Группа | Название игры, цель | Содержание | Методы и приёмы |
Со старшей группы. | «Придумаем разные стишки про один предмет». Учить детей использовать различные модели при составлении двухстрочных и четырехстрочных рифмовок. | Воспитатель предлагает выбрать какой – либо объект и придумать про него стихотворение, которое начиналось бы со слов «Жил – был…». Воспитатель предлагает про эти же предметы сочинить двухстрочник по модели «Если это кто-то, то они чего-то». | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Волшебные предметы и их хозяева». Учить анализировать знакомый сказочный предмет, находить в нем волшебные свойства. Побуждать детей к объединению волшебного предмета со знакомым сказочным персонажем. | Воспитатель предлагает набор картинок с изображением волшебных предметов (черный плащ, волшебная палочка, ступа и т.д.). Детям необходимо выбрать картинки, соответствующие тому или иному сказочному персонажу. Усложнения игры: 1. превращения в сказочного персонажа и показ действиями его образа; 2. представление возможных волшебных преобразований окружающего мира. | Метод каталога, фантастическая аналогия. |
Со старшей группы. | «Фантастический рассказ». Учить создавать новый сюжет сказки, видоизменяя привычную атрибутику персонажей.
| В начале игры обсудить отдельных сказочных героев и их атрибутику. Обдумать и предсказать их измененный образ жизни в связи с потерей этой атрибутики. Дети составляют сказку (фантастический рассказ), учитывая произведенные в сказочном герое изменения. Один из вариантов усложнения – волшебный объект есть у героя, но из другой сказки (у девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» появилась летающая ступа от Бабы Яги). | Метод каталога, фантастическая аналогия. |
Со старшей группы. | «Путешествие в сказки и объяснение волшебства». Учить анализировать известные детям сказки с точки зрения какого – либо приема типового фантазирования.
| Воспитатель предлагает вспомнить сказочных героев. В процессе обсуждения дети выясняют, какой волшебник произвел изменение, и что изменилось: сам объект, его части, надсистема или какое – либо другое свойство. С помощью трех колец Луллия предложить детям собрать героя, его волшебство и типовой прием фантазирования.
| Метод каталога, фантастическая аналогия. |
Со старшей группы. | «Что стало большим, что стало маленьким». Учить представлять, описывать, разрешать ситуации, возникающие в результате изменения размера. | Воспитатель предлагает детям картинки, в которых объекты или части нарисованы неверно. Дети должны увидеть неточности и исправить их. По итогам обсуждения возможно составление и решение творческих задач с измененным по размеру объектом. Игра «Хорошо – плохо». | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Путаница». Учить самостоятельно осуществлять преобразования с помощь изменения размера. | Детям предлагается выбрать два сказочных объекта (большого или маленького размера) и перепутать их размеры (малюсенькая кошка и огромный мышонок) или заменить на противоположные (выросла репка маленькая – премаленькая). | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Потеря части или свойства». Учить детей устанавливать недостающие свойства или части объекта. | Воспитатель называет объект. Дети обозначают его части или свойства. После этого объявляется «потеря». Дети обсуждают, что будет происходить, если, например, ступа Бабы Яги потеряет дно, а Соловей – разбойник – свист. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Викторина». Учить детей находить в сказочных героях приемы динамического или статического преобразования. | Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны назвать, что это в реальном мире; например: Колобок, реальный мир – тесто, сказка – тесто ожившее. Принцесса из сказки «Спящая красавица» в реальной жизни – человек, который надолго заснул. | Фантастическая аналогия. |
Со старшей группы. | «Позови джина». Учить находить в сказках примеры универсализации – специализации волшебства. Изобретать волшебные предметы специального и универсального характера, составлять истории на основе использования данного приема. | Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых были предметы, умеющие делать все (волшебная палочка, цветик – семицветик и т.д.), обсудить, что и они имели ограничения (перечислить, какие). Далее дети называют сказки, в которых были волшебные предметы, выполняющие какое – то одно дело (сапоги – скороходы, скатерть – самобранка и т.д.). Обсудить, как можно было бы расширить их возможности. Придумать свои волшебные предметы и сочинить об этом историю. | Мозговой штурм, метод каталога, фантастическая аналогия. |
Со старшей группы. | «Сказка наоборот». Учить называть противоположные свойства и качества предметов, преобразовывать объекты, сказочных героев по принципу «наоборот».
| Педагог просит детей назвать героев. Выявить их свойства. Например: Красная Шапочка ласковая и послушная, Айболит сердобольный и понимающий, Карабас – Барабас жестокий и грубый. С помощью Волшебника Наоборот заменить свойства героев на противоположные (Красная Шапочка – грубая и непослушная, Айболит – жестокий и себялюбивый, Карабас – Барабас – ласковый и добрый). Усложнение: отрицательный герой совершает один – единственный хороший поступок. Обсуждение нового варианта сказки. | Мозговой штурм, метод каталога. |
Со старшей группы. | «Старая сказка на новый лад». Продолжать учить детей выделять свойства, действия, функции сказочных героев, заменять их на противоположные. Составлять сказку на основе изменений. | Дети выбирают сказку, называют героев и дают им характеристику. Изменяют данные характеристики на противоположные и составляют сказку с новыми героями (злая и хитрая Красная Шапочка, наивный Волк, бабушка – спортсменка, которая никогда не болеет). | Мозговой штурм, метод каталога. |
Со старшей группы. | «Поможем герою сказки». Учить самостоятельно использовать прием обратного времени при решении проблемных ситуаций.
| Воспитатель выбирает сказку и предлагает детям определить ключевой момент, до которого необходимо вернуться, чтобы помочь герою избежать неприятностей (сказка «Красная Шапочка» – разговор Красной Шапочки и Волка). Дети приглашают Волшебника обратного времени, чтобы он помог им вернуться в нужный момент сказки. Затем изменяют сказку, предлагая свои варианты помощи героям. (Красная Шапочка, увидев Волка вспомнила, что с волками разговаривать нельзя, или появляется новый герой). | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Создадим новую сказку». Побуждать детей самостоятельно создавать тексты сказок или историй с Волшебниками Времени.
| Познакомив детей с возможностями всех Волшебников Времени, воспитатель предлагает детям выбрать сказку и пригласить какого-либо Волшебника времени или нескольких (по желанию детей) и придумать новый сюжет знакомой сказки. Вариант: дети выбирают героев из разных сказок или придумывают собственных и сочиняют сказку, используя прием того или иного временного преобразования. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Эта ситуация из какого мира?» Учить детей классифицировать ситуации, выделяя признаки реальной, фантастической (литературной).
| Воспитатель предлагает вниманию детей различные ситуации (из реальной жизни, из сказок, из других литературных произведений). Дети определяют, к какому миру относится каждая из предложенных ситуаций.
| Метод каталога. |
Со среднего возраста. | «Разложи лепесточки ромашки». Учить детей устанавливать жанр литературного произведения.
Со среднего возраста -3 – 4 лепестка ромашки, в старшем возрасте – до 8. | Воспитатель предлагает сложить «ромашку». На каждом лепесточке цветка написан жанр литературного произведения. Дети, получая картинку из какого – либо литературного произведения, выкладывают ее на соответствующий лепесток. Например: ромашка имеет четыре лепестка – сказка народная, сказка авторская, рассказ, стихотворение. У детей картинки по произведениям: «По щучьему велению», «Колобок», «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Буратино» А. Толстой, «На льдине» Б. Житков, «Живая шляпа» Н. Носов, «Осень» А. С. Пушкин, «Мужичок с ноготок» Н. Некрасов. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Угадай героя». Учить детей сужать поле поиска путем выяснения признаков неизвестного героя литературного произведения.
| Воспитатель загадывает какого – либо литературного героя и предлагает детям угадать его. Принимаются вопросы по выяснению признаков объекта. Например, воспитатель загадал Буратино. Вопросы детей, на которые педагог ответил «да»: – Это герой авторской сказки? – Этот герой относится к рукотворному миру? – Это оживший рукотворный мир? – Он сделан из дерева? – Он с длинным носом? | Сужение поля поиска. |
Со средней группы. | «Я дам характеристику герою, а вы скажите, кто это». Учить узнавать персонажа по предложенному описанию. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
| Воспитатель использует портреты героев, составленные детьми ранее. Он предлагает описание, а дети отгадывают. Например, сказка «Колобок», воспитатель предлагает детям следующий портрет, кто это: «Она была голодна, и чтобы поесть, пела сладким голосом, хвалила кого-то, терпеливо слушала его песенку, притворялась, что плохо слышит». После того, как дети отгадали героя, им предлагается объяснить его характер и описать связи: «Лиса – сладкоголосая, потому что пела сладким голосом; льстивая, потому что хвалила Колобка; терпеливая, потому что принималась петь несколько раз, чтобы добиться своей цели; притвора, потому что на самом деле слышала хорошо».
| Сужение поля поиска. |
Со средней группы. | «Коробочки времени». Учить детей устанавливать время (часть суток, времена года), в котором происходят события.
| Воспитатель объявляет «коробочки времени» (по частям суток, по временам года). Дети получают картинки с изображением ситуаций из разных литературных произведений и раскладывают их по коробочкам. Воспитатель дает проблемные ситуации, связанные с тем, что во многих произведениях время происходящего различное. Дети вспоминают временные изменения и выбирают преимущественные. Например, сказка «Двенадцать месяцев»: преимущественное время – зима и ночь, но там были описаны ситуации смены месяцев. | Сужение поля поиска. |
Со средней группы. | «Что сначала, что потом». Закреплять последовательное называние действий героя по линии развития сюжета.
| Воспитатель предлагает выбрать героя из любой знакомой сказки и, назвав его действия последовательно по линии развития сюжета, дать характеристику. Например, коза из сказки «Волк и семеро козлят» была сначала мало изобретательна, потому что предложила по голосу себя узнавать, а потом нашла способ, как спасти своих козлят. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Кольца Луллия показывают место, где происходили события». Учить детей обозначать места, в которых происходили события, описанные в литературных произведениях. | Воспитатель объявляет на первом круге «Колец Луллия» различные места, в которых могут происходить события. Расставляет картинки по секторам. Например, картинки с изображением болота, леса, комнаты, деревни, чудесного сада и т. д. Второй круг «Колец Луллия» заполняют дети картинками сказочных героев. Затем стрелками показывается, где был данный герой. Например, черепаха Тортилла – болото, Гуси – лебеди – лес и т. д. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Отгадай, кто с кем связан». Учить детей устанавливать родственные или эмоциональные связи между героями литературных произведений.
| Воспитатель называет любого героя литературного произведения, а дети должны назвать как можно больше его связей с другими героями. Например, воспитатель говорит: «Девочка из сказки «Гуси – лебеди»; ответы детей: «У нее были родственники: брат и мама с папой. У нее были враги: Баба Яга и Гуси – лебеди. У нее были друзья: печка, речка, яблонька, еще подружки, с которыми она играла».
| Метод каталога. |
Со средней группы. | «Скажи по-другому». Закреплять умение детей подбирать синонимы к словам, обозначающим черты характера героев. | Детям предлагается назвать черты характера выбранного героя и подобрать синонимы к ним. Например, Коза была ласковая к козлятам; синонимы: любящая, заботливая, чадолюбивая и т.д. | Метод аналогий. |
Со средней группы. | «Я назову действие, а вы – характер героя». Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между действиями и характером героев. | Воспитатель предлагает речевую фразу из сказки («Катился и пел»), дети называют свойство или черту характера. | Метод аналогий. |
Со средней группы. | «Я назову объект, а вы – его действия». Учить детей называть действия героя по линии развития сюжета.
| Воспитатель предлагает выбрать героя из любой знакомой сказки и, назвав его действия, дать характеристику. Например, дети выбирают гадкого утенка из сказки Г.-Х. Андерсена, называют его действия: «Пропищал птенец и вывалился из яйца» и дают характеристику: «Неуклюжий, слабый, беспомощный». Или действия героя: «Гадкий серый утенок не отставал от других», характеристика: «Старательный, ловкий». | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Закодируй сказку схемами». Учить схематическому изображению героев и их действий. | Детям предлагается изобразить героев знакомых сказок и их действия схематично. Каждый играющий кодирует по – своему, а затем объясняет свое видение героя. | Метод каталога, метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Путешествие по сказкам». Учить детей выражать содержание сказок через схематичное изображение сюжета произведения.
| Каждому ребенку предлагается зашифровать одну из 5 – 6 знакомых сказок. Затем играющие обмениваются схемами и отгадывают, о какой сказке идет речь в предложенной схеме, обосновывая свое предположение. | Метод каталога, метод аналогий. |
Со старшей группы. | «Придумай свою загадалку». Учить детей анализировать смысл литературного произведения и самостоятельно составлять модель выбранного текста.
| Воспитатель предлагает выбрать какое – либо литературное произведение и составить по нему загадалку, используя модели: 1. «Герой – его действие – следствие из этого действия». Например, герой – Волк из сказки «Волк и семеро козлят», его действие – пел, следствие – добился своего на некоторое время. Производится замена конкретного смысла на обобщающие слова. Получается: «Некто был певучим, но из этого не вышло ничего хорошего». 2. «Герой – его свойство – следствие из этого свойства». Например, герой – Наф – Наф, свойство – трудолюбивый и разумный, следствие – спас себя и братьев. Составление загадалки: «Кое – кто своим трудолюбием и разумностью спас своих родственников». | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Загадалка на основе литературных произведений». Учить детей определять литературное произведение по коду. Учить анализировать произведения художественной литературы. | Детям предлагается прослушать текст литературной загадки, составленной по знакомому произведению (например, «Он делал одни и те же действия, из – за этого и пострадал»; закодирован текст сказки «Колобок»). Дети должны угадать зашифрованное произведение, задавая вопросы по алгоритму. Базовый алгоритм и примеры раскодировки: 1. Определение уровня реальности описанной ситуации (фантастическая ситуация). 2. Установление жанра произведения (русская народная сказка). 3. Расшифровка первого объекта в загадке (ожившее тесто). 4. Расшифровка других объектов (бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь и лиса). 5. Установление времени происходящего (лето, день). 6. Определение места происходящего (сначала был в доме, потом на дорожке в лесу). 7. Выяснение связей между объектами (родственников нет). 8. Определение характеристик героев (герой был наивным и любил петь). 9. Выяснение признаков предметов, которые были в литературном произведении (подоконник, на котором находился главный герой некоторое время). Дети хором говорят ответ загадки – сказка «Колобок» и составляют свои варианты загадок. | Метод каталога. |
Со старшей группы. | «Выбери подходящую пословицу». Развивать способность объяснять смысл литературных произведений и выводить мораль.
| Воспитатель проводит обсуждение сказки («Волк и семеро козлят»). После рассмотрения действий, характеристик героев, составления их портретов, предлагается подобрать пословицу, наиболее полно раскрывающую мораль сказки. Воспитатель предлагает несколько пословиц: «Смелость города берет», «Дело мастера боится», «За правое дело стой смело» и обсуждает их смысл с детьми: «Смелость города берет» – не самое главное в Козе – ее смелость. «Дело мастера боится», конечно, она справилась с волком, освободила своих козлят. Но это не ее главное дело! Коза защищала своих детей, поэтому подходят слова: «За правое дело стой смело». | Мозговой штурм, метод каталога. |
Со средней группы. | «Найди выход». Учить детей выбирать способ решения противоречий.
| Ведущий предлагает разрешить проблемную ситуацию, взятую из художественной литературы (сказки разных народов, рассказы о природе и т. д.). Дети обсуждают способы разрешения противоречий на основе предложенных воспитателем вариантов и выбирают наиболее подходящий, мотивируя свой выбор. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Учимся у сказки». Учить формулировать противоречия, разрешать их, сопоставлять с предложенными приемами.
| Ведущий читает или рассказывает часть сказки или рассказа, содержащую проблемную ситуацию. Дети в совместном обсуждении формулируют противоречие, находят его решения. Затем произведение дочитывается до конца. Дети анализируют решения, предложенные автором, определяют приемы, с помощью которых было решено противоречие в сказке или рассказе. | Мозговой штурм. |
Со старшей группы. | «Разреши проблему». Учить детей самостоятельно разрешать противоречия. | Педагог предлагает сказку, дети выбирают из нее проблемную ситуацию, формулируют противоречие и предлагают варианты его разрешения. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Что без чего не может быть?» Учить детей выделять функционально значимую часть рассматриваемого объекта.
| Ведущий называет объект, дети выделяют части и определяют самую главную, мотивируя свой выбор. | Мозговой штурм. |
Со 2 младшей группы. | «Теремок». Учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами.
| Дети получают разные рисунки: животных, овощи, бытовые предметы, транспортные средства – это и будут обитатели теремка, но не сразу. Воспитатель предлагает детям «войти в теремок», назвав, чем они на него похожи (воспитатель выступает в роли определённого объекта). | Метод аналогий. |
Со средней группы. | «Пирог для великана». Учить детей соотносить предметы по заданным параметрам, использовать ресурсы. | Воспитатель предлагает проблемную ситуацию, разрешение которой требует произведения измерения на основе сравнения с использованием ресурсов (чем лучше всего измерить следующие объекты: муравья, дом, палец). | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Найди героя». Учить детей определять основного положительного героя сказки.
| Детям предлагается вспомнить знакомые сказки (3-4). Определить в каждой сказке основного положительного героя, перечислить его действия на протяжении всей сказки. Оценить его поступки с позиции «хорошо – плохо» и сделать вывод о том, что основной герой является носителем добра. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Герои бывают разные». Учить детей определять в сказках положительных и отрицательных героев.
| Воспитатель раздает каждому ребенку комплект фишек (темного и светлого тонов) и объясняет, что темная фишка обозначает зло или злое дело, а светлая фишка обозначает добрые дела и поступки. На доске схематично или с помощью картинок обозначены главные герои сказки. Воспитатель предлагает отгадать, с какой сказкой они сегодня будут играть. Рассказывает сказку. По ходу сюжета детям предлагается определить поступки героев (к схеме каждого героя кладется соответствующая его поступку фишка) и объяснить, на основании каких действий героя складывается его характер. С помощью фишек «добрых и злых дел» делается вывод, что в сказках есть положительные и отрицательные герои.
| Метод каталога. |
Со средней группы. | «Сказка переехала». Учить определять место и время происходящего, подбирать необычные места и время действий для знакомых героев.
| Воспитатель предлагает вспомнить знакомые сказки и назвать место и время действия происходящего. Выбрать одну из сказок и переселить сказку (ее героев) в другое время и место. Дети должны описать, как изменится сюжет сказки, зарисовать ее или изобразить схематично. Например: 1) Жили старик со старухой у синего моря… в наши дни. Что будет просить старуха? 2) Колобок живет на 10 этаже с лифтом. | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Поменяй местами». Продолжать учить детей составлять новый текст сказки в зависимости от смены места.
| Воспитатель предлагает назвать несколько сказок, определить время и место происходящего в сказках, переселить героев из одной сказки в другую (поменять местами). Дети должны описать, как изменится сюжет сказки, зарисовать ее или изобразить схематично. Например, «Колобок» и «Зимовье зверей». | Метод каталога. |
Со средней группы. | «Закончи сказку». Учить придумывать различные варианты окончания сказок.
| Воспитатель рассказывает детям начало какой – либо сказочной истории или знакомой сказки до того момента, пока не появятся все герои, и не возникнет проблемная ситуация. Детям предлагается продолжить сказку, придумать новое окончание, схематично изобразив его. | Мозговой штурм. |
Со средней группы. | «Красная шапочка». Развивать творческое воображение. | Необходимы бумага и фломастеры. Детям напомнить эпизод из сказки, когда волк переодевается в бабушку, а Красная Шапочка удивляется. Ведущий предлагает детям предмет, в который превратится бабушка (часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка) и просит назвать свойства этого предмета. (Например, стакан – прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, ее части тела с предметом превращения и использует названные свойства. Например: бабушка – стакан, вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам конечности. - Бабушка, почему ты такая (называется одно из свойств) прозрачная? - Могу так защищаться: спрячу голову, руки и ноги в стакан, как в панцирь.
| Метод морфологического анализа. |
Со старшей группы. | «Почему так произошло?» Учить устанавливать причинные связи между событиями. | Ведущий называет 2 события, на первый взгляд, не связанные между собой и задает вопрос: «Объясни, почему так произошло?» Например: 1. Белка сидела на дереве и упустила шишку. 2. Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя. Ответ: «Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Шофер заблудился в лесу и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя». Можно собрать детские рассказы в книгу. Варианты: 1. Собака погналась за курицей. 2. Школьники не смогли поехать на экскурсию.
1. Молоко выкипело. 2. Самолет совершил вынужденную посадку.
1. Папа раскрыл книгу. 2. Комната наполнилась дымом.
1. Котенок подошел к блюдечку. 2. Мальчик не выучил урок.
1. Дворник взял метлу. 2. Мама вдела нитку в иголку. | Метод каталога. |
С подгото- витель-ной группы. | «Кто? С кем? Где? Когда?» Учить, по условной схеме, составлять смешные истории. | Детям предлагается объединиться в группы по 4 человека. У каждого маленький листочек бумаги и ручка. На каждый вопрос из схемы дети пишут на листке одно слово – ответ. Заворачивают верхний край листа «от себя» так, чтобы написанное не было видно, и передают лист другому ребенку. Ведущий называет следующий вопрос. Опять дети отвечают, загибают край листа и передают другому. Вопросы: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал? По окончании игры воспитатель собирает все листы, разворачивает и зачитывает полученные рассказы. Например: «Крокодил с бабой Ягой на крыше ночью танцевали». Можно собрать детские сказки в книгу. | Метод каталога. |
С подгото- витель- ной группы. | «Префиксы». Учить комбинировать слова с префиксами, получая интересные слова, придумывая рассказы. | На доске пишутся с левой стороны префиксы, а с правой любые объекты. Затем присоединить префикс к слову. Обсудить интересные слова. префиксы | слова | новые слова | анти аэро супер анти мотто астро зоо архео авто мело недо моно авиа мульти психо тетра само аква полу | поезд жираф гвоздика стул молоток диван комар | автомолоток мотодиван суперкомар |
Аэро – воздушный Анти – против Зоо – о животных Мото – приводящий в движение Астро – звездный Видео – видеть Архео – древний Мело – музыкальный Моно – единственный Мульти – множество Тетра – четыре Аква – водяной Отметить с детьми (+) и (-) в новых предметах (объектах). Например: - мелостул – музыкальный стул, когда садишься, то звучит музыка; - видеокарандаш – превращает в картинку написанное; - монотелевизор – единственный на земле телевизор. |
|
Со старшей группы. | «Расскажи сказку». Учить детей видеть возможности объектов. | Дети по ролям пересказывают хорошо знакомую сказку, но героев называют не именами и названиями, а производными от функций. Например, в сказке «Теремок»: «Бежит Пищалка… Подошла В Болоте Сиделка к теремку…» | Системное мышление. |
Со старшей группы. | «О чём не написано в книге». Учить детей представлять себя каким-либо объектом и вести рассказ от его имени. | Воспитатель предлагает вспомнить эпизод из знакомой сказки и перечислить объекты, которые там упоминаются. Например, «Царевна – лягушка»: кочка – ворчливая, стрела – равнодушная, лес – мудрый и т. д. Каждый ребёнок представляет себя одним из объектов и рассказывает о своём характере. Далее каждый объект рассказывает о своём отношении к ситуации. | Личностная аналогия. |