

Зоо – о животных

Мото – приводящий в движение

Астро – звездный

Видео – видеть

Архео – древний

Мело – музыкальный

Моно – единственный

Мульти – множество

Тетра – четыре

Аква – водяной

Отметить с детьми (+) и (-) в новых предметах (объектах).

Например:

- мелостул – музыкальный стул, когда садишься, то звучит музыка;

- видеокарандаш – превращает в картинку написанное;

- монотелевизор – единственный на земле телевизор.

Со старшей группы.

«Расскажи сказку».

Учить детей видеть возможности объектов.

Дети по ролям пересказывают хорошо знакомую сказку, но героев называют не именами и названиями, а производными от функций. Например, в сказке «Теремок»: «Бежит Пищалка… Подошла В Болоте Сиделка к теремку…»

Системное мышление.

Со старшей группы.

«О чём не написано в книге».

Учить детей представлять себя каким-либо объектом и вести рассказ от его имени.

Воспитатель предлагает вспомнить эпизод из знакомой сказки и перечислить объекты, которые там упоминаются. Например, «Царевна – лягушка»: кочка – ворчливая, стрела – равнодушная, лес – мудрый и т. д. Каждый ребёнок представляет себя одним из объектов и рассказывает о своём характере. Далее каждый объект рассказывает о своём отношении к ситуации.

Личностная аналогия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Тема недели «Книжкина неделя».

материал в родительский уголок...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...